МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для развития вокально-хоровых навыков ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry.docx | 36.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
для развития вокально-хоровых навыков
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
Русская народная песня. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева "Праздник каждый день" (авторское предложение) | Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, повторение звукоподражания за взрослым, используя возможности сил и тембра своего голоса. | Педагог поёт песню с соответствующей интонацией (легко, нежно, ласково, громко, страшно). Педагог просит детей спеть за козлика, за бабушку, за серого волка. | Детям предлагается вспомнить песенку из любимой сказки. Ребенка, желающего спеть, объявить артистом. Обязательно поаплодировать и поблагодарить. |
http://pandia.ru/text/80/327/13739.php | Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии, формировать певческое дыхание. | Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко». | Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята). |
Ветлугина Н. «Музыкальный букварь» (авторское предложение игры) | Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. | Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть. Воспитатель: В гости песенка пришла И подарок принесла. Ну-ка, Таня, подойди, Что в мешочке, посмотри! Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем. | Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок. Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке. |
4. «Солнышко и лучики» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева "Праздник каждый день" | Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать. Способствовать формированию навыка петь слаженно дуэтом, трио, квартетом и т.д. | Педагог вносит солнышко, нарисованное на ватмане или изготовленное из поролона без лучиков. Детям раздаёт ленточки или ниточки разной длины и предлагает подарить их солнышку. Педагог говорит, что лучики не простые, а волшебные – певучие. Каждому ребёнку предлагается пропеть свой лучик любым звуком по его выбору, проводя рукой по ленточке (ниточке). | Можно предложить детям петь каждый свой лучик вдвоём, втроём и так далее. |
5. «Путаница» песня-шутка Ветлугина Н. «Музыкальный букварь» (авторское предложение игры) | Формировать и развивать певческое дыхание, координацию слуха и певческого голоса. Дать возможность детям почувствовать и послушать свой голос, расширять диапазон. | Музыкальный руководитель исполняет песенку – шутку на слова К. Чуковского «Путаница». Далее педагог предлагает детям спеть голосами животных (высоко, низко, громко, тихо, высоко-высоко) | Приготовить иллюстрации к песенке. |
6. Игра «Где мои детки?» http://pandia.ru/text/80/327/13739.php | Развивать умение различать звуки, разные по высоте, побуждать к самостоятельным действиям. | Дети с удовольствием отвечают тоненьким голоском маме-утке, кошке, птичке. И уже при повторном проведении игры малыши твердо знают, что мама-кошка поет низким голосом, а котенок — высоким. | Большую часть заданий дети младшего дошкольного возраста выполняют по показу муз. руководителя, а затем самостоятельно. |
7. Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Светлана Крецу | Формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде. | Педагог предлагает спеть детям попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой. При пении дети постепенно поднимают руку вверх (ладошкой вверх, а затем вниз (ладошкой вниз). По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию, ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой, или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам. | Оборудование: «лесенка» из нескольких ступенек, игрушка (можно использовать матрешку или др.) |
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – с.333.
- М.А.Давыдова «Музыкальное воспитание в саду» Москва «Вако» 2006
- Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», М. «Просвещение» -1982.c.-96.
- Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей» «Лада» Москва 2005
- Н.А.Ветлугина Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.М.,1983
- Н.А. Ветлугина. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ" ("Музгиз", 1963 год, музыка Е.Тиличевой, слова М.Долинова, илл.Л.Гладневой, Б.Десницкого, Е.Коротковой, П.Логинова, Е.Сафонова, Б.Фридкина)
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа) серия «Ладушки», СПб. «Композитор» -2000.с.-83.
- Т. Образцова, Музыкальные игры для детей (helib.ru/books/obrazcova_tatyana/muzykalnye_igry_dlya_detey-read.html)
- http://pandia.ru/text/80/327/13739.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...