методическая разработка "Средства и методы оздоровления детей на музыкальных занятиях в ДОУ"
методическая разработка по музыке на тему
Музыкально - оздоровительная деятельность на музыкальных занятиях - это организация педагогического процесса , направленного на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Золотой ключик»
Сл. Большая Мартыновка
Средства и методы оздоровления детей на музыкальных занятиях в ДОУ
Артикуляционная и дыхательная гимнастики, пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени (1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания и т.д.
В начало, и конец занятия внедряю элементы психогимнастики, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),
Во время танцев и игр- драматизаций использую элементы логоритмики, психогимнастики, ритмопластики.
Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).
1. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.
2. Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад
3. Дыхательное упражнение элементами релаксации
4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.
5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.
6. Музыкальные игры, хороводы с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика)..
7. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.
Артикуляционная гимнастика
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы подгладим лобик /Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки /Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Дыхательные упражнения
«Ладошки» (по А.Н.Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
Чудак
Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.
Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.
Игроритмические упражнения
Дождик слабенький бывает, вот такой… /тихо и редко хлопает в
/ладоши (половинные)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А бывает дождик сильный, вот такой… /хлопает в ладоши сильней
/(четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! /дети повторяют движение
А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА! /топает и хлопает
/одновременно (восьмые).
/Дети подхватывают движения
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. / ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцамит —
Мне зонтик нужен. / с одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и
Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.
Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пружинку.
Упала шапка. Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.
Кругом вода.
Да-да-да, / Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
Игровой массаж
Дождик (дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками (дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.
Речевые игры
Листопад
Осень, осень! Листопад! /ритмичные хлопки
Лес осенний конопат/ щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат /трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! /качают руками
Подготовил: Музыкальный руководитель Саванчук Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

Использование двигательной активности детей на музыкальных занятиях для оздоровления детей
Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизн...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
ДОКЛАДМузыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста». ...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
ДОКЛАДМузыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста». ...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста»....

Презентация для МО «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления дошкольников на музыкальных занятиях»
Презентация мною подготовленна для выступления на мастер-классе в рамках творческой лаборатории школы педагогического мастерства "Методическая копилка" для музыкальных руководителей.Цель: пр...