23 февраля
материал по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
23февраля в старшей группе
«Сказка об отважных богатырях».
Под музыку «Мне посчастливилось родиться на Руси», дети в русских костюмах (девочки – в сарафанах, мальчики в костюмах богатырей) входят в зал, выполняют фигурное перестроение (змейка, закручивание улитки, выворачивание круга, и выстраиваются около своих мест).
Ведущий 1: Широка ты, Русь, по лицу земли,
В крае царственном развернулась
У тебя ли нет богатырских сил
Старины святой, громких подвигов?!
Ведущая 2: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, разудалые молодцы!
Здравствуйте, девицы красные,
Милые и прекрасные!
Ведущий 1: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети:
- Родина любимая – что мать родная.
- Жить – Родине служить.
- На чужой стороне – что соловей без песни.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
- Родина – мать, умей за неё постоять!
Ведущий 2: Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Издавна повелось: как только на нашу землю нападал враг, все русские люди, и стар и мал, поднимались на борьбу с ним.
Ведущий 1:Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
2 ребенок: И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Под музыку дети рассаживаются. В зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец: Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А пришел я к вам с вестью печальною,
Беда, ой беда у нас случилась!
Ведущий: Что за беда у вас приключилась?
Илья Муромец: Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину?
Дети: Хотим.
Илья Муромец: Но вначале хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в воины. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?
Ну, коли так, разудалы, добры молодцы!
Делитесь-ка вы на 2 дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!
Илья Муромец: Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.
Приветствие команд
«Витязи»:
Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
«Богатыри»:
Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» - привет!
Илья Муромец: Для начала испытаем вашу силу молодецкую. Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, так и мы начнем состязания наши.
Забава первая « Самый сильный» (Дети в руках держат фитболлы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук соперника. Выбивший победитель.)
Илья Муромец: Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать, возьму к себе в дружину.
Забава вторая. «Проскачи на коне» (каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» (фитболл) следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок.)
Ведущая: Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Илья Муромец: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще испытания .
Ведущая: Подожди Илья , дай им передохнуть, да силушки набраться, а пока девочки наши красавицы хотят поздравить всех пап, дедушек и мальчиков , подарить им веселый танец.
Хореографическая группа исполняет танец «Валенки».
Илья Муромец: А теперь я вас испытаю на меткость.
Забава третья. «Самый меткий». (По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.)
Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку.
Забава четвёртая. «Викторина» (забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.)
Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)
4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .
Ведущий: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.
Девочки читают стихотворение «Богатыри»
1.На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То все - богатыри.
2. Царапины. Занозы,
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
3. Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4. Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Илья Муромец: И последнее испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.
Забава шестая. «Перетягивание каната»
Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Вот, что я решил оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!
Под музыкальное сопровождение мальчики строятся и обходят маршем зал.
На метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь , ты сколько молодцев в мой дремучий лес забрело! А ну-ка отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила, путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.
Баба-Яга: Ой, простите старую касатики! Да кА же я вас накормлю, напою? Вон сколько вас, а я одна.
Ведущая: Баба-Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек), они тебе и помогут.
Баба-Яга: А что вы делать-то умеете?
Ведущая: Да все, что положено уметь девочке делать: ткать и щи варить. Всему их матушки научили.
Баба-Яга: Ха-ха! Щи варить? Да вы, наверное, овощи от фруктов не отличите?
Ведущая: А хочешь сейчас мы это и проверим.
Игра «Свари суп». ( Девочки встают в две колонны . По сигналу игроки по очереди подбегают к корзине, выбирают овощ и складывают в кастрюлю. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием и не допустившая ошибок.)
Баба-Яга: Ой, умницы, помогли бабушке. А пока суп варится, расскажите, куда же вы путь держите.
Илья Муромец: А идем мы Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
Илья Муромец: Трудностей мы не боимся , показывай где короткая дорога? Нам нужно торопиться.
Баба-Яга: Вот вам волшебный клубок он покажет вам короткую дорогу, а мне уже пора. Прощайте!
Улетает на метле. Дети вместе с Ильей Муромцем преодолевают полосу препятствий.
Полоса препятствий: проползти по тоннелю; перепрыгнуть по обручам; пройти по бревну.
Илья Муромец: Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук вист очень высоко, попробуем его достать.
Один мальчик забирается по приставной лестнице и достает сундук, а из него воздушный шар. Протыкают шар иглой. Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея . Теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! А теперь у нас начинаются веселые гулянья, вставайте хороводы водить и песни петь.
Исполняется песня.
Музыкальный номер - русская солдатская песня «Солдатушки - бравы ребятушки»
Василиса Прекрасная: Защитники нашей прекрасной страны
Вы дороги нам и безумно нужны
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячи раз пожелать вам не лень.
Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепиться на нашей земле!
Примите же в этот торжественный час
Скромные эти подарки от нас.
Дети дарят подарки – самоделки папам и дедушкам.
А теперь мы предоставляем слово нашим девочкам
Девочки:
- Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
- И пусть под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой;
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
- Поэтому друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
Вы от невзгод нас защищайте –
Но только, чур, без синяков!
Вручение подарков мальчикам.
Илья Муромец: Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться, лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
Дети за Ильей Муромцем покидают зал
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...