Методическая разработка ""Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности"
методическая разработка по музыке по теме
Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.
Этапы: знакомство, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, оценка результатов.
Целью деятельности является создание условий для развития творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового и художественно-эстетического творчества.
Задачи в работе с детьми дошкольного возраста:
- целенаправленный подбор и изготовление специальных пособий, дидактических игр, направленных на совершенствование знаний о цвете, обогащение их эстетических представлений о цвете;
- широкое использование в работе с детьми колорита произведений изобразительного искусства, как классического, так и народного: систематическое наблюдение цветовой палитры в природе, выделение цвета в еѐ объектах и явлениях, изменение цвета в зависимости от времени года;
- изготовление стендов раскладушек с советами и консультациями по расширению знаний родителей о роли цвета, с рекомендациями о приѐмах и методах руководства изобразительной деятельностью дошкольников дома.
- развитие творческого воображения и творческой активности на музыкальных занятиях;
- побуждение детей выражать свои музыкальные впечатления;
- развитие у дошкольников интерес к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на музыкальных инструментах;
- способствование формированию творческого мышления у детей;
- развитие музыкальность дошкольников.
Примерные планы тематических занятий по развитию у дошкольников творческого потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka-_reshetnikova-razvitie_kreativnosti_u_detey._detskiy_sad.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческой деятельности»
Автор – составитель:
Музыкальный руководитель
Решетникова Римма Дамисовна
Санкт–Петербург 2016
Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) —
творческие способности индивида,
характеризующиеся готовностью к принятию
и созданию принципиально новых идей...
Ведущая педагогическая идея
Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой и музыкальной деятельности при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.
Пройдены первые этапы (2 года): знакомство, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, оценка результатов. Новый этап - поиск условий и средств развития креативности дошкольников через интеграцию разных видов художественно-творческой деятельности детей.
Целью деятельности является создание условий для развития творческих способностей дошкольников на основе музыкально-игрового и художественно-эстетического творчества.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи в работе с детьми дошкольного возраста:
- целенаправленный подбор и изготовление специальных пособий, дидактических игр, направленных на совершенствование знаний о цвете, обогащение их эстетических представлений о цвете;
- широкое использование в работе с детьми колорита произведений изобразительного искусства, как классического, так и народного: систематическое наблюдение цветовой палитры в природе, выделение цвета в еѐ объектах и явлениях, изменение цвета в зависимости от времени года;
- изготовление стендов раскладушек с советами и консультациями по расширению знаний родителей о роли цвета, с рекомендациями о приѐмах и методах руководства изобразительной деятельностью дошкольников дома.
- развитие творческого воображения и творческой активности на музыкальных занятиях;
- побуждение детей выражать свои музыкальные впечатления;
- развитие у дошкольников интерес к различным проявлениям творчества: музыкально-ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на музыкальных инструментах;
- способствование формированию творческого мышления у детей;
- развитие музыкальность дошкольников.
Дети дошкольного возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
С целью определения уровня развития креативных способностей у них будет проведена диагностика. Для исследования используется экспресс-методики В. Кудрявцева и В. Синельникова (http://izodou.ucoz.ru/load/metodiki_v_sinelnikova_v_kudrjavceva/1-1-0-6).
Примерные планы тематических занятий
по развитию у дошкольников творческого потенциала
1.Блок «Осознание своего Я»
Дать ребѐнку почувствовать своѐ отношение к себе, собственной внешности. Помочь увидеть свое отличие от других, осознать собственную неповторимость. Способствовать самовыражению
ребѐнка, повышению его самооценки. Развивать творческую фантазию и воображение.
2.Блок «Я и мои чувства» Знакомство детей с чувством
радости, удивления, счастья и т.д. приобретение положительного опыта, развивать фантазию при передачи своего настроения в танце, пении и в рисунке. Развивать у детей чувства эстетического наслаждения
3. Блок «Я + мы» Развитие коммуникативных умений; формирование чувства
доверия и понимания друг – друга, взаимной симпатии. Учить передавать в рисунке черты
характера друга, его настроение. Развивать в детях доброту, радость от общения друг с другом. Развитие коммуникативных умений для достижения групповых и личных целей. Умение договариваться.
4. Блок «Я и другие» Создание положительного эмоционального настроения.
Формирование чувства о любви и заботы о близких людях. Развитие навыков самовыражения,
умение чутко относиться к окружающим, переживания ситуаций. Развитие у детей основ эстетики и этики, доброго отношения друг к другу.
5.Этические беседы Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
(http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vospitanie-kultury-povedeniya-u-doshkolnikov,
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vospitanie-kultury-povedeniya-u-doshkolnikov-0)
Беседа №1
ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ
Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.
Беседа 2.
ИГРА В ГОСТИ.
Цель беседы - повторить и закрепить знания, получен ные детьми по темам «Знакомство», «Приём гостя», «Поведение в гостях».
Беседа 3
ПРОЩАНИЕ ПЕРЕД СНОМ.
Цель беседы - познакомить детей с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.
Беседа 4.
УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Цель беседы - познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.
Беседа 5.
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.
Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Беседа 6
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА (продолжение)
Цель беседы - повторить и закрепить знания детей о речевых формулах вежливой просьбы. Для закрепления этих знаний используются игровые ситуации.
Беседа 7.
Игра «Птица Благодарности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»
Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ опытом работы по...
Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр
Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...
«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...
Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»
В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...
Методическая разработка «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»
laquo;Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»...
Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через систему игр и упражнений»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игру»
laquo;Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и преж...