МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Рашкуева Елена Васильевна

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для развития вокально-хоровых навыков ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry.docx36.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 для развития вокально-хоровых навыков

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Название/

Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

  1. «Жил-был у бабушки серенький козлик»

Русская народная песня.

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева "Праздник каждый день" (авторское предложение)

Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, повторение звукоподражания за взрослым, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Педагог поёт песню с соответствующей интонацией (легко, нежно, ласково, громко, страшно). Педагог просит детей спеть за козлика, за бабушку, за серого волка.

Детям предлагается вспомнить песенку из любимой сказки. Ребенка, желающего спеть, объявить артистом. Обязательно поаплодировать и поблагодарить.

  1. «Курица и цыплята»

http://pandia.ru/text/80/327/13739.php

Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии, формировать певческое дыхание.

Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Игровой материал.

Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

  1. «В гости песенка пришла»

Ветлугина Н.  «Музыкальный букварь» (авторское предложение игры)

Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

 Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть. Воспитатель: В гости песенка пришла

                             И подарок принесла.

                             Ну-ка, Таня, подойди,

                             Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

4.  «Солнышко и лучики»

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева "Праздник каждый день"

Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать.

Способствовать формированию навыка петь слаженно дуэтом, трио, квартетом и т.д.

Педагог вносит солнышко, нарисованное на ватмане или изготовленное из поролона без лучиков. Детям раздаёт ленточки или ниточки разной длины и предлагает подарить их солнышку. Педагог говорит, что лучики не простые, а волшебные – певучие. Каждому ребёнку предлагается пропеть свой лучик любым звуком по его выбору, проводя рукой по ленточке (ниточке).

Можно предложить детям петь каждый свой лучик вдвоём, втроём и так далее.

5. «Путаница» песня-шутка

Ветлугина Н.  «Музыкальный букварь» (авторское предложение игры)

Формировать и развивать певческое дыхание, координацию слуха и певческого голоса. Дать возможность детям почувствовать и послушать свой голос, расширять диапазон.

Музыкальный руководитель исполняет песенку – шутку на слова К. Чуковского «Путаница». Далее педагог предлагает детям спеть голосами животных (высоко, низко, громко, тихо, высоко-высоко)

Приготовить иллюстрации к песенке.

6. Игра «Где мои детки?»

http://pandia.ru/text/80/327/13739.php

Развивать умение различать звуки, разные по высоте, побуждать к самостоятельным действиям.

Дети с удовольствием отвечают тоненьким голоском маме-утке, кошке, птичке. И уже при повторном проведении игры малыши твердо знают, что мама-кошка поет низким голосом, а котенок — высоким.

Большую часть заданий дети младшего дошкольного возраста выполняют по показу муз. руководителя, а затем самостоятельно.

 7. Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»

Светлана Крецу

Формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде.

Педагог предлагает спеть детям попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой. При пении дети постепенно поднимают руку вверх (ладошкой вверх, а затем вниз (ладошкой вниз).

По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию, ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой, или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам.

Оборудование: «лесенка» из нескольких ступенек, игрушка (можно использовать матрешку или др.)

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – с.333.
  2. М.А.Давыдова «Музыкальное воспитание в саду» Москва «Вако» 2006
  3. Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», М. «Просвещение» -1982.c.-96.
  4. Т.Н. Образцова «Музыкальные игры для детей» «Лада» Москва 2005
  5. Н.А.Ветлугина Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.М.,1983
  6. Н.А. Ветлугина. "МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ" ("Музгиз", 1963 год, музыка Е.Тиличевой, слова М.Долинова, илл.Л.Гладневой, Б.Десницкого, Е.Коротковой, П.Логинова, Е.Сафонова, Б.Фридкина)
  7. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа) серия «Ладушки», СПб. «Композитор» -2000.с.-83.
  8. Т. Образцова, Музыкальные игры для детей (helib.ru/books/obrazcova_tatyana/muzykalnye_igry_dlya_detey-read.html)
  9. http://pandia.ru/text/80/327/13739.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...