Сценарий сказки "Ох уж этот колобок" для детей 2-3 лет
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Макеева Алевтина Ивановна

Данная работа относится к театрализованной деятельности: педагоги и родители актеры, дети зрители и активные помощники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_oh_uzh_etot_kolobok.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Ох уж этот колобок» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие предпосылок коммуникативных навыков посредством театральной деятельности.                                                                                                                                                      Задачи: систематизировать знания детей о сказках, формировать у детей живой интерес к театральной игре; развивать речь, побуждать детей к двигательной импровизации;                      развивать память, наблюдательность, зрительное, слуховое внимание; обогащать словарный запас;                                                                                                      воспитывать желание эмоционально откликаться на воспринимаемое, помогать другим.                                                                                           Материал: костюмы для героев сказки, пень, ширма, елки, дом, музыкальное сопровождение, магнитофон, игрушка-колобок, дед и бабка.                                                                                                   Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Тесто», стихов про волка, дидактическая игра «Чей костюм», чтение сказки «Колобок», обыгрывание отрывков из сказки колобок.                                                                       

Ход: Организационный момент.                                                                                                                 – Ребята, вы любите сказки? А, какие вы знаете сказки? (Ответы детей). Молодцы, сколько сказок назвали. А, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок» на новый лад. А для начала давайте вспомним сказку. Согласны? Тогда проведём игру.

Игра «Чей костюм?». (Воспитатель показывает костюм, а дети называют героя сказки. Воспитатель кладет костюм на стол).

- Ну что, сказку вспомнили! Тогда начинаем! (звучит фонограмма №1, сб. №9).                                                                                                                                                 В некотором царстве, в некотором государстве.                                                       А именно в том, в котором мы живем.                                                                             Стоит терем-теремок, на дверях висит замок.                                                                  Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем                                                   Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Ведущий: Живут в доме на опушке Дед и бабушка-старушка. Вот старушку просит дед.                                                                                                                   Дед: Испеки мне на обед вкусный сдобный пирожок, иль хотя бы колобок. Бабка: Не могу испечь пока, у нас кончилась мука.                                           Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби.                                           Ведущий: Бабка поскребла немножко, собрала муки пригоршню. В чашке тесто замесила.

Игра «ТЕСТО».                                                                                                                    Мы вот так, мы вот так, тесто замесили. («мнут тесто» руками).                             Мы вот так, мы вот так, Колобка слепили. (пальчики вместе, движение рук от себя и к себе).                                                                                                   Вот такой, вот такой, будет колобок большой. (широко в стороны развести руки).                                                                                                                              Вот такой, вот такой, будет колобок золотой. (поглаживание ладошек по очереди).

В: Бабка колобка слепила. Его в печке испекла, к обеду деду принесла. Бабка: Полюбуйся-ка, дедок, какой славный колобок!                                                    Дед: Ну хорош, так хорош! Лучше в мире не найдёшь. Пойдём чайку себе нальём и сюда за ним придём. (уходят).                                                          Колобок-игрушка: Ну конечно буду ждать пока они меня съедят! Скорей отсюда убегу, ждать я больше не могу.                                                     Ведущий: Покатился колобок, (взрослый) Голодным будет наш дедок! Катился колобок катился и вот в лесу он очутился. А в лесу ветер, деревья качаются. (дети изображают «деревья» и произносят «шу-у-у» под фонограмму ветра №2, сб. №9).                                                                                                   В: Пока Колобок по сторонам смотрел, к нему уж заяц подоспел.               Заяц: Колобок, колобок, у тебя румяный бок. Уж очень кушать я хочу, Позволь тебя я укушу.                                                                                    Колобок-взрослый: Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай! (поет). Колобок я непоседа! Испекли меня для деда я ушёл от стариков, прыг с окна и был таков!                                             Ведущий: Заяц слова не успел сказать, а колобка уж не видать!

Игра-танец с зайцем «Мы погреемся немножко …» (№3, сб. №9).

Ведущий: Всё дальше колобок катился и вот в лесу он заблудился, а в лесу ветер, кусты качаются. (дети изображают «кусты» и произносят «шу-у-у» под фонограмму ветра №4, сб. №9).                                                                                                                                   В: Пока Колобок соображал куда идти к нему уж волк успел прийти.           Волк: Это что за чудеса! Ни пирог, ни колбаса! Нету рук и нету ног, эй ты кто же?                                                                                                           Колобок: Колобок!                                                                                            Волк: Как ты кстати, Колобок! Съем -ка я тебя, дружок.                            Колобок: Нет, нет, кого-нибудь другого кушай! Ты лучше мою песенку послушай! (поет). Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков, прыг с окна и был таков!                                                            Ведущий: Волк слова не успел сказать, а колобка уж не видать!

Стихи: Ребёнок: Волк живет в лесу один. Он, ребята, нелюдим. Потому, что в сказках Злой волк и опасный. Вот какой несчастный! (Лера Н.).                                        Ребёнок: Кто в темном живет лесу? Не боится мишку и лису? Кто острыми зубами щелк? Догадались? Это волк! (Настя).

В: По тропинке Колобок покатился, у медвежьей берлоги очутился. Медведь: Здравствуй, славный Колобок! Ты куда спешишь дружок? Я с утра не ел совсем, вот тебя сейчас я съем!                                                               Колобок: Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай. (поет). Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков, прыг с окна и был таков.                                                               Ведущий: Медведь и слова не успел сказать, а колобка уж не видать!

Игра с медведем «По тропинке, по дорожке …» (№5, сб. №9).

В: На полянку прикатился колобок, отдохнуть решил, усевшись на пенёк. Тут лисичка мимо пробегала, Колобка она случайно увидала.                                Лиса: Быть не может, но откуда здесь взялось такое чудо! Подойду к нему поближе, наклонюсь к нему пониже. Милый, славный, Колобок! Откушу тебе я бок.                                                                                                          Колобок: Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай. (поет).  Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков прыг с окна и был таков.

Со всех сторон появляются волк, медведь, заяц. Подходят к Колобку.

Волк: Ах вот он сказочный певец! Ты, Колобок, молодец! Провёл ты всех зверей лесных, но не уйти тебе от них!

Лиса пытается оттолкнуть всех остальных зверей.

Лиса: Вам нужно дальше всем присесть, Его одна я буду есть!

Медведь отталкивает всех, подходит к Колобку.

Медведь: Я вам его не уступлю, Вас всех в болоте утоплю!                                         Волк: Зря спорите мои друзья, на ужин съем его лишь я!                                          Заяц: Мне остается лишь уйти, у нас с ним разные пути!                                        Колобок: Нельзя мне ни минуты ждать, скорее нужно убегать!

Общий танец с героями сказки «Чок, чок, каблучок» (№6, сб. №9).

Ведущий: И быстро, быстро он умчался, Один лишь пень стоять остался. Умчался прочь из леса он, решил вернуться в родной дом.

Колобок прикатился к дому на опушке. Выходят дед с бабкой.

Ведущий: Обрадовались бабушка и дед, не стали его кушать на обед. Сказали.                                                                                                                            Дед и Бабка: Милый, Колобок, для нас ты будешь как сынок!                                       В: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Рефлексия: Ребята, вам понравилась сказка? Кто понравился больше всего? Что понравилось больше всего делать? (дети перечисляют). Давайте громко, громко похлопаем и позовем наших артистов на сцену. (все участники сказки выходят на поклон).

Угощение раздают: бабка, колобок и ведущая (блины на Масленицу или конфеты, всем детям).                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Этот удивительный цирк"

Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Сценарий праздничного утренника "Этот день победы"

Сценарий праздничного утренника«Этот День Победы!»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Дети входят под музыку "День Победы" в зал с флажками и султанчиками.Ведущий: Каждый год наша страна отмечает незабыва...

Сценарий к празднику "Этот великий День Победы. Мы чтим и помним"

Развитие патриотических чувств является одной из глобальных задач воспитания. Формирование таких черт характера, которые позволят стать достойным человеком и гражданином своей страны. Формирование чув...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...

«В этот день, весной согретый, все цветы улыбки вам!» (сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы)

Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей....