музыкальная гостиная "Встреча с музыкой"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гомбоева Елена

музыкальная гостиная  "Встреча с музыкой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vstrecha_v_muzykalnoy_gostinoy.docx21.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова

Досуг

«Встреча в музыкальной гостиной»

Музыкальный руководитель

 Гомбоева Е.Е. 

Москва

2018

Тема: «Путешествие в  волшебный мир музыки»

Цель: В хождение ребенка в волшебный мир музыки

Задачи:

  1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
  2. Закреплять знания и умения, полученные в процессе организованной деятельности;
  3. Продолжать накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания  произведений классической музыки;
  4. Продолжать формировать музыкально-слуховые, певческие представления, закрепление нотной грамоты;
  5. Вызывать у детей желание  играть на музыкальных инструментах;
  6. Закреплять умение проявлять творческие  способности в выразительном исполнении танцев;
  7. Развитие эстетических эмоций, чувств, воображения, фантазий и  переживаний  во время прослушивания музыкальных произведений;
  8. Охранять и беречь голос детей

Предварительная работа:

  1. Прослушивание музыкального материала
  2. Беседа о прослушанных музыкальных произведениях
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. В процессе организованной  деятельности развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов
  5. Знакомство с нотной грамотой

Оборудование:

Мультимедийный проектор, слайды в презентации , СD  с музыкальными произведениями, атрибуты к танцевальным композициям, музыкальные инструменты.

Ход досуга:

Дети под музыку «Шутка» Баха  входят в зал.

Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостиной. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки и сказки. Для этого сядем, поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!

На экране (слайд 1) появляется волшебный сундучок. На фоне «Музыкальная табакерка» А.Лядова  идет чтение:

Много сказок живет на свете, Давайте их сочинять.

А сегодня милым, хорошим детям

Сказку мы хотим: показать.

Хочу вас в сказку повести Согласны вы со мной идти. Да!

Отгадаете загадку –

Значит, будет все в порядке.

Попадем тогда в страну

 Не во сне, а наяву.

Семь сестренок, семь чудесниц,

Ты их встретишь в каждой песне Дружно все они живут.

Отгадай, как их зовут.

Дети: Ноты!  

 Слайд 2 «Появление нот»

Музыкальный руководитель: Собирайся, детвора! Начинается игра!

Ног своих ты не жалей, отправляйся в путь скорей!

        .

Дети под «Маш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского  идут змейкой по залу, садятся на свои места.

На экране слайд 3 «Нотный стан»

Музыкальный руководитель:

Вот нотный стан перед тобой,

Он, удивительной такой!

 На нем найдете вы семь нот.

Он нас в мир музыки зовет.

Скорее нотку угадай,

Шкатулку с сюрпризом открывай!

Как зовут эту ноту? Слайд 4 Показывается нота «до» 

Дети: До!

Звучит « Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского. Слайд 5 «Вальс цветов».  Импровизация  девочек.    

Музыкальный руководитель:    Слайд 6 «Природа России»

Тихо-тихо рядом :сядем,

входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

 в разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены

вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной,

тихо дремлет лес и луг...

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Музыкальный руководитель:    

Не правда, ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.

Только что в вальсе кружились, будто ожившие цветы. Из какого балета эта волшебная музыка? (ответы детей). Верно, для вас прозвучала музыка замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Слайд 7 «П.И.Чайковский»

Музыкальный руководитель:    

Пришла пора отгадать следующую ноту.

Скорее ноту угадай

Шкатулку с сюрпризом открывай! Слайд 8 «Нота ре»

Дети: Ре!        

Музыкальный руководитель:    Слайд 9 «Бал»

П.И. Чайковский жил в далекие времена, когда часто устраивались балы, куда приглашали знатных, богатых людей. На балах во дворце творились всякие чудеса: приезжали золоченые кареты, из них выходили дамы с кавалерами, все нарядные и красивые. На балу звучали вальсы, мазурки, полонезы. Представьте, что мы тоже попали на бал. И так кавалеры приглашают дам;

Дети исполняют «Полонез» П.И.Чайковского (Из оперы «Евгений Онегин»)

Музыкальный руководитель

Пришла пора отгадать следующую ноту.

Скорее ноту угадай

Шкатулку с сюрпризом открывай!  Слайд 10  «Нота ми »

 

Дети: Ми! 

Музыкальный руководитель

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная, легкая, напевная.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожно, осторожно-

Не вспугнуть бы  нам его!

Танец принца и принцессы из балета «Спящая красавица»

П. И. Чайковского.

Исполняют: Лубенникова С., Янченко Е.

Музыкальный руководитель

Пришла пора отгадать следующую ноту.

Собирайся детвора! Начинается игра!

Ног своих ты не жалей, отправляйся в путь скорей!

Звучит музыка. Дети змейкой идут по залу, садятся на свои места.

Музыкальный руководитель

Скорее ноту угадай. Шкатулку с сюрпризом открывай! Слайд 11 «Нота фа»

Дети:           Фа!

Музыкальный руководитель

Посмотрите, номер дивной красоты,

Удивитесь, точно знаю, танцу древнего Китая!

 Слайд 12 «Китайские мотивы»

 «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Исполняют девочки с веерами.

 Музыкальный руководитель

Я думаю, что вы сразу узнали этот танец. Из какого балета? (ответы детей)

Пришла пора отгадать следующую ноту!

Скорее ноту угадай,

Шкатулку с сюрпризом открывай! Слайд 13 «Нота соль»

Дети:     Соль!        

Музыкальный руководитель 

Музыкальные вопросы:

Какие вы звуки знаете по высоте? (высокие, средние, низкие).

Какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие)

А по силе звучания? (громкие и тихие)

С помощью чего можно записать музыку? (нот)

Как называют  человека, который пишет музыку  (композитор)

Как        называется одновременное звучание разных инструментов? (оркестр)

Как        называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)

Какие        оркестры вам знакомы? (духовой, шумовой, струнный, симфонический, оркестр русских народных инструментов)

У нас тоже сложился  музыкальный оркестр и мы сейчас  его послушаем.

Звучат: Оркестр «Синеглазка» муз. С.Баневича.

Итальянская народная песня «Санта Лючия»

Музыкальный руководитель 

Наши дети не только знают, как звучат музыкальные инструменты, но и

учатся на них играть.

 В исполнении Даши Стратан звучит Белорусская народная мелодия «Янка» (скрипка);

                  Михаила Ермакова  звучит «Полька» С.Миховицкой (баян)

Музыкальный руководитель 

Нет такого человека, который не знал бы танец «Маленьких лебедей» П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

 А сейчас Полина  исполнит  танец «Маленьких Лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (фортепиано)

Теперь послушайте отрывок из «I части симфонии соль минор» В.А.Моцарта,  который мы исполним с Полиной в четыре руки.

Музыкальный руководитель 

Пришла пора отгадать следующую ноту!

Скорее ноту угадай!

Шкатулку  с сюрпризом открывай!  Слайд 14 «Нота ля»

Дети:        Ля!

Музыкальный руководитель 

Жила - была девочка Женя, которая очень любила танцевать. Когда она оставалась в комнате одна, то включала музыку и танцевала. Движения ее были красивыми, плавными. Девочка любила смотреть на фотографии 'балерин, и ей очень хотелось быть такой же легкой, стройной, иметь специальные туфельки - пуанты и балетный костюм. И чудо свершилось. Она встретила учителя танцев, он научил ее танцевать как настоящую балерину. Сейчас Вика исполнит танец «Лебедь».

«Лебедь» муз. Сен-Санс исполняет Виктория Горностаева.

Музыкальный руководитель 

Кто помнит, как называется это произведение? Кто написал эту музыку?

Дети:        Сен-Санс!  Слайд15 «Сен-Санс»

Музыкальный руководитель 

Какая по характеру музыка?

Дети:        (ответы детей)

Музыкальный руководитель 

Пришла пора отгадать следующую ноту!

Скорее ноту угадай, шкатулку с сюрпризом открывай! Слайд 16 «Нота си»

Дети:        Си!

Музыкальный руководитель 

Сегодня я расскажу вам об удивительном сказочнике, который жил в северной стране Норвегии. Он сочинял сказки не простые, а музыкальные. И рассказывал в них о том, как прекрасна его страна, какие в ней высокие горы и густые леса, бурные реки и водопады. О том, какие волшебники живут в тех местах. А знаете, как звали этого композитора, доброго сказочника?  Слайд 17 «Природа Норвегии»

Дети:        Эдвард Григ!  Слайд 18 «Э.Григ»

Музыкальный руководитель 

Хотите познакомиться с жителями этой сказочной страны?

Дети:        Да!

Музыкальный руководитель 

Давайте же отправимся в гости к гномам! ,        

        

Звучит музыка «Шествие гномов» муз. Э.Грига, дети импровизируют.

Музыкальный руководитель  Слайд19 «Ноты»

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Пусть льется музыка рекой...

Будем, музыка, дружить с тобой!

Исполняется песня «Музыка» сл. и муз. О.Романовой.

Музыкальный руководитель.  Сегодня, мы с вами побывали в волшебном мире Музыки Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки»

Развлечение для детей старшего возраста...