Организация игр-импровизаций – эффективный способ развития творческого начала дошкольников
методическая разработка по музыке на тему
Представлены игры-импровизации для развития творчества дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры-импровизации для дошкольников | 21.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация игр-импровизаций – эффективный способ развития творческого начала дошкольников.
Творчество – самый могучий импульс в развитии ребенка. Гениальность живет в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствие гениальности. Задача педагога – развивать творческие силы в маленьком человеке. Творческая деятельность - это детское импровизационное творчество, которое возникает в индивидуальной или коллективной деятельности и направлено на раскрытие творческих способностей ребенка. В результате этой деятельности усилиями детей создается творческий продукт в виде мелодий, музыкально-ритмических движений или инструментального сопровождения музыкальных произведений.
Игры-импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного героя и передают его настроение, так как понимают сами. В работе следует использовать достаточное количество игр-импровизаций, для того, чтобы не шаблонизировать сознание детей, а стимулировать проявление творчества. В играх-импровизациях дети осваивают умение выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама- медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).
При проведении игр-импровизаций нужно придерживаться следующих правил:
1. Почаще обновлять используемую музыку. Так как однообразие снижает мотивацию к занятиям.
3. Развивать музыкальность, умение выражать содержание музыки в движении, формирование музыкального вкуса.
4. Воспитывать и развивать художественно-творческие способности, инициативу, самостоятельность решений при составлении танцевальных композиций, вариантов импровизационных игр.
5. Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, пластичность.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.
8. Развивать творческий потенциал движений.
9. Воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу, умение входить в контакт со взрослыми и детьми.
10. Развивать умения передавать простейшие игровые действия.
11. Развить основы музыкальной культуры.
12. Учить изменять движения и направление движений в соответствии с формой музыкального произведения.
13. Формировать умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом и т.д.
14. Пробуждать интерес к танцевальному движению, к элементам современного танца с помощью игровых технологий.
15. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.
16. Развивать исполнительское мастерство через импровизацию.
17. Воспитывать интерес и любовь к музыке
18. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
В своей деятельности можно использовать следующие игры-импровизации.
1. «Части тела» Участники встают в круг. Один участник называет часть тела. Все участники двигают этой частью тела, сначала осторожно, затем все более и более активно. Через некоторое время другой участник может назвать другую часть тела. Остальные совершают движение названной частью тела. Таким образом, группа проходит по всем частям тела. Участники могут повторять процесс движения, когда движение начинается с одной части тела, а затем в него вовлекается все тело целиком.
2. «Локомотив» Все выстраиваются за одним участником. Этот участник старается задействовать в движении различные части тела. Через некоторое время другой участник может встать во главу колонны и принять руководство, используя новый вид движения. Движение должно стать постепенно более полным и более энергичным. Участники должны быть внимательными, не спешить, не делать все слишком быстро. Участник, который чувствует, что не готов делать движение со всей группой, может встать во главе колонны и начать другое движение или может исполнять тот вариант движения, который более ему подходит. В течение этой разминки участники должны перемещаться по всему пространству, а не только по центру
3. «Цепочка имен» Каждый участник составляет короткую танцевальную фразу, при которой нужно назвать свое имя. Имя можно произнести во время движения, до него или после. Участники могут играть с ритмом и громкостью, произнося свое имя. Они не должны шептать его застенчиво.
Все участники стоят в круге. Участник, назначенный ведущим, начинает. Он представляет свое движение, называя свое имя, скажем, «Лена», и повторяет его еще раз. Затем вся группа повторяет движение и звук в унисон.
Второй участник повторяет движение Лены со звуком и добавляет собственное движение и имя, например «Ира». Он повторяет обе фразы. Затем все повторяют звук и движение в унисон. Этот процесс продолжается: Лена, Ира, Катя, Слава…
Ведущий может прервать цикл и начать все снова, если последовательность становится слишком длинной для запоминания.
Вариации
Использование имен помогает новой группе познакомиться. Но это упражнение можно также выполнять, используя любое звуковое сопровождение или в тишине.
4. «Прогулка с закрытыми глазами» Участники делятся на пары. Один из двоих закрывает глаза. Партнер должен вести его в пространстве. Вначале это следует делать медленно. Если позволяют условия, ведущий может вести партнера смелее, например бегом, кружась, садясь и вставая. Двое ведущих в любой момент могут поменяться партнерами.
Ведомые не должны открывать глаз так, чтобы не знать, кто ведет их в данный момент. Участники стремятся двигаться легко и непрерывно, даже при смене партнеров.
Ведущий и ведомый могут меняться ролями двумя способами. Ведомый может открыть глаза и встретиться с глазами ведущего, который затем закрывает глаза; или ведущий может коснуться лба своего партнера, который открывает глаза, в то время как ведущий их закрывает.
5. «Зеркало» Исходное положение - дети свободно размещаются на площадке. Они - «зеркала». Один ребенок - водящий. Он пришел в магазин , где много зеркал. Отражение (то есть копирование его поз и движений) может быть во всех зеркалах одновременно либо показываться в одном. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.
6. «Волшебные руки» Исходное положение - дети садятся на колени в свободном порядке по площадке. Один ребенок - водящий. Он выполняет различные движения руками, остальные дети стараются их повторить. Тот ребенок, у которого получается лучше всего, занимает место ведущего
7. «Подвижная игра «Разбуди мишку» (игра со словом)» Ребенок - «медведь» спит «в берлоге». Дети тихо подходят к нему, напевая слова песни. После окончания музыки раздается рычание «медведя». Дети убегают в домик, а медведь их догоняет.
Тихо - тихо вы идите,
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдем,
Топать ножками начнем!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Мишка, мишка, выходи!
8. «Цветик семи цветик» Правила игры: семь разных музыкальных мелодий по характеру. Когда педагог включает музыку дети импровизируют, как только педагог выключает музыку дети замирают в красивых фигурах, кто пошевелится тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок или закончатся музыкальные мелодии.
9. «Путешествие» : Педагог выбирает разную по характеру и настроению музыку. С детьми заранее обговаривается, куда они хотят отправиться (волшебный лес, подводное царство, зимнюю сказку и т.д.) и в кого можно превратиться. Исходное положение - дети свободно располагаются по площадке. Педагог включает один из музыкальных фрагментов. Дети начинают двигаться под музыку. Педагог следит за тем, чтобы дети придумывали свои движения в соответствии с музыкой. Затем педагог включает следующий музыкальный фрагмент. В этой игре важно, чтобы дети хорошо чувствовали контраст в музыке и двигались в соответствии с ней.
10. «Прекрасные цветы». Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы». Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.
Роли дождика и солнышка исполняют дети.
- После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Отгадайте загадку:
Дождь прошел, и вырос мост,
Растянулся на семь верст.
И висит он золотой -
Над деревней и рекой.
Не проехать по нему
Ни машине, ни коню. (Радуга.)
В небе появилась разноцветная радуга. Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Презентация на тему "Коллективное изготовление макетов как эффективный способ развития коммуникативных навыков дошкольников"
Значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отс...
Консультация для педагогов ДОУ "Коллективное изготовление макетов как эффективный способ развития коммуникативных навыков дошкольников."
В этой консультации я рассказываю о том, как коллективное изготовление макетов помогает развивать коммуникативные навыки дошкольников....
Метод моделирования элементов музыкального языка как эффективный способ развития музыкальных способностей дошкольников
Материал даёт представление о методе моделирования музыкального языка как об эффективности способе развития музыкальных способностей....
Импровизация как способ развития творческих способностей детей в ДОУ
Конспект выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей...
Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возраста
Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаВалентина ХрапунковаИгры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаИгры – имп...
Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...