в гости к бабушке Яге
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в подготовительнойк школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rmo.docx | 516.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе:
«В гости к бабушке Яге».
Музыкальный руководитель Мещерякова Т.Б.
Образовательная область: «Музыка»
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тип: «Интегрированное»
Возраст детей: 6 -7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: слушание, исполнение песен, музыкальная творческая, продуктивная по художественному труду деятельность детей.
Формы организации: «Группа детей подготовительной к школе группы».
Материал и оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, пазлы по количеству детей, детские шумовые музыкальные инструменты, материалы для ручного труда.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой пьесой М. П. Мусоргского «Баба Яга».
2. Упражнять детей в умении вычленять средства музыкальной выразительности, передавать характер и содержание пьесы в мимике, движении.
3. Закрепить с детьми знания музыкальных терминов: динамика, темп.
4. Учить детей конструировать по замыслу, согласовывая действия друг с другом.
5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.
Дети заходят в зал.
Приветствие « В этот чудесный день» сл. и муз. И. Меньших
Неожиданно раздается голос.
1. Б. Я: Ну, наконец-то пришли! Я вас так долго ждала! пауза
М. р: не понимаю. Кто это?
1. Б. Я: да ведь это же я! разве вы меня не узнали? Тогда послушайте музыку. Она вам подскажет.
- (Звучит пьеса М. П. Мусоргского «Баба Яга», после прослушивания педагог задает вопросы).
1. Как вы думаете, о ком композитор хотел нам рассказать? Почему вы так думаете?
2. Какой характер музыки? (свирепый, злой, грозный, зловещий, разъяренный).
3. В каком темпе звучит музыка? (сначала быстрый, потом спокойно, а в конце снова быстро)
4. Замечательно, что вы это услышали в исполнении симфонического оркестра. А какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Давайте подойдём к звуковому плакату и найдём на нём инструменты симфонического оркестра.
(Дети подходят к звуковому плакату, находят инструменты, нажимают кнопки, получают звуковую информацию об инструменте, его звучание).
5. Какие краски можно использовать, если вам предложат нарисовать эту пьесу? (темные: черный, фиолетовый, коричневый).
3. Б. Я: ну как, догадались, кто я? Если нет, тогда дам вам еще одну подсказку. Перед вами лежат осколки моего волшебного зеркала, в которое я так любила смотреться. Сложите его и узнаете, кто я такая.
(дети складывают из пазл портрета бабы Яги) .
М. Р: ну вот, мы наконец поняли, кто ты! Ты Баба Яга! Что же ты хочешь от нас?
4. Б. Я: Фея Музыки заколдовала меня, потому что я была очень злой и сердитой. Но я обещаю вам исправиться, буду хорошей, доброй. Только помогите мне, оживите меня.
М. Р: дети, поможем бабе Яге? Как мы можем ее оживить? (мимикой, жестами, движением, танцем) .
- Педагог предлагает мимикой, жестами изобразить Бабу Ягу под музыку:
- злую Бабу Ягу.
- хитрую Бабу Ягу.
- удивленную Бабу Ягу.
- добрую Бабу Ягу.
1. Как вы думаете, слушая эту пьесу, что делает баба Яга?
2. Как звучит музыка? (быстро, то ускоряется, то замедляется) .
3. Какие движения должны быть у вас, когда вы будете изображать Бабу Ягу? (резкими, корявыми) Дети под музыку с помощью жестов, движение и мимики изображают Бабу Ягу. Педагог напоминает, что движения должны быть у каждого свои, не похожие на других.
- (Звучит музыка «Баба Яга» М. П. Мусоргского.)
А еще мы можем озвучить шумовыми инструментами.
Дети по желанию выбирают инструменты.
М. Р: ну вот, мы с вами придумали движения для Бабы Яги, показали ее характер мимикой и музыкой.
- Чтобы лучше понять, какая Баба Яга, рассмотрим ее портрет.
(использование видео).
1. Во что одета баба Яга?
2. Какое на ней платье?
3. Где живет баба Яга?
4. Какая у нее избушка?
5. Почему у избушки куриные ножки? (чтобы не забрались в избушку дикие звери)
6. В каком лесу живет баба Яга? (страшный, дремучий, трескучий, корявый) .
Педагог предлагает детям сделать костюм, построить избушку для бабы Яги.
Дети по желанию делятся на группы и выполняют задания.
1. Почему вы сделали избушку, а не другое жилье?
2. Какая по характеру живет здесь баба Яга?
3. живет в вашей избушке? Почему?
4. Какой лес вы сделали?
5. Кто в нем еще живет?
- М. Р: Мы с вами настоящие волшебники. Скажите в сказках баба Яга какая по характеру? А в каком мультфильме бабки Ежки веселые и заводные? Правильно – «Летучий корабль». Они там поют задорные частушки. Хотите послушать? (использование видео).
а теперь я предлагаю вам спеть песенку про бабу Ягу.
(дети поют песню «Здравствуй, бабушка Яга» И. Бодраченко. журнал «музыкальный руководитель» №1 2010г.)
- А наши бабки Ежки любят танцевать.
(мальчики с ростовыми куклами танцуют под песню Т. Морозовой «Бабка Ежка».
М. Р: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием бабы Яги. Очень красивый костюм сделали, а какую чудесную избушку построили для бабы Яги. А как называется пьеса, которую вы сегодня прослушали? Кто ее написал?
Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то поставьте синюю нотку. Большое спасибо вам, до свидания!
(дети покидают музыкальный зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...