Проект "Василек"
проект по музыке на тему
Проектная деятельность для детей дошколного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность детей дошкольного возраста | 20.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
«Василек»
Руководители:
музыкальные руководители: Бонет Е.Ю. Тюльпарова С.А.
Алексеева В.Н.
г. Майкоп
2017г.
Актуальность проекта: Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки и природы. Через природу ребенок приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей. Исследования психологов (в частности исследования А. Н. Леонтьева) показали, что дети дошкольного возраста могут правильно взаимодействовать с окружающей средой эмоционально и действенно. Это взаимодействие определяется экологическим сознанием. Экологическое воспитание дошкольников без “воспитания сердца” невозможно. На помощь здесь приходит музыка. Музыка способна зажечь в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Дети должны слушать красивую музыку. Это породит красоту человеческого духа, человеческих чувств, мыслей. Да и сама музыка рождается благодаря великой природе.
Цель проекта:
Воспитание гармонически развитой личности, постижение мира природы через музыкальные образы, развитие музыкально - эстетических представлений и художественно – творческих способностей у детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки;
- обучать умению распознавать чувства людей и природы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающей среде.
- Воспитать гармонически развитую личность.
Развивающие:
- развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы.
Тип проекта:
Творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный. (1.03.2017 – 22.09.2017г.)
Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, выпускники ДОУ, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая ).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Совместное создание фонотеки.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление сценария.
Изучение интернет – ресурсов.
Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов, атрибутов.
Привлечение к проекту родителей и воспитателей: создание стендов, рисунков.
2. Основной этап:
Разучивание и исполнение песен, танцев, инсценировок.
Театрализованная деятельность.
3. Заключительный этап:
Проведение музыкально – театрализованного представления « Приключения Василька и его друзей».
Результаты проекта:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).
- Научить защищать природу и бороться за ее сохранение.
- Расширить представления детей о защите природы через музыкальные образы.
- Улучшились навыки исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев.
- Расширился словарный запас детей.
- Улучшилась монологическая речь детей.
- Научились творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
- Установилась дружеская взаимосвязь (педагог ‒ дети).
Материалы к проекту
Музыка для слушания:
15,18 августа | Песня «Волшебная страна» А.Евтодьевой, «Крылатые качели» Е.Крылатова. |
12, 15, 17сентября | «Солнечные лучики» муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова. «Виноватая тучка»муз.Д.Тухманова, сл.Ю.Энтина, «Радуга желаний»Э.Лашук. |
10,13,16,18,19 сентября | «Ты мой друг»В.Ударцов, «Осенний дождь»Р.Газизов, «В пещере горного короля»Э.Григ, «Васильковая страна»сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник,”Mariage amour”Ричард Кладерменд |
Пение:
5 сентября | Распевка «Листики летят»М.Сидорова ,«Волшебная страна» А.Евтодьевой |
12 сентября | «Ты мой друг» В.Ударцов, распевка «Огородная» А.Евтодьевой |
15,19 сентября | Распевка «Дождик»М.Сидорова,«Огородная» А.Евтодьевой, «Волшебная страна» А.Евтодьева, «Ты мой друг»В.Ударцов |
|
Музыкально-ритмические композиции:
5, 8 сентября | Ритмические упражнения: галоп, приставной шаг, поскоки, мягкий бег, хлопки. «Крылатые качели» Е.Крылатов, «Солнечные лучики» муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова.
|
12, 15 сентября | « Радуга желаний»Э.Лашук ,«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова, «Виноватая тучка» муз.Д.Тухманова, сл.Ю.Энтина. |
19 сентября | «Осенний дождь»Р.Газизов, « В пещере горного короля»Э.Григ, «Mariag amour»Ричард Кладерменд. |
|
Подвижные игры:
«Цветы», «Ходят капельки по кругу», «Птицы, рыбы, звери».
Итоги проекта:
Проведение театрализованной постановки «Приключение Василька и его друзей».
Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное.
Взаимодействие музыки c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
- Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
- Интернет – ресурсы
- Песенный сборник А.Евтодьевой
- Дайджест журнала «Музыкальная палитра»
- Музыкальный журнал «Музыкальное оливье»
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.
- «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А.А. 2007г.