Образовательная игра в стиле "квест" для подготовительной группы "Путешествие в музыкальный город"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

образовательная игра в стиле "квест"  на развитие музыкальных и творческих способностей для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест34.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                       

           

                      «Путешествие в Музыкальный город» 

                           Образовательная игра в стиле  «квест»

                 для  детей  подготовительной к школе группы

Суранова О.В.

музыкальный руководитель

 1 квалификационной категории

2018г.

Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.

      Методическое обеспечение:

Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».

Музыкально-дидактические игры: «Найди лишний инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Что сначала, что потом?».

Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».

Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.

Предметно – развивающая среда: Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.

Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок ; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.

Муз. рук.-ль: Здравствуйте, мои дорогие юные  любители музыки,

            я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая

            Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для

            моего танца?

Ответы детей: Композитор Петр Ильич Чайковский.

Гармония:  Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета  

             «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз

              услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в

              необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной

Ответы детей: Да, мы очень хотим путешествовать!

Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Исполняется приветственная игра   «Здравствуй, говори!»

                                                              муз.и сл. С.Коротаевой

Гармония:  Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом!

                А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

       Загадка:   На них музыку играют, песни, танцы исполняют,

                        Дарят творчества моменты – музыкальные….

Дети угадывают: Это музыкальные инструменты!

Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку

              (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится

              разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что

               внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление):

             «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в

            Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от

            них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта.

            Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей: Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас.

За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: 

                                              «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает):

             Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.

  Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

 Ответы детей: 1. Это музыка П. И. Чайковского, из балета «Щелкунчик»,

                                                                           называется «Китайский танец».

2. Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная.

3.  Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой.

На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»: В своем обращении Колдунья признается, что забрала  у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков.

Гармония : (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима

         ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).

Ответы детей: Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!

 «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом  забрать у нее все инструменты».

 «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».

Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно

       срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в

       Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только с

       помощью  волшебной палочки. Но мне нужен помощник – Волшебник.

       Ребята, я предлагаю вам, чтобы вы сами  выбрали Волшебника, который

       поможет нам  оказаться  в Музыкальном  городе.

 Дети сами выбирают волшебника, которому поручают волшебную палочку.

Гармония:  Итак, по мновению волшебной палочки, мы с вами отправляемся

          в далекое путешествие!

Волшебник: Волшебной палочкой  взмахну,

                       В чудесный город музыки я вас перенесу!

Звучит волшебная музыка  Чайковский……

    (Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации

       Музыкального города).

Гармония: Вот мы и добрались до Музыкального города!

            (осматриваются вокруг). Смотрите, сколько здесь красивых домов, а в

        каждом окошке живут музыкальные инструменты.

       Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много

        интересного.

        Ребята, мы с вами оказались на улице «Марша»

         Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Марш»

       Как вы у вас здорово получается, но нам нужно торопиться!

Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).

Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр

      и ответить на вопросы викторины.

(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ                  

                  «Музыкальная викторина»

 на экране проектора появляются слайды, с вопросами.

Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины и наводят курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку».

Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно владеете компьютером, вам

         понравилась эта интересная игра? (ответы детей).

         Тогда предлагаю продолжить  поиски наших музыкальных инструментов

         по Музыкальному городу.

Выбирается новый  Волшебник. Дети сами выбирают волшебника, которому поручают волшебную палочку.

Волшебник: Волшебной палочкой  взмахну,

                       В чудесный город музыки я вас перенесу!

Звучит волшебная музыка  Чайковского…… Под музыку все выполняют образные движения. 

Гармония: Следующая улица на которой мы с вами оказались называется

«Песенная» Дети  испоняют песню « »

Гармония:  А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). 

      Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов»,

     как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?

Ответы детей: Конечно, согласны!

               музыкально - дидактическая игра

 «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов»

Гармония и дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, способы игры на них, вспоминают понятия : оркестр, соло, дуэт, дирижер.

Гармония: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы

       с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка

         в Музее пустая, какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?

Ответы детей: Полка с ударными инструментами оказалась пуста.

Гармония: Верно, и здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая:

       это игра- задание: Колдунья разрезала картинки с ударными музыкальными

       инструментами!  Предлагаю в мою любимую игру поиграть, музыкальные

        пазлы скорее собрать!  

дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

 Гармония выставляет в центр два столика, под веселую музыку, желающие дети выходят к столикам и собирают изображения целых ударных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их.

Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж,

         отправляемся дальше!

Дети сами выбирают волшебника, которому поручают волшебную палочку.

Волшебник: Волшебной палочкой  взмахну,

                       В чудесный город музыки я вас перенесу!

Звучит волшебная музыка  Чайковский……

Под музыку все выполняют образные движения. 

Гармония:  Мы с вами оказались на улице  «Танцевальная»,  

                         дети исполняют    танец «Вальс»

Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему

           испытанию?

Ответы детей: Да, готовы!

Гармония: Сверимся с картой Колдуньи. Нам нужна Музыкальная библиотека,

          давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой).

         Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и

          портреты композиторов поближе. А вот и следующее задание от Колдуньи

          (показывает яркую коробку с игрой).

                музыкально-дидактическая игра

         «Найди четвертый лишний инструмент»

 На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ.

Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание!

Отправляемся дальше, а вам интересно, что же еще нас ждет впереди?

Ответы детей: Да, нам очень интересно!

Гармония: Давайте посмотрим на карту, где же нам нужно искать наши

            инструменты?

Ответы детей: Может быть нам нужно попасть в самый центр города?

Выбирается новый  Волшебник. Под музыку все выполняют образные движения.     

Гармония: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в самом центре волшебного

         Музыкального города.

в центре зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Письмо  от Злой Колдуньи».

Смотрите, ребята, какое здесь Волшебное музыкальное дерево. А на нём наши пропавшие музыкальные инструменты. Так вот куда спрятала их  злая Колдунья.

Ответы детей: А еще здесь висит какое-то письмо.

  Гармония: Его прислала нам Злая Колдунья. Давайте  прочитаем:

          «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы

           молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и

           талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть,

           возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте,

          дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И

           подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»

 Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и,

наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!

(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» 

Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло «Русские частушечки». Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом «Ах, вы сени». В заключении игры, по знаку дирижера, все участники играют вместе в общем оркестре песенку «Солнышко».

Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное

           путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои

           музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового,

           давайте вспомним об этом вместе.

Ответы детей: «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И.

           Чайковского из балета «Щелкунчик» и произведения других композиторов».      

           «Еще мы слушали, пели детские песенки, а еще много играли и веселились».

         «Мы увидели сказку и настоящее волшебство».

         «А самое главное, мы сделали доброй и хорошей Злую Колдунью, она

          полюбила детей и музыку».

Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро.

           Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье и

         Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:

Оранжевые  нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех выбрать и развесить понравившиеся нотки.

игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками»

 Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева.

Гармония: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные,

              умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю

               вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям.

Гармония: Ребята, а вы, пожалуйста, в группе нарисуйте для Колдуньи и

              Музыкального Города рисунки о нашем путешествии. Мы устроим

               настоящий «Музыкальный вернисаж» в моем зале, вы согласны?

Ответы детей: Обязательно нарисуем!

Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться!

             А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора!

                Волшебной палочкой взмахну,

                И в детский сад вас всех верну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Мой родной город»

игры-викторина для детей подготовительной группы...

Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

вариант итогового мероприятия с детьми подготовительной группы (региональный компонент)...