Картотека. Приёмы и игры для развития у детей чувства ритма.
картотека по музыке по теме
Картотека игр на развитие у детей чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.kartoteka_igr_na_razvitie_u_detey_chuvstva_ritma.docx | 17.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие у детей чувства ритма.
Игра «Разминка» сл. и муз. Е. Макшанцевой
Проводится во взаимодействии воспитателя с детьми.
Цель: развивать у детей в движениях ритмическую пульсацию.
Необходимый материал: стихотворение «Разминка» сл. Е. Макшанцевой.
Дети сидят в кружке вместе с воспитателем на ковре или на стульчиках. Воспитатель предлагает игру, которая называется: «Повторяй за мной». Воспитатель произносит слова стихотворения и одновременно выполняет движения по тексту, дети повторяют движения за воспитателем:
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! (хлопают в ладоши)
2.Тук – тук молотком.
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук молотком –
Поселяйтесь, птички, в нём. (стучат кулачком по кулачку).
3. Бум – бум барабан!
Что за шум и тарарам?
Бум – бум барабан –
Просыпайтесь по утрам! (дети поочерёдно стучат указательными пальцами по коленям).
Игра повторяется несколько раз.
Игра "Волшебный дождь"
Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить ритмический рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.
На карточках изображается ритмический рисунок: большие и маленькие элементы. Большой элемент - длинный звук, маленький элемент - короткий звук. Ритмический рисунок предлагается воспроизвести с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных или шумовых инструментов.
Во время занятия с детьми не стоит забывать о том, что они пока не обладают большим умением сочетать музыку, ритм, движение. Занятия должны носить непринуждённый игровой характер, без каких-либо негативных высказываний детям, а только с положительной оценкой. С особенным терпением и мягкой, но неуклонной настойчивостью нужно работать над нервными, робкими натурами, стараться побороть их волнение и вселить уверенность в своих силах. Каждое занятие должно заключать в себе что-нибудь новое, чтобы интерес воспитанников к познаниям не иссякал. Предлагаю несколько музыкально- ритмических игр:
Игра «Бубен – другу!» коммуникативная игра муз. Л.Е. Казанцевой
Проводится совместно с воспитателем.
Цель: развивать у детей ритмическую пульсацию.
Необходимое оборудование: резиновый мячик.
Содержании: Педагог вместе с детьми садится в кружок. Воспитатель поёт и стучит по бубну (барабан, металлофон) по коленям:
- Поиграю, поиграю,
Бубен я в руках держу!
Поиграю, поиграю,
Бубен Танечке даю!
На последние слова воспитатель передаёт бубен ребёнку, сидящему рядом. Ребёнок, у которого в руках бубен, стучит им, остальные дети стучат по коленям кулачками. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Дорожка»
Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.
Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан, садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).
- Я гуляю по дорожке (маршируют),
Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.
И мои шагают ножки.
А потом, а потом (бегут на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
Через лужи прыг-скок.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).
А теперь на бугорок,
Стоп (притоп)
Надоело мне стоять, лучше буду танцевать (исполняют простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т. п.).
Игра «Мишка»
Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.
Ход игры: воспитатель предлагает детям помочь медвежонку добраться до дома, а чтобы ему было веселее шагать, нужно сделать этот путь звучащим.
-Шлепал мишка по дорожке:
Шлеп-шлеп-шлеп!
И захлопал он в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
А потом, а потом,
Побежал скорей бегом:
Пом-пом-пом-пом-пом-пом-пом!
Он по кочкам топ-топ-топ!
Добежал до дому — Стоп!
(Дети стоя выполняют соответствующие движения)
Или:
Мишка весело шагал:
Топ! Топ! Топ! Топ!
А потом он побежал:
Топы-топ, топы-топ!
Вдруг споткнулся и упал: Бух!
Отряхнулся и сказал: Ух!
Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!
И ворча, заковылял домой.
Игра-танец «Музыкальный перепляс»
(диск1, №7,ср. гр., И. Каплунова)
Музыканты, веселей! Барабанов не жалей (хлопки)
1,2,3 и 3,2,1-начинаем перепляс (притопы)
Собирайтесь плясуны, бегемоты и слоны (идут в круг)
Зайцы, ёжики, еноты – все, кому плясать охота (из круга)
Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок,
А потом ещё разок.
А потом вприсядку, и снова по порядку.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Игра «Дождик»
Кто там топает по крыше? (хлопки)
-Топ-топ-топ. (шаги на месте)
Чьи шаги всю ночь я слышу?
-Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли
Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
Топ-топ-топ.
Игра «Три фасольки, два боба»
(диск1, №12,ср. гр., И. Каплунова)
Дети стоят парами по кругу
Опа-опа-опа-па (2 раза)- хлопки
Три фасольки, два боба (2 раза)- удары по коленям
Побежали в огород (2 раза) - идут по кругу
Положили прямо в рот (2 раза)
Опа-опа-опа-па (2 раза)- хлопки
Три фасольки, два боба(2 раза)- удары по коленям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей чувства ритма
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, по...
Буклет «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности....
Буклет "РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ"
Информация для родителей дошкольников....
Буклет "Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти"
Информация для родителей по применению музыкально-дидактических игр дома с детьми....
Карточки для развития у детей чувства ритма
Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организац...
Развитие у детей чувства ритма в процессе музыкальной деятельности
В статье рассказывается о методах и приемов развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Игры на развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти.
Рекомендации для родителей...