Проект "День матери"
проект по музыке (средняя группа) на тему

Годуйко Елена Валерьевна

Проект в средней группе "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_materi.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1»

Проект «Мама - самый лучший друг»

Средняя группа

Воспитатель:

Коваленко М.М.

Муз. Руководитель:

Годуйко Е.В.

Воронеж 2016г.

Тип проекта: среднесрочный, групповой.

Участники  проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность  проекта:

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Проблема:

Из бесед с детьми выявили,  что у них недостаточно знаний:  

 - о том, за что они любят своих мам;

 - что нужно сделать, чтобы маме было приятно;

 - о профессиях своих мам.

Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи  для детей:

-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии,  в живописи, музыке, художественной литературе;

-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться  и помогать ей;

расширить знания детей о значимости  положения мамы в обществе.

Задачи для педагогов:

-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

-способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

-вовлечение родителей в  воспитательно-образовательный процесс.

Задачи для родителей:

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;

-способствовать сближению всех членов семьи, вовлечение их  в совместную деятельность и решение общих задач.

Ожидаемые результаты

для детей:

-приобретение детьми понятия о роли  мамы в их жизни, милосердии и заботе о ней;

-развитие познавательной активности, любознательности;

-расширять знания о празднике день матери, представление о профессиях своих мам и их роли в обществе

для педагогов:

-раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

-развитие у детей коммуникативных навыков.

-создание условий для проявления у детей творчества, воображения.

-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о маме, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр.

-привлечение  родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса

-приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

для родителей:

-участие родителей  в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада;

-повышение педагогической грамотности родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный:

Подбор методической литературы.

Анкетирование детей по проблеме.

Обработка результатов.

Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Родительское собрание в форме  круглого стола: постановка цели и задач.

II этап. Основной – практический:

1.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама в парикмахерской»

Производственные игры: «Больница», «Магазин», «Салон красоты».

Общественные игры: «Почта», «Библиотека».

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».

Строительные игры: «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Подвижные игры: «Курочка и цыплята».

2. Познавательная деятельность.

Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство”.

Познание “Профессии наших мам”.

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Моделирование ситуаций:

– как мы помогаем маме по дому;

– мама заболела.

Рассматривание плаката “Части тела”.

3.Продуктивная деятельность.

Рисование “Портрет моей мамы”,“Моя семья”.

4. Коммуникативная деятельность.

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме».

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Заучивание стихотворений о маме.

5. Музыкальная деятельность.

Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.

Песенное творчество «Спой имя мамы».

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Дискотека.

6. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».

Утренняя гимнастика с мамами.

7. Трудовая деятельность.

Поручение «Собери в коробку картинки о мамах».

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.

Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.

Памятка “Значение колыбельных песен”.

Выпуск газеты ко Дню матери.

Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.

Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.

Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.

Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.

Читать детям дома литературу по проекту.

III этап. Подведение итогов реализации проекта:

Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама”, посвященной Дню матери

Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери

Выступление воспитателя на тему: “Роль матери в воспитании”.

Вручение подарков мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...