Мастер-класс
презентация урока для интерактивной доски по музыке (подготовительная группа) по теме
"Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольноков в процессе музыкальной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetomuzyka.docx | 23.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Слайд №2 Уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю вам мастер-класс на тему: «Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности».
По своей сути эта тема необычайно актуальна и очень интересна.
Слайд №3 Я много слышала высказываний выдающихся музыкальных деятелей о восприятии музыки. Но наиболее интересным, мне запало в душу высказывание Д.Б.Кабалевского (читаю)
Великий русский композитор считал, «Необходимо открывать в ребенке не только внешне- сюжетные связи, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить видеть музыку и слышать живопись».
Слайд№4 Хотелось бы обратить ваше внимание на нотный стан. На котором изображены музыкальные нотки. (слайд нот черно –белый). С помощью этих ноток мы с вами можем услышать прекрасную музыку.
Слайд №5 А если эти нотки окрасим еще и в яркие цвета, (слайд цветной) то мы с вами не только можем услышать, но и увидеть музыку. Вот такой вид художественной деятельности, которая основывается на синтезе музыки и цвета называется «Цветомузыка».
В чем же заключается синтез музыки и цвета в ходе работы с дошкольниками? Каждый из нас, отвечая на этот вопрос расставит свои оценки, определит личное проблемное поле понимание этого термина.
Как же сделать, чтобы организованная образовательная деятельность стала наиболее интересной и насыщенной, и дала возможность активно участвовать всем детям в ходе музыкального занятия?
В своей работе я использую различные технологи («Музыкотерапия» автором которого является Рушель Блаво. Технология развития восприятия музыки «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Элементарное музицирование» Т.Е.Тютюнниковой, которые свою цель ставят на развитие музыкального восприятие у детей. Ее содержание водит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основу этих технологии входит, принцип интегрированного подхода.
Одним из основных направлений в своей работе, конечно же я считаю создание условий. Для того чтобы дети могли проявить свою творческую активность. Поскольку творческая деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для его развития. А это вы знаете, что огромную роль играет интеграция образовательных областей в музыкальной деятельности в соответствии с требованием ФГОС ДО.
Хочу показать один из приемов своей работы по восприятию того или иного произведения. Я применяю такой вот интересный прием, который позволяет детям определять характер прослушанного произведения. Это веселое солнышко и грустная тучка.(показываю)
Слайд№6 Например: При прослушивании произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»
Слайд№7 Дети поднимают тучку, как вы думаете, почему? (ответы).
Правильно, потому что мы слышим грустный мотив в этом произведении.
Слайд№8 При прослушивании следующего произведения «Новая кукла»
Слайд№9 Дети поднимают атрибут Солнышко, потому, что кукла новая, и детям, которые приобрели эту куклу радостно, они счастливы.
Слайд№10 А при прослушивании произведения «Клоуны» дети подняли и солнышко и тучку. Как вы думаете, почему?
Слайд №11. Правильно . Здесь звучит 2х характерное произведение. На смену веселого клоуна, выходит грустный клоун.
Василий Александрович Сухомлинский считал, что в окружающем мире необходимо знакомить детей с каждым предметом и связать с другими так, чтобы жизнь детей была яркой, и кусочек небольшой дошкольной жизни заиграла всеми цветами радуги.
Слайд№12. Так и музыка, состоящая из 7ми музыкальных нот, играет красками радуги. (говорю)
Синтезу музыки и цвета, отводится особое место в моей профессиональной деятельности. Можно соединить несколько видов искусств в одно художественно целое. Например я взаимосвязываю музыку с ИЗО, музыку с хареографией, познанием.
В основу моей практической работы положена педагогическая технология для развития цветомузыкального восприятия у дошкольников. Которые состоят из 3 элементов.
Слайд№13. Обратите внимание на эти элементы.
1.Восприятие музыки происходит как переживание определенного эмоционального, эстетического состояния.
2. Ребенок осознает свои эмоции связанное с музыкой, что в свою очередь обозначает развитие музыкального вкуса.
3.Дети моделизируют свое восприятие и только что пережитые чувства от прослушанной музыки и стараются перевоплотить свое воображение в какое либо объективную форму.
Чем глубже и тоньше чувствует музыку ребенок, тем интереснее и многоцветней его рисунок.
Радостная музыка, связана с яркими красками. Грустная музыка с темными, серыми тонами.
А теперь уважаемые коллеги, Я хочу вас ознакомить с технологией «Цветомузыка», которую применяю в своей работе. Мне хотелось бы вам предложить поиграть с цветом. А цветом поиграть, можно любым способом.
Прием №1(цветные стаканы) Это был один из приемов этой технологии.
(Играем музыкальную лесенку)
Слайд№ 14.
Слайд№ 15.
Слайд№ 16.
Слайд№ 17.
Второй прием №2 Это игра на цветном синтезаторе. Клавиши на инструменте так же окрашены в определенные цвета, в цвета радуги. Ребенку предлагается определенная схема, по которой можно проиграть определенную мелодию. Что мы сейчас с вами и сделаем. А какая это мелодия уважаемые коллеги, угадайте сами.
Попрошу выйти одному из педагогов, совершенно не знающий нот.
Третий прием Это игра на ксилофоне. (ксилофон) Я приглашаю фокус группу из 4х педагогов. Игра «Два веселых гуся».
Слайд № 18.
Слайд № 19.
Слайд № 20.
В результате такой работы, дети радуются своим творениям. Работы детей показывают высокий уровень их цветомузыкального восприятия их воображения и творческой активности. Разноцветная образовательная деятельность, это деятельность где дети чувствуют, размышляют, воображают, импровизируют, сопереживают и прежде всего, получают удовольствие. Ведь все, что нас окружает, сияет разным цветом и звучит.
Слайд№21. Вам дорогие коллеги я желаю, чтобы в новом учебном году вы всегда сияли как солнышко. И в вашей душе звучала только веселая нота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...