Новый год - любимый праздник
материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Новый год, это наверно любимый праздник и взрослых и детейю
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Новый год у ворот!
Тарасихинском детском саду «Рябинка» прошли новогодние утренники для детей 4 –х групп. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Хлопушка, Мишка, Заяц, Снеговик, Баба ЯгаЛягушку, Снегурочку, Деда Мороза и даже ёлочка у нас была говорящей. И конечно самый главный символ Нового года - сабочка, всех гостей поздравила с праздником. Хотелось бы поблагодарить родителей участвовавших в утренниках. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!
Всех с наступившим Новым годом!
Носова О.Г.
Предварительный просмотр:
«День знаний в «Рябинке»
В красиво украшенном музыкальном зале состоялось праздничное развлечение «В гостях у Карлосона» в котором приняли участие дети средней и старшей-подготовительной групп. Дети пели, танцевали, играли с весёлыми героями Фрекен Бок и Карлосоном. В завершении праздничного мероприятия детей ждал ещё один сюрприз – сладкий подарок от сказочных персонажей. Этот праздник всем доставил массу положительных впечатлений.
Предварительный просмотр:
Большой и яркий юбилей в «Рябинке».
Большой и яркий юбилей отмечали мы в последние декабрьские дни нашему детскому саду исполнилось 70 лет.
Готовились к празднику с большим волненьем и оптимистичным настроем. Праздник оправдал все наши надежды и задумки, он проходил торжественно, весело и по - семейному тепло.
Коллектив у нас дружный и творческий. Здесь трудятся высококвалифицированные, чуткие люди, именно те, у кого признание от Бога – воспитывать и любить детей. У восьмидесяти процентов педагогов в трудовой книжке одна единственная запись детсад «Рябинка» и здесь они проработали более 30 лет.
Среди них: воспитатели Зинина Н.А., Константинова О.В., Горохова И.В., помощники воспитателей Чернышкова Т.Ф., повар Паничева В.Ф., медсестра Константинова Н.П., Хохлова Г.Б.
Юбилей детского сада «Рябинушка» – это особый праздник, это настоящий калейдоскоп детских голосов, озорных глаз, улыбок и смеха.
Семьдесят лет прошло с того дня, как впервые распахнулись двери детского сада «Рябинушка» в п. ст. Тарасиха и в его стенах зазвучали детские голоса. Многие выпускники этого образовательного учреждения давно стали взрослыми людьми, но и, как 70 лет назад, они спешат сюда - уже со своими детьми.
По случаю торжества празднично украшенный зал детского сада заполнился гостями.
Среди множества гостей были и ветераны – руководитель учреждения и воспитатели прошлых лет, депутат совета депутатов г.о. Семеновский, руководство территориального отдела, представители управления образования, родительской общественности, а также весь персонал, для которых образовательное учреждение – это не просто место работы, а дело, которому посвящены многие годы их трудовой деятельности.
Слова признательности и искреннего уважения к людям, которые посвятили свою жизнь воспитанию детей, звучали от дипломатичной, доброй, скромной женщины, бывшей заведующей детским садом «Рябинушка» Л.А. Ораловой, которая проработала в нем всю свою сознательную жизнь .
Юбилей детского сада был бы неполным без участия его воспитанников, юные артисты из числа нынешних и бывших воспитанников доставили немало радости зрителям. Их творческие подарки были украшены замечательными хореографическими композициями в исполнении детей и педагогов, песнями, трогательными стихотворениями. Блеснули певческим талантом и воспитатели детского сада, в очередной раз подтвердив истину: «Талантливые люди - талантливы во всем».
Юбилейная дата ушла в историю, а впереди у замечательного коллектива – новые открытия, достижения, свершения, постоянное повышение педагогического мастерства, участие в жизни поселка, района, области, а самое главное – непрерывный процесс воспитания, образования, обучения тех, за кого они в ответе – за юных вачских жителей! А значит, будет по-прежнему познаваться окружающий мир, осваиваться первые уроки доброты, дружбы. Жизнь продолжается, детство не уходит никуда – оно жило, живет и будет жить в «Рябинке», в любимом для многих детей детском саду!
70 юбилей по нашим собственным ощущениям и отзывам приглашённых, удался на славу. А хорошее настроение и оптимистичный настрой нам очень пригодится в детсадовских буднях, в которых всегда присутствует чуть-чуть праздника!
Предварительный просмотр:
«Рябинка» празднует «День Российского флага».
22 августа в России отмечают "День Флага". Это праздник молодой, но педагоги детского сада «Рябинка»" и сотрудники библиотеки не обошли этот день стороной. В течение предыдущих недель в старшей- подготовительной группе МБДОУ воспитатели знакомили ребят с традициями, которые рассказывают о флаге и гербе нашей страны, где должен находиться флаг, в каких случаях люди выходят на те или иные мероприятия с флагом, и что означают белый, синий, красный цвета, изображенные на флаге.
Итогом этих занятий стал тематический праздник - "День Российского Флага России». Воспитанники торжественно прочитали стихи и пословицы, посвященные флагу. Спели песню «Моя Россия» музыка Георгия Струве. . Под звучание песни Россия воспитанники старшей-подготовительной группы нарисовали флаг Российской Федерации. Затем вышли на улицу Центральную, устроили флеш-моб и подарили флаги со словами поздравления всем прохожим.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»
Музыкально-литературная гостиная
"Музыка Зимы".
Старшая-подготовительная группа
Музыкальный руководитель: Носова Ольга Геннадьевна
Воспитатель: Зинина Наталья Анатольевна
2017 год
п.ст. Тарасиха
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:
• учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;
• совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
• развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о характерных признаках и приметах зимы;
- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;
- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;
- слушание произведений П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;
- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда. ;
- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Дети заходят в зал и рассаживаются.
(слайд - зимний лес)
Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Воспитатель: Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.
Муз.рук.: Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит
Он на ёлке новогодней серебром блестит
Дед Мороз в снега укутал горы и луга,
Инеем кусты окутал около пруда
И снежинок хороводы вьюгой закружил
В сказку зимнюю природу он преобразил.
Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
(слайд - старинная гостиная с роялем)
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Воспитатель: Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль.
Встречайте аплодисментами первую артистку нашей музыкалной гостиной Иванченко М.Н.
Романс «А напоследок я скажу»
Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Муз.рук.: Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…
- А что за музыка звучит сейчас?
Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского
Дети. Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома.
А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
(слайд – иллюстрирующий текст отрывка Пушкина) слайд три
Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(слайд – зимняя природа)
Воспитатель:Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.
Песня «Зимушка-зима», муз. З.Роот
Муз. рук. Зима,… какая она?
Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.
Воспитатель: Совершенно верно. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».
Стихотворении «Одеяльце» исполнят со своей мамой:
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Муз. рук.: Ребята, скажите какой самый главнй праздник мы отмечаем зимой. Правильно – новый год. Принимайте музыкальный подарок от Вероники Жилиной и её бабушки
Песня «Кабы не было зимы»
Воспитатель: Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой.__________ , расскажи об этом.
Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Муз.рук.: встречаем аплодисментами Настю Старцеву и её маму.
Песня из мультфильма «Умка»
Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
(слайд – летящие снежинки)
Воспитатель: Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении __________.
Константина Бальмонт «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Муз. рук. Дорогие наши гости, сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев».
«Вальс снежных хлопьев» П.И. чайковский
Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?
Дети. П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».
Муз. рук. Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.
Танец «Снежинок»
Муз. рук. После бури всегда наступает затишье.
Звучит отрывок пьесы «На тройке». Ноябрь
П. Чайковского
(слайд – тройка лошадей)
Воспитатель: Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
Какое музыкальное произведение звучит сейчас?
Дети. «На тройке». П.И Чайковского.
Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.
Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.
(Дети выбирают бубенчики, бубен, металлофон, деревянные ложки. Импровизируют под фонограмму.)
Муз. рук. Спасибо, ребята. Предлагаю вам исполнить знакомую песню «Саночки»
Песня «Саночки»
Муз. рук. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни, слушали музыку великих композиторов.Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу музыкальную зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную песню «Хорошее настроение» (все приглашаются в центр зала)
Предварительный просмотр:
В зале – гости:
папы (в тельняшках и футболках камуфляжного цвета), дедушки
Звучит вальс
в зал вбегают девочки, встают полукругом
Звучит музыка «Будем в армии служить» -
идут в пилотках мальчики, обходят зал и встают впереди девочек
Вед: дорогие ребята и уважаемы гости! Наша сегодняшняя встреча не простая! Это маленькое торжество, посвященное Дню защитника Отечества! А раз торжество, значит и стихи торжественные – о нашем Отечестве, о его защитниках!
- Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад! - День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии – (все) привет! (машут)
- Нашей армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
- С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу
- Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут!
Пусть уж лучше письма пишут,
И ребят пусть лучше ждут!
- Очень-очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Песня «Будем в армии служить»
после песни мальчики маршируют по залу, все аплодируют,
затем присаживаются
Вед. Наши мальчики все очень хотят быть похожими на своих пап и сейчас они об этом вам прочитают стихи.
- Хочу похожим быть на папу
Во всём хочу как папа стать:
Как он носить пальто и шляпу,
Сидеть, ходить и даже спать –
И не забыть еще жениться,
И нашу маму в жены взять!
- Мой папа – волшебник, он самый хороший!
Он вмиг превращается в то, что попросишь!
Он может быть клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
Его обниму я и тихо скажу:
«Мой папочка, я тебя очень люблю!»
Ты самый хороший, ты самый родной,
Любимый, единственный и ты только мой!
- Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!
Вед. А теперь, уважаемые гости, примите музыкальный подарок
Песня «Мой папа» в исполнении ______________
Вед. Все ваши папы служили в армии, а мальчики тоже вырастут и будут солдатами. Ребята, а с чего начинается утро каждого солдата? (ответы детей) Правильно, с сигнала «Подъём» и утренней зарядки. Итак, «Подъём!» (папы и дети встают по всему залу)
Физкультминутка «Будь внимательным» (выучить в группе)
(Все выполняют движения соответственно тексту)
Вед: Ровно встали, подтянулись, руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед, делай вправо поворот,
Делай влево поворот, приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем, и на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, на месте стой! Раз – два!
«Весёлая зарядка»
музыка «Зарядка»
Вед. Много есть военных профессий – моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия – кавалеристы, кавалеристов в бой несли резвые кони.
Есть у нас танкисты, есть и моряки
Есть кавалеристы, кони их легки
Ну а в детстве самая лучшая лошадка . . . –
Это, конечно. . . любимый папа.
(Папа с ребенком (сидит верхом),
объезжают стойку(по 4 папы в команде)
Конкурс “Кавалеристы”.
Вед. Выходите к нам скорей, лётчики-пилоты!
Мы посмотрим как летают ваши самолеты
Конкурс «Летчики»
Пригласить 2 команды, состоящие из трех пап и их детей. Каждому взрослому выдается лист А4 (у первой команды - желтые листы, а у второй – зеленые). Папам надо сделать из своего листа самолетик, а детям (на счет 3) запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше остальных.
Вед. ребята, знаете ли вы, что такое солдатская каша?..........
Конкурс «Кто больше назовет каш» (папы и дети)
Вед. А сейчас представьте, что мы на берегу реки и я объявляю привал, а на привале надо подкрепиться и мы сейчас вами попробуем солдатской каши!
Звучит песня «Хорошее настроение» (-)
- Накормить папу (+надеть слюнявчик)
- Кто скорее выпьет через соску манную кашу (2ребенка сидят напротив друг друга и с завязанными глазами кормят друг друга)
Вед. А какой же привал без песни?
Песня «Катюша»
Вед. Что за чудо – скок да скок?! Гляньте – тронулся мешок! (пока говорит эти слова –берет мешки и раскладывает их ,затем приглашает пап и детей). Эй, хватай его, ловите, поскорей мешок держите!
Конкурс «Прыжки в мешках»
(2 команды по 6 человек папа+ребенок, первыми в команде стоят дети)
Вед. Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. И наши мальчики показали свою сноровку и ловкость. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.
С такими бравыми парнями
Мы как за прочными стенами.
Довольны деды и отцы,
Растут на смену удальцы!
Вед. А сейчас состязание для самых сильных!
Мы возьмёмся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет –
Самым сильным станет!
Конкурс «Перетяни канат»( муз. - песня «Бескозырка»)
Вед. какие вы молодцы!
звучит 1 куплет песни «Русский парень»
Вед. Как приятно, когда в семье растут такие защитники! А у Марии Александровны, мамы Дениса
есть сразу два помощника, которыми она гордится!
Как круто быть мамой двоих пацанов,
И это любому понятно без слов!
Быть мамой девчонок, конечно, не то,
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные юбки и косы до пят,
Мне ж Бог подарил двух пацанят!
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше – все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят:
Как действует стартер, кардан и домкрат.
Без них я б могла ничего не узнать:
Зачем нужен лобзик – неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Что бы тискать кого-то?
Подшипники – это с шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо,
Но вот оно счастье – два парня, два сына!(обнимает и целует)
Вед. А сейчас - самое главное: сюрприз от девочек для будущих защитников Отечества!
(девочки берут подарки и встают полукругом, две читают стихотворение)
- В нашей группе насчитали
…..защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
- Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -
В нашей группе, что ни парень –
То достойный мОлодец!
Звучит песня «Не плачь девчонка»
(девочки вручают подарки мальчикам)
Вед. слово для поздравления доблестных защитников Отечества предоставляется дорогим женщинам – мамам наших воспитанников.
Звучат фанфары
Мама 1. Дорогие наши мужчины, защитники Отечества! От всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником!
Мама 2. Желаем вам счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. А мальчишкам -расти сильными, смелыми, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!
Вед. Мне благодарю всех, кто пришел к нам на праздник, принял в нем активное участие и разрешите еще раз поздравить вас мужчины с днем защитника Отечества! Крепкого здоровья вам, семейного счастья и всегда хорошего настроения! Дети приготовили для вас замечательные подарки и хотят их Вам вручить. (Дети дарят подарки папам, в это время звучит песня
«У солдата выходной»
Вед. А вас ребята, я хочу угостить конфетами, но они не простые, это конфеты смелости и дружбы (в военной коробочке)
(пока угощает- звучит песня)
У России армия сильная»
Вед. А сейчас фотография на память.
Фотосессия
(встают все, кто есть в зале в центре зала в 2-3 ряда)
Вед. На этом наш праздник не заканчивается. Я приглашаю всех в нашу группу на скромный солдатский обед, там нас ждет картошка с солью и хлебом, чай с сахаром.
В группе включить магнитофон с военными песнями
Звучит песня «Наша армия сильная, сильная»
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «С папой оба мы мужчины»
Муз. рук. Носова О.Г.
Воспитатель 2 младшей
Иванченко М.Н.
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование:
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «быстрый конь»; «Папа» разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочных медалей для пап
Ход развлечения
В зал под песню «Бравые солдаты» входят дети и встают полукругом.
Вед.:- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Приближается праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, им дарят песни, читают в их честь стихи. И мы собрались в этот февральский день поздравить наших пап и мальчиков ведь они – тоже будущие защитники страны.
Этот день стал для россиян праздником сильных, смелых и благородных мужчин. Давайте, поприветствуем их аплодисментами.
- Всех присутствующих в зале мужчин поздравит _____________.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете
День сегодня замечательный, настроение у всех радостное. Для дружного приветствия все громко крикнем «ура!»
Сегодня здесь, в этом зале
Мы веселье и спорт совместим.
Мы этот славный праздник с вами.
Прекрасным играм посвятим.
Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым
Игра «Парад». (Воспитатель ударяет в бубен):
Бубен наш звенит, поет,
На парад ребят завет
«Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд» (галопом)
«Плывут по морю корабли,
Посмотрите вот они» (руки лодочкой)
«Летят в небе самолеты
За штурвалом смелые пилоты» (руки в стороны)
«Танки с грохотом идут
Отважные танкисты вперёд их ведут»
«А теперь пришла пора
Крикнуть армии Ура» (машут руками)
Дети: Ура!
- Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста. (дети садятся на стулья)
- Ребятки отгадайте загадку
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это ваш любимый (папа)
Песня «Папа»
- Ребята, вы хотите стать сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
- Сегодня накануне дня защитника Отечества хотелось бы испытать наших пап в ловкости, смелости, сноровке, а помогут им в этом их сыновья - будущие защитники отечества
Построение команд (папа и сын)
- Команды готовы. Соревнования объявляются открытыми.
1 задание. «Башня».
От каждой команды принимают участие мальчики. Главная задача построить башню из 6 кубиков, поставив их, друг на друга. Участвуют сразу все команды. Кто быстрее закончит - тот и выиграл.
Оборудование: кубики разного цвета, обручи по количеству команд.
2 задание «Меткие стрелки».
- Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
Папа сажает сына на плечи, а сын по моей команде (огонь) бросает мешочек. Задача – сбить башню.
Оборудование: мешочки по количеству команд
- Сейчас, предлагаем всем немного передохнуть и послушать стихотворение, которое расскажет от имени присутствующих ребят ______________.
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
Вед.: А теперь Физкультминутка для всех
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится всем нам
делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Наклоняться, подниматься,
Приседать и вставать.
Потом весело скакать.
- Наши соревнования продолжаются..
А сегодня на нашем празднике нетолько папы, но и самые заботливые, трудолюбивые, внимательные дедушки. Для Вас музыкальный подарок.
Песня «Быстрый конь»
- _______прочтёт стихотворение которое называется «Вместе с папой»
В воскресенье на прогулку,
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся,
За руку его держу.
- «Мой папа» так называется стихотворение в исполнении Димы.
Мой папа чемпион!
Он всех сильнее в мире:
Он маму на руках
Носит по квартире!
А может и меня
Поднять он вместе с нею!
Вот вырасту большой
И тоже так сумею.
-А теперь в подарок папам стихотворение расскажет ________________
Папа
У папы работа!
У папы забота
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной.
- Награждение участников праздника. (Все команды награждаются грамотами)
Танец «Четыре шага»
- Мы от всей души поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Скоморох, Весна, Баба Яга, Зима -взрослые
, масленница-дети
В группу к ребятам приходит Скоморох с приглашением на Масленицу.
Скоморох:
Ребята, здравствуйте!
Я спешил к вам, торопился,
Чуть с коня я не свалился.
На березу налетел, носом 5 кустов задел,
А потом чуть не упал...
Наконец я к вам попал.
С Масленицей вас поздравляю!
Новость вам сказать желаю!
Воспитатель: Так давай говори скорей!
Скоморох: Хотите новость узнать? Тогда придется поплясать!
Дети пляшут под русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
Скоморох: Молодцы, детишки, Девчонки и мальчишки! Ну, слушайте! Сегодня на Масленицу на улицу придут гости: Цыган и добрый Мишка, Соловей- Разбойник, Баба Яга, Зима, Весна и я — веселый Скоморох. А ещё будут вкусные блины — горячие, масляные! Скорей на прогулку спешите! И санки с собою возьмите! А я побегу-поскачу, другим ребятам новость сообщу!
Дети собираются на прогулку и выходят на праздничную площадку.
Звучит фонограмма песни «Весну звали» (В.Осошник-Н.Осошник)
Скоморох :
Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Вот и гостья к нам явилась,
И, гляди, не заблудилась.
Снег идет, мороз трещит
В гости к нам Зима спешит!
Звучит фонограмма вьюги.
Зима:
Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Песни, пляски принесла.
Не годится вам стоять,
Будем дружно все плясать!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «У ЛЕСА НА ОПУШКЕ»- по показу Скомороха и Зимы
Зима:
Ай, спасибо, малыши,
Поплясали от души!
Грустно расставаться с вами,
Да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели,
За холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие,
И морозы большие, трескучие
Скоморох :
Не печаль ты, Зима, нам дарила,
Игры зимние ты заводила,
Было радостно всей детворе,
Когда снега полно во дворе.
Зима:
А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?
Дети: катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год, да Рождество праздновали; Дед мороз с подарками приходил.
Зима:
С вами весело играли,
Песни пели и плясали!
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Скоморох 1:
Будем Зиму провожать!
Будем Барыню плясать!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «БАРЫНЯ»
Скоморох делит зал на четыре части. Каждая группа по сигналу скомороха говорит свои слова на мотив «Барыни»:
Первая группа: «Мы на ярмарку ходили».
Следующая группа: «Самовар себе купили».
Следующие: «Ты садись скорее с нами».
Следующие: «Пить чай с пирогами».
Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!»
Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.
Зима:
Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди и простите,
На будущий год в гости зовите.
А посох свой я Весне уступаю,
И сестрице успехов желаю!
Зима уходит.
Скоморох :
Зима прощенья попросила?
Ведь законом было –
Друг другу в пояс поклониться,
С кем поругался – помириться.
Обиду в сердце не таить,
За боль и слезы всех простить.
Давайте и мы с вами обнимемся и попросим друг у друга прощения.
Под р.н.м. дети и скоморохи здороваются за руку, обнимаются и просят прощения друг у друга.
Скоморох :
Расступись, честной народ!
В гости к нам Весна идет!
Под музыку приходит Весна.
Весна:
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я Весна- Красна!
К вам на праздник я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!
Загадаю-ка, ребятки
Вам весенние загадки!
ЗАГАДКИ.
1.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
2.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)
Весна:
Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО!»
Играют дети старших, подготовительных групп.
Атрибуты: бубен с лентами.
Ход игры: дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен.
Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После слов все останавливаются. Водящий и тот, около кого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым оббежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяет 2-3 раза.
Весна:
Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.
Дети зовут Масленицу.
Под музыку приходит баба Яга, переодетая в Масленицу.
Баба Яга:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки, да мальчишки!
Слышала, меня вы звали?
Весна: Что-то не похожа ты на Масленицу.
Баба Яга: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!
Весна: Масленица нарядная.
Баба Яга: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)
Весна: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.
Баба Яга: А уж я какая веселая!
Вам меня не удержать,
Вот как хочется плясать!
Ну-ка, дети, выходите,
Да со мною попляшите!
ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»
Весна: Что-то и песни у тебя не масляничные.
Баба Яга: Самые масляничные! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Баба Яга – лучше всякой Масленицы!» Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)
Весна: Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?
Дети: Баба Яга!
Весна: Уходи, Баба Яга обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет.
Баба Яга: Как бы ни так! Уж мы с моими помощничками, с Соловьем-Разбойником, с Цыганом да с Медведем постарались – Масленицу вашу встретили, приветили. Я вон в бусы нарядилась, Цыган себе платок ее себе прибрал. А Соловей-Разбойник в ее варежках руки греет. Так что не дождаться вам своей Масленицы. А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего!
Весна: Ребята, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится в лес за масленицей отправиться? Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться. Только мы уж с малышами останемся здесь. Будем старших ребят ждать, да в игры играть. А вы в скорее в путь отправляйтесь, да обратно с Масленицей возвращайтесь. Заберите у разбойников ее бусы, платок, да варежки.
Дети играют со сказочными персонажами
.
У БАБЫ ЯГИ
Эстафета «Метелки-веники» (подг гр)
Атрибуты: 4 конуса, 2 метлы.
Ход игры: разделить детей на 2 команды, у капитанов команд по 1 метле. Зажав метлу между ног, дети бегут до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
«Метание метелок: кто дальше!» - без древок (ср гр)
«Сбей метлой колпак»
У СОЛОВЬЯ-РАЗБОЙНИКА
Эстафета «Быстрые лошадки» (ср гр)
Атрибуты: 4 конуса, 2 санок.
Ход игры: разделить детей на 2 команды, дети встают парами – один ребенок будет везти санки, другой – на них ехать до ориентира. Обратно – дети меняются местами - тот, кто ехал на санках, становится лошадкой.
Игра «Черепахи» (подг гр)
Дети делятся на две команды по парам. Первая пара садится на санки спинами друг к другу. Перебирая ногами, нужно добраться до «финиша». Чья пара быстрее доберется до цели?
Игра «Перетягивание каната» (подг гр)
Старшие и подготовительные группы возвращаются с вещами Масленицы. Отдают Весне. Весна просит скомороха нарядить масленицу да в гости к нам привести.
Звучит фонограмма песни «Масленица». Скоморохи выводят Масленицу.
Скоморох :
Расступись, честной народ,
В гости Масленица идет!
Скоморох :
Идет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Под музыку выходит Масленица. Скоморох ей кланяются, выводят на середину. Масленица кланяется на три стороны.
Скоморох: Масленица, иди поскорее,
Широкая, иди поскорее!
Масленица: Мои детушки, рада поскорее,
Мои красные, рада поскорее!
Скоморох: Масленица, кого ты боишься?
Широкая, кого ты боишься?
Масленица: Мои детушки, поста я боюся,
Мои красные, поста я боюся!
Скоморох: Масленица, пост еще далёко,
Широкая, пост еще далёко!
Масленица: Мои детушки, где же он далёко,
Мои красные, где же он далёко?
Скоморох :
Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Скоморох :
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
Масленица:
С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи
Звучит Р. Н. М. Угощение детей блинами.
Катание детей на лошадке .
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Калинка»
«Праздник Масленицы на площадке»
для детей 5-7 лет
Муз. рук-ль: Тягаева Н. Л.
2016 г.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Магазин игрушек» (1 мл. гр.)
Музыкальный руководитель: Носова О.Г.
Воспитатель: Кузнецова Е.В.
Цель: На основе музыкальных произведений, песен, обогатить эмоциональную сферу малышей, учить воспроизводить высокие и низкие интонации, передавать игровой образ в соответствии с музыкой и новыми впечатлениями.
Задачи:
Создать творческое художественное пространство, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
Воспитывать пластическую культуру движений, накапливать определенный багаж образных действий.
Учить детей различать и воспроизводить низкие и высокие интонации, передавать игровой образ в соответствии с музыкой.
Заинтересовать детей встречей с любимым игрушками.
Научить самостоятельно действовать с игрушкой по содержанию песенки.
Учить самостоятельно вставать в круг, выполнять движения по показу воспитателя.
Активизировать песенную деятельность.
Ход занятия.
Муз. руководитель:
Мы сегодня с вами отправляемся в интересное путешествие. В страну игр и игрушек. Для того, чтобы поехать, нам надо сесть в «автобус» поудобнее. Проходите в автобус, занимайте свои места.
Остановка «Магазин игрушек», подходят к витрине-полке с игрушками.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, как много игрушек в нашем магазине!
-Кто на полочке стоит и копытом весело стучит (лошадка).
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение: А. Барто - «Лошадка»).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
-Дети, кто хочет причесать лошадку? (причесываем лошадке гриву и хвостик).
Муз. рук.: Лошадка, умеет быстро бегать. И у наших ребят очень быстрые ножки. Ребята, давайте покажем лошадке какие у нас ножки. Выходите в центр зала. (лошадка в середине на стульчике)
Разминка «Зашагали наши ножки» (ходьба по кругу и бег, танцевальные движения «фонарики», «ножка» «хлопки» ).к
Муз.рук.: Молодцы, особенно понравился лошадке…. Ребята, посмотрите как он шагает поднимает коленочко высоко. Спинку держит прямо.
Муз. руководитель: Давай немного наши пальчики согреем.
Пальчиковая гимнастика
Магазин игрушек открываем,
Пыль с витрин мы вытираем.
В магазин заходят люди,
Продавать игрушки будем.
Магазин теперь закроем,
Каждый пальчик мы помоем
Потрудились мы на «5» -
Пальцы могут отдыхать.
Воспитатель:Ребята, посмотрите кто ещё в магазине игрушек продается. Правильно Мишки. А кто знает стихотворение о Мишке.
Стихи о Мишке по желанию детей
Муз.рук.: Ребята а давайте с Мишками станцуем танец.
Все дети берут мишек на полке магазина.
Танец –песня «Вот мишутка маленький»
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, а Мишутки у нас грустные, им не понравилось с нами танцевать. Потомучто вы на них не смотрели, когда танцуете с Мишками обязательно смотрите на них , в их глазки. Давайте ещё раз покружимся с Мишками и улыбнёмся.
Повтор последнего куплета песни.
Муз. рук.: Молодцы, вот теперь все Мишутки улыбаются. Поставьте Мишек обратно на полочку в магазин.
Муз. руководитель: Ребята смотрите какие шапочки зайчиков есть в нашем магазине. Давайте их возьмём . Покружись, покружись и в зайчишек превратись.
Ребята, а зайчики как прыгают? Правильно легко, на носочках, чтобы лисичка их не услышала.
Игра «Лисичка и зайцы»
Воспитатель: Молодцы, какие вы быстрые и шустрые лисичка никого не догнала и не съела. Ой попался нашей лисичке …, к сажалению не успел в свой домик спрятаться.
Муз.рук.: Отгадайте-ка ребятки, вы сейчас мою загадку.
Что за странная игрушка
Громко весело звенит (звенит за спиной в погремушку)
Танцевать нам всем велит.
Дети: Погремушка
Муз. рук.: Посмотрите, как правильно надо ударять погремушкой. Давайте попробуем. Похвалить у кого получается, отдельно показать у кого не получается.
Игра «Наши погремушки»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, займем места в «автобусе» .
Под музыку обратно возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Новый год-любимый праздник детворы»
Новый год - любимый праздник детворы. Родители могут помочь ребенку сделать его незабываемым. Попробуйте последовать нашим советам....
Новый год -любимый праздник.
Новый год ,праздник ,который любят взрослые и дети . За целый месяц вместе с детьми мы готовили украшения и поделки к новому году. Сколько радости ,веселья и хорошего настроения приносят такие р...
"НОВЫЙ ГОД - ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК!
Информация для родителей...
"НОВЫЙ ГОД - ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК!
Информация для родителей...
новый год-любимый праздник
В предверии Нового года в детском саду "Рябинка" прошли новогодние утренники....
Новый год- любимый праздник.
Новый год самый любимый,добрый,сказочный праздник,который ждут в каждом доме,в каждой семье. Новый год-всегда ожидание чуда,волшебства и превращений. Предновогодняя суета, украшение дома,подарки под...
Консультация для родителей на тему: «Новый год любимый праздник детворы»
Уважаемые родители! Хотите сделать Новый год незабываемым праздником для своего ребенка? Тогда попробуйте следовать следующим советам....