Примеры музыкальных игр для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке на тему

Полоз Елена Валерьевна

Слушая музыку и получая удовольствие от процесса игры, малыши становятся мягче, лучше относятся к занятиям. У них появляются певческие навыки и развивается музыкальный слух. Однако для каждого возраста можно выделить свои дидактические игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примеры музыкальных игр

для детей разных возрастов

Слушая музыку и получая удовольствие от процесса игры, малыши становятся мягче, лучше относятся к занятиям. У них появляются певческие навыки и развивается музыкальный слух. Однако для каждого возраста можно выделить свои дидактические игры.

Музыкальные игры для детей от 3-х лет

Название: «Где детки?»

Что потребуется:

Карточки с изображением взрослых гуся, утки и курицы и маленькие карточки с изображением цыплят, утят и гусят.

Как играть:

Ребятишки садятся вокруг воспитателя и берут в руки картинки с изображением птенцов (у всех разные). Педагог рассказывает историю о том, что во дворе, где жили семьи уток, гусей и кур с птенцами вдруг подул сильный ветер, разогнал всех в разные стороны — и они потерялись.

Потом необходимо показать карточку взрослой птицы, например, утки и сказать: «Где же мои любимые утят? Кря-кря-кря!» (ноты «РЕ» и «ФА» первой октавы). Утята (детски с соответствующими карточками) на ноте «ЛЯ» первой октавы отвечают «Кря-кря-кря, мы здесь!» Утка-мама радуется, что нашла своих деток – педагог забирает карточки.

Теперь выходит курочка-мама и, аналогично первому случаю, на нотах «РЕ» и «ФА» первой октавы зовет: «Ко-ко-ко! Где мои ребятки-смелые цыплятки?» Детки с карточками цыплят отвечают на ноте «ЛЯ»: «Ко-ко-ко! Мы здесь!» Точно так же гусыня ищет своих маленьких гусят.

Мултяшные курица и цыплята

Название: «Волшебный ларец»

Что потребуется:

Красивый мешочек, игрушки разных животных в качестве героев игры, фортепиано для их озвучивания или песенки на любом проигрывателе, которые смогли бы охарактеризовать каждого участвующего персонажа. В мешочек можно положить котенка, зайчика, петушка, птичку, коровку и прочих.

Как играть:

Педагог проигрывает на фортепиано мелодию, которая очевидно соответствует загаданному герою, приготовив его в руке. Задача воспитанников – угадать, кто прячется в ларце. Игру можно разнообразить, добавив некоторые элементы соперничества – кто первый назовет правильный ответ, то пока забирает игрушку в руки. В конце победитель, набравший наибольшее количество игрушечных персонажей, получает шквал аплодисментов.

Домашние животные пластиковые

Музыкальные игры для детей от 4-х лет

Название: «Музыкальные эмоции»

Что потребуется:

Карточки 3-х цветов, которым бы соответствовало 3 эмоции: веселье, грусть, спокойствие.

Как играть:

Дети рассаживаются вдоль педагога. По одному малыши вызываются в центр, где на столике лежат три карточки (деткам предварительно называются эмоции для каждой карточки, поэтому для лучшего запоминания они должны быть соответственными: например, веселье – оранжевый, грусть – серый, спокойствие — зеленый). Педагог проигрывает мелодию, а ребенок определяет задуманную эмоцию и выбирает карточку. Потом детям предлагается узнать композицию и ее автора.

Эмоции в цветах

Название: «Поющая семья»

Что потребуется:

Три карточки с изображениями членов семьи: папа, мама, ребенок. В данной игре дети учатся различать регистры.

Как играть:

Педагог рассказывает про дружную музыкальную семью, про то, как каждый их героев любит музыку и песни. Однако поют члены семьи различными голосами: у папы – голос низкий, у мамы – средний, у малыша – высокий. Затем педагог проигрывает на фортепиано пьески в разных регистрах и поясняет, какая из них к кому относится. Например, папа может рассказывает о своем отважном военном походе, мама – петь колыбельную ребенку на ночь, а сам ребенок – говорить о веселой игре в мячик.

Когда педагог второй раз проиграет мелодии, дети начинают отгадывать их «обладателей». Сначала они называют членов семьи все вместе, а потом – в индивидуальном порядке, выходя в центр и показывая на соответствующую карточку с пояснениями. Мелодии обязательно нужно проигрывать в различной последовательности.

Поют дети

Музыкальные игры для детей от 5-х лет

Название: «Складываем песенку»

Что потребуется:

Картонные или бумажные кружочки и треугольники различных цветов.

Как играть:

Дети уже имеют представление о том, что песня – это последовательность куплетов и припевов. В данной игре эти знания будут проверяться на практике. Педагог исполняет песню для воспитанников и просит их «разбить» ее на составляющие, посчитать количество куплетов и припевов, определить, есть ли запев в песне. После этого каждый ребенок отдельно выходит в центр, берет приготовленные фигурки и при прослушивании выстраивает их в линию в правильной последовательности, при которой каждый кружок – это куплет, треугольник – это припев. Затем все вместе малыши оценивают правильность выполнения задания и дают комментарии.

Цветные фигуры

Название: «Дом музыки»

Что потребуется:

Ширма, которая будет играть роль волшебного музыкального домика, и музыкальные инструменты, которые детям знакомы. Игра влияет на качественное развитие инструментального тембрового слуха.

Как играть:

Педагог рассказывает детям, что перед ними волшебный дом, где живут музыкальные инструменты, с которыми они уже знакомы. Затем он, спрятавшись за ширмой, начинает извлекать звуки поочередно из каждого из них. Важное условие – абсолютная тишина и прислушивание к звучанию со стороны ребят. Угадывать инструмент тоже стоит только тому из детей, кого педагог назовет сам.

Разнообразие инструментов

В игровой форме, доступной и привычной детям, можно развить многие скрытые их таланты. Музыкальные игры не обязательно должны ограничиваться прослушиванием композиций, инструментов и отдельных нот – внесите разнообразие, добавьте пение, танцы, какие-то логопедические упражнения с музыкальными нюансами. Любовь к музыке просыпается с детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"

Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...