День толерантности
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
День толерантности-это уважение к культуре и традициям всех народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День толерантности | 17.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сегодня мы празднуем день толерантности, ребята, а как вы думаете, что означает это слово – толерантность?
Толерантность, значит уважения к культуре и традициям не только народа своей национальности, но и уважение к культуре и традициям людей другой национальности.
На нашей планете есть очень много стран. Каждая страна особенная и жители, и их наряды тоже особенные. (слайд 2)
Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Особенность нашей страны в том, что она тоже многонациональна. В России проживают много людей, которые говорят на разных языках и у них разные традиции.
Ребята, давайте отправимся в путешествие по России, и мы узнаем какие народы здесь проживают. (слайд 3 и 4)
Где мы оказались ? Дагестан (танец)
Отправляемся дальше (слайд 5 и 6,7) мы с вами попали в республику Татарстан и я предлагаю вам поиграть в народную игру - бой подушками.
Ну что продолжим наше путешествие? (слайд 8, 9)
Мы с вами оказались в Башкирии и сейчас поиграем в башкирскую народную игру Юрту. (слайд10)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Мы продолжаем наше путешествие (СЛАЙД 11)
Посмотрите, где же мы оказались на этот раз? (СЛАЙД 12)
У народов Ханты и Манси тоже есть много интересных игр. Одна из них называется Оленья шкура.
У нас на полу лежат две оленьи шкуры. Под музыку дети бегают вокруг них, как только музыка закончится, вам нужно будет быстро и аккуратно спрятаться под шкуру подняв её, чтобы водящая – это я, не успела вас поймать.
Ребята, мы с вами побывали в разных уголках нашей страны, где живут разные народы со своими обычаями, но всех нас объединяет одно – мы живём в одной большой и дружной стране - России.
А подскажите мне, как называется главный город нашей страны? Правильно и сейчас мы с вами отправляемся в столицу нашей родины в Москву. (Слайд 14,15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий к празднику "День толерантности"
Этот сценарий я разработала для своей конкретной группы. Вы можете адаптировать и модифицировать под свою группу воспитанников....
Досуг на тему «День толерантности», проведенный в группе №6
Вот конкретный пример проведения досуга....
День толерантности
Это праздник, посвященный Дню толерантности, 2012 год!Здесь собр аны фотографии,которые к сожалению не сохранились у меня как фото, так как система в компьютере полетела(( Но слава богу сохранилсись э...
Конспект дня «Недели игры и игрушки» - день толерантности.
Утренняя беседа: « Все мы разные»Цель занятия: показать различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре...
День толерантности в средней группе "Солнышко"
Праздник дружбы народов в средней группе детского сада...
Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»
Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны. Задачи: Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от р...
Конспект НОД в старшей группе № 11 «День толерантности в стране Толерантности»
Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны....