Песню - в жизнь детского сада
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Песню – в жизнь детского сада.
Консультация для воспитателей
Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит и умеет петь. Механическое, невыразительное пропевание с детьми песен не достигает цели, не закрепляет у детей правильных навыков (естественное звукообразование, чистота интонации, правильная дикция), а главное – не создает у детей интереса к пению. Воспитателю необходимо хорошо знать, какое значение имеет пение для ребенка, разбираться в том, какие песни нужны и хороши для детей данной возрастной группы, должен сам правильно и выразительно петь детские песни. Между тем, воспитатели иногда поют малышам и разучивают с ними песни из репертуара старших групп и даже школьного возраста. Это объясняется тем, что педагоги поют песни, которые знают, не вникая, насколько они пригодны для детей. Так, воспитатель второй младшей группы пела детям песню «Новогодняя» Гладкова. Дети подпевали, неправильно передавая мелодию. Воспитатель должен быть знаком с вокальными навыками детей данной группы и их песенным репертуаром, на котором надо развивать эти навыки.
Напевность, протяжность звучания мелодии – важнейший навык пения. Этот навык дается легче, если в тексте песни преобладают гласные. Так, в словах народных песен «Котя-котенька-коток» или «Бай-качи» меньше согласных звуков, больше гласных. Если дети поют неверно, воспитатель по окончании пения должен указать им, где была ошибка, спеть это место песни и предложить одному или нескольким детям повторить, а потом поем вся группа. Выбор песни лучше определить вместе с музыкальным руководителем. Бывает, что одну и ту же песню дети воспринимают по-разному. Зависит это от состава группы (мальчики и девочки), их музыкальной подготовленности, интересов.
Кроме правильного исполнения мелодии детьми, воспитатель должен следить за навыком верного и отчетливого произношения слов, особенно их окончаний. Показ воспитателя помогает детям избежать неправильного произношения слов. Заметив ошибки в произношении, педагог должен исправить их немедленно. Однако некоторые педагоги не уделяют внимания дикции детей и они произносят слова с вялой артикуляцией.
Выразительно исполнить песню помогает воспитателю совет музыкального руководителя – какие оттенки делать в песне в связи с художественным образом, какие выделять слова, где петь быстрее, где – медленнее, где брать дыхание.
Роль воспитателя на музыкальных занятиях различна в зависимости от содержания занятий и от возраста детей. Воспитатель может исполнить новую песню, петь вместе с детьми при разучивании песен или проведении игры. Но особенно важно участие воспитателя в закреплении навыков, полученных детьми на занятиях, т.е. пение с детьми песен в свободное от занятий время. Так, дети старшей группы играли в кукольный театр. Они показывали кошку, собаку и загадывали загадки. Воспитатель предложил не только отгадывать загадки, но и петь про этих животных. Дети с радостью откликнулись на это предложение.
Педагоги разными способами могут вызвать у детей интерес к песне. Некоторые устраивают концерты в своей группе или для младших детей. Заранее намечается репертуар песен, которые исполняются хором, индивидуально, небольшими группами. В программу включается исполнение знакомой или новой песни самим педагогом. Также можно организовать сюжетно-ролевые игры «Телевидение», «На концерт», «День рождения» и др.
Воспитывая у детей любовь к песне, надо развивать бережное отношение к ней, не разрешать петь небрежно, крикливо. Иногда бывает, что дети начинают песню и прекращают, не закончив ее, или группа детей поет одну песню, а остальные, заглушая их, запевают другую. Видя, что пение переходит в шалость, воспитатель должен остановить это. «Не шали, не порти голоса, такую песню неприятно слушать»…
Интерес педагога к музыкальному воспитанию детей, его активное участие в этой работе, согласованность воспитателя и музыкального руководителя – основные условия, которые дают прекрасные результаты – песня проникает в жизнь детского сада.
Важно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и дома. Поэтому надо вести соответствующую работу и с родителями, знакомя их с детскими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.
Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДО...
Текст песни "Гимн выпускников детского сада", автор Аристова С.Б.
Гимн может исполняться на мотив студенческой песни "Гаудеамус", изложенный в вариации. Придумайте свой мотив, исходя из вокальных возможностей ваших воспитанников....
Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...
Песня, посвященная выпускникам детского сада на мотив "Крылатые качели".
Песня, посвященная выпускникам детского сада на мотив "Крылатые качели". Отвеное слово воспитателя детям и их родителям....
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...
Благодарность от детского сада за вклад и развитие детей, общественной жизни детского сада.
Благодарность от детского сада за вклад и развитие детей, общественной жизни детского сада....
Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"
Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...