ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
проект по музыке на тему

Еленочка Сергеевна

Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

                                                                

Вид проекта: творческий

 Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.

 Срок реализации: краткосрочный

 Обеспечение проекта:

 1. Наглядный материал: карточки с песенками-распевками, CD-диски с записями музыки для дыхательной гимнастике, артикуляционной гимнастики, оздоровительных и фонопедических упражнений, игрового массажа, пальчиковых и речевых игр, музыкотерапии, записи классической музыки Шопена, Шуберта, Листа, Чайковского, Бетховена, Огинского, Грига, Моцарта, Рахманинова и др.

 2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.

 3. Раздаточный материал: обручи, мячи, пышные султанчики.

 4. Демонстрационный материал к играм.

 Методическое сопровождение проекта:

 1. Сценарий спортивно-музыкальных праздников.

 2. Картотека игр.

 3. - по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание» О. Радыновой, Программа «ритмическая мозаика» А. Бурениной и др.

- по воспитанию здорового ребенка: «Как воспитать здорового ребенка» В Алямовской, Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика» М. Чистяковой,

 разработки В. Емельянова.

 4. План занятия.

 Презентация проекта:

 1. Спортивный праздник с участием детей «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

 Цель: Разработать и проводить музыкальные занятия, включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

 каждого ребенка.

 3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) .

 4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

 Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

 Этапы реализации проекта:

 Этапы Цель Форма работы Содержание Сроки

 1 этап

 Организационный • Изучение литературы по данной проблеме

 • Накопление методического материала

 • Самообразование

 • Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

 Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы. Декабрь

2 этап

 Практический Создание методических разработок для реализации проекта

 • Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

 • Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

 • Музыкально- валеологические занятия

 • Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

 • Кружок «Веселинка»

 • Музыкально - физкультурные развлечения

 • Самообразование Музыкальные занятия, развлечения, консультации

 В течение всего периода

 3 этап

 Обобщающий

 • Исследование результатов практической деятельности

 • Создание методических рекомендаций и пособий Анализ, обобщение полученных результатов, разработка методических рекомендаций и пособий

 В течение всего периода

 Содержание и структура проекта.

 Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы всего педагогического коллектива ДОУ.

 В музыкальном зале проходят все виды музыкальных занятий, развлечения, досуги, праздничные утренники, занятия кружка «Веселинка». Музыкальный зал хорошо освещен, имеет 2 выхода, регулярно убирается и проветривается. Для работы по музыкальному воспитанию есть все необходимое:

 • музыкальные инструменты: пианино, аккордеон;

 • библиотека методической и музыкальной литературы;

 • аудио- и видиотека;

 • подборки музыкально-дидактических игр и пособий;

 • ноутбук для показа презентаций и фильмов;

 • для музицирования собрана коллекция детских музыкальных инструментов (в том числе и самодельных) для народного оркестра;

 • музыкальные игрушки;

 • атрибуты и декорации для игр и театрализации.

 В групповых комнатах детского сада есть музыкальные и театральные уголки с обилием музыкально-дидактических игр и пособий, шумовых музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов. Здесь дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем развивать свои музыкальные и творческие способности. Для театрализации изготовлены многофункциональные ширмы и декорации.

 Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

 Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

 Применение здоровьесберегающих технологий может варьироваться на каждом музыкальном занятии, в зависимости от сюжета, задач, использования тех или иных видов музыкальной деятельности.

 Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

 • Валеологические песенки-распевки;

 • Дыхательная гимнастика;

 • Артикуляционная гимнастика;

 • Оздоровительные и фонопедические упражнения;

 • Игровой массаж;

 • Пальчиковые игры;

 • Речевые игры;

 • Музыкотерапия.

 Валеологические песенки-распевки.

 С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй! " М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

 Дыхательная гимнастика.

 Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

 Артикуляционная гимнастика.

 Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

 Оздоровительные и фонопедические упражнения.

 Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

 Игровой массаж.

 Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

 Пальчиковые игры.

 Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

 Речевые игры.

 Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

 Музыкотерапия.

 Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

 Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»

ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла  Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. проект долгосрочный, расчитан на 1 год, где в...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического воздействия на организм человека, (в дошкольном учреждении на физическое развитие ребенка.) Здоровьесберегающие тех...