"От волшебницы Зимы до красавицы Весны"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Ольга Сергеевна

Сценарий музыкально-танцевальной композиции для районного фестиваля "У природы нет плохой погоды".  Можно использовать для проведения досугов, праздников и концертов, посвященных теме "Времена года". Для детей старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №2053

(дошкольные группы)

 

«От волшебницы зимы

до красавицы Весны»

Сценарий для районного музыкального фестиваля.

Выполнила:

Музыкальный руководитель

О.С.Новикова

2014г.


Музыкальный репертуар:

  1. Рождественская композиция ангелов со свечами «You can say» Enigma. (время 03:30)
  2. Танец с выходом Зимы «Потолок ледяной» музыка Э.Ханок, автор слов С.Островой. (время 03:20)
  3. Музыкальная композиция «Пробуждение природы» на музыку Э.Грига «Утро». (время 02:30)
  4. Хороводная композиция «Весенний хоровод» р.н.м.. (03:15)

Ход мероприятия:

Тихо звучит музыка. Выходит Фея с одной стороны, а маленький помощник-Паж с другой. Фея говорит слова:

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать.

Нам повезло – 4 времени года

Мы можем ежегодно наблюдать.

Год начинается с Зимы хрустальной -  

Мороз рисует нам узоры на окне,

Сковал все реки льдом зеркальным,

Картина – как в чудесном дивном сне.  

Но только солнца луч пробьётся

И на заснеженную землю упадёт,

Как вся природа оживёт и встрепенётся:

Ведь в гости к нам Весна идёт!

За нею яркое и солнечное Лето -

Палитры разноцветной хоровод.

А тут и Осень золотая на пороге

С большой корзиной урожая ждёт!

И каждый год они неповторимы,

Приходят друг за другом к нам опять.

Давайте же ценить эти картины

Творенья дивные оберегать!

                              (автор О.С.Новикова)

На сцене гаснет свет. На заднем плане включена презентация.

Выходит девочка-школьница и исполняет песню «Зимняя сказка» муз. А.Пинегина.

  • «Зимняя сказка» песня.

В конце песни девочка уходит, а мальчик паж начинает говорить слова. Девочки-ангелы выстраиваются в шеренгу на начало танца.

Мальчик-паж:   В далёкой – далёкой чудесной стране

Случилось всё это когда-то.

 Но снова и снова к нам в дом в январе

 Приходит легенда, ребята.

 Прошло уже больше двухсот январей,

 Но ровно 7 числа

В честь светлого праздника, в честь Рождества

Сияет святая звезда.

Ангелы  сияющие с неба спустились!

С радостною вестью ангелы явились!

  • Музыкальная композиция ангелов со свечами «You can say» Enigma.

Ангелы расходятся за кулисы в разные стороны. В это время выходит Фея:

                Фея:           Здравствуй, гостья-зима!
                                   Просим милости к нам
                                   Песни севера петь
                                   По лесам и степям.
                                   Есть раздолье у нас -
                                   Где угодно гуляй;
                                   Строй мосты по рекам
                                   И ковры расстилай.
                                   Нам не стать привыкать -
                                   Пусть мороз твой трещит:
                                   Наша русская кровь
                                   На морозе горит!..

Звучит музыка следующей композиции. Фея отходит к кулисам.

  • Музыкальная композиция «Потолок ледяной» (Зима остается).

(во время окончания танца на заднем плане выходят девочки, садятся на колени и накрываются тканью).

Паж:                    Зима метелью-каруселью закружила,

                            Но скоро роль свою сестрице уступила

                            Природа пробудилась ото сна

                            И к нам спешит красавица Весна.

  • Музыкальная композиция «Пробуждение природы» на музыку Э.Грига «Утро».

 

(в конце музыкальной композиции музыка затихает, девочки стоят на заднем плане, помахивая веточками-цветами. Звучит плавная музыка. На фоне которой Фея читает слова, а на сцене появляется Весна):

Фея:     Эхом звонким летят по дворам

Разудалые птичьи трели,

А на смену снегам и ветрам

Потихоньку приходят капели.

После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа.

И приходит царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Начинается музыкальная композиция. На вступление расходятся девочки предыдущего танца и выходят девочки-хоровод.

  • Музыкальная композиция «Хоровод Весенний».

Мальчик-паж  спрашивает у  Феи:

- Какая красота, а чей теперь черёд?

Фея: Вы всё сейчас увидите, Теперь нас лето ждёт…

Далее уходят. Продолжают выступление воспитанники других детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.

15  марта -  дети  и  сотрудники  нашего  детского  сада  проводили  Зиму . Все  собрались  на  площадке  у  главного ...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....

«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: «ЗИМА» И. ШИШКИНА, «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» И. ГРАБАРЯ, «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА» К. ЮОНА

знакомить детей с изобразительным искусством; развивать худо­жественное восприятие; учить эмоционально откликаться на действие произведения, понимать содержание картин; воспитывать чуткое отношени...