Слова песен с движениями
методическая разработка по музыке на тему
В помощь музыкальному руководетелю в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песни с движениями | 53.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимняя сказка
(вход детей старшей и подг. групп в зал на праздник)
Заранее воспитатели делят детей на две группы и назначают ведущих, выстраивают у входных дверей зала с двух сторон.
Проигрыш: | Дети очень медленно, но не сразу начинают двигаться от дверей в зал. |
1. Тихо – тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Тёплым одеялом укрывая, Землю и деревья, и дома. | Первый ведущий ведёт детей с одной стороны зала вокруг ёлки по маленькому кругу, взявшись за руки. Одновременно второй ведущий ведёт с другой стороны зала вокруг ёлки по большому кругу. |
2. Над полями лёгкий снег кружится, Словно звёзды падают с небес. Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес. | Постепенно образуют общий большой круг, соединяя руки. |
Проигрыш: | Идут медленно по кругу (таинственно). |
3. Спят на ёлках Золотые сопы В сказочном сиянии луны, На опушках леса Спят сугробы, Как большие белые слоны. | Первый ведущий расцепляет руку и ведёт детей змейкой перед ёлкой, выстаивая в линии. Первый ведущий и враскачивая руками вправо-влево.. |
4. Всё меняет форму и окраску, Гасят окна сонные дома.
| Останавливаются, выстраиваются в две или в три линии за 1-м, 2-м и 3-м ведущими. Снизу в сторону отводят руку к окну, медленно опускают. |
И зима рассказывая сказку, Засыпая медленно | Отводят плавно левую руку в левую сторону «рисуя полукруг». Отводят плавно правую руку в правую сторону «рисуя полукруг) Приседают слегка, две ладошки прижимают к щеке. |
сама. – 2раза. | Встают. |
Проигрыш: | Покружиться вокруг себя на носочках |
Ёлочка 2. (хоровод для средней группы)
Проигрыш: | Бегут по кругу. |
1.По тропинкам, по снегам, по лесным лужайкам, Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. | Прыгают, как зайки. |
Припев: Ну-ка, ёлочка светлей заблести огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. | Идут к ёлке, медленно поднимая руки, машут ладошками в разные стороны. Отходят от ёлки. медленно опуская руки. Хлопают в ладоши. |
Припев: | Тоже самое. |
Проигрыш: | Прыгают, как зайки вокруг себя. |
2. К нам бежит, смотрите все, рыжая лисица. Захотелось и лисе с нами веселиться. | Бегут, как лисичка. |
Припев:. | Тоже самое. |
Проигрыш: | «Виляют хвостиком» , кружась вокруг себя. |
3. В перевалочку идёт косолапый мишка. Он принёс в подарок мёд и большую шишку. | Идут, как медведи, в перевалочку. |
Припев: | Тоже самое. |
Проигрыш: | Как медведь кружатся в перевалочку. |
Припев: (последняя строчка) – Чтобы ноги у зверей заплясали сами. | Приседая выставляют ногу поочерёдно, руки в стороны. В конце громко говорят:« ВСЁ!», с выставленной ногой. |
Звёзды Новый год развесил
(хоровод с мягкими игрушками – зайцы, белки, медведи, волки)
для 2- ой младшей, средней групп
(игрушки заранее разложены вокруг ёлки)
Проигрыш: | Дети берут под ёлкой игрушки. Встают вокруг ёлки, прыгают с ними, потом вертят их перед собой. |
1. Звёзды Новый год развесил На весёлой ёлке, И медведь сегодня весел И танцуют волки. | Подскоками или просто бегут по кругу. Игрушку держат перед собой. |
Снова Дед Мороз шагает По лесной квартире, Леденцами угощает | Идут шагом, высоко поднимая ногу. |
Сказочным пломбиром. | Останавливаются. |
Припев: Пляшут белки | Прыжки на двух ногах влево. |
Пляшут волки | Потом вправо. |
Очень рад лесной народ | Затем вокруг себя. |
Встретим песней | Выставляют правую ногу на пятку. отводя игрушку к ноге. |
Встретим танцем | Потом левую ногу, тоже самое. |
Новый год! | Раскачивая поднимают игрушку вверх, подпевая: «Новый год!» |
2. А Снегурочка на ёлку Принесла смешинки. И танцуют с нею польку Белые снежинки. | Ставят игрушку на пол и оббегают её. |
Хорошо друзьям кружить С песней на пригорке, А потом пойти учиться Только на пятёрки. | Присаживаются за игрушкой, берут в руку и танцуют с ней на полу, слегка поднимая ёё. |
Припев: | Тоже самое. |
Проигрыш: | Подходят к ёлке, высоко поднимая игрушку вверх. Потом отходят назад на своё место, игрушку опускают вниз – 2 раза. |
3. Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля Ля – ля – ля –ля | Ставят игрушку на пол, быстро бегут вокруг ёлки. Добегая до своей игрушки. |
Припев: | Тоже самое. |
Проигрыш: | Тоже самое. |
В конце танца, дети прижимают игрушку к себе, гладят и ставят на место под ёлку.
Зима
Старшая, подготовительная группы.
(под фонограмму, в исполнении Витаса)
Проигрыш: | Дети встают около своих стульчиков, берутся за руки и бегут вокруг ёлки, образуя круг. Затем останавливаются, прыгают хлопая в ладоши над головой. При замедлении музыки дети идут вокруг ёлки, изображая ходьбу на лыжах. |
1. У леса на опушке Жила зима в избушке. | Продолжают идти «на лыжах». |
Она снежки солила | Останавливаются, наклоняются. изображая лепку снежков. |
В берёзовой кадушке. | Показывают двумя руками на кадушку (преставляют). |
Она сучила пряжу, | Имитируют, как ткут пряжу. |
Она ткала холсты, | Отводят руки от себя вперёд. |
Ковала ледяные Да над реками мосты. | Кулаками двигают одновременно, то в правую, то в левую сторону, как будто стучат. |
Припев: | |
Потолок ледяной, | Руки на поясе, приставной шаг впрпво с притопом, затем влево. |
Дверь скрипучая. | Притопы на месте. |
За шершавой стеной | Крадучась подойти к ёлке. |
Тьма колючая. | Перед лицом резко руками сделать крест-накрест и сразу же отойти назад, медленно опуская руки. |
Как пойдёшь за порог | Маршируя подойти к ёлке. |
Всюду иней, | Прямые руки вверх, слегка в стороны. |
А из окон порог синий, синий! 2р | Отойти назад от ёлки, не опуская рук. Покружится вокруг себя на носочках. |
Проигрыш: | Опять идти, как на лыжах. |
2. Ходила на охоту, Гранила серебро. Сажала тонкий месяц В хрустальное ведро. | Продолжать такое же движение. |
Деревьям шубы шила | Поднять к ёлке прямые руки, опустить вниз, как «фонарики». |
Торила санный путь | Рукой нарисовать дорожку, отвести правую руку вправо. |
А после в лес спешила | Бег вокруг ёлки. |
Чтоб в избушке отдохнуть | Слегка присесть, встать, потянуться, ладошкой позевать. |
Припев: 2р. | Тоже самое. |
Проигрыш: | Взяться за руки, за ведущей убежать на свои места. |
Песенка о медведях
(дети заранее выстраиваются парами перед ёлкой, можно встать боком к зрителям)
Проигрыш: | Качают головой, улыбаясь друг другу. |
Там, где всегда мороз, | Отводят две руки в стороны. «Греют плечи»( потирают ладошками), руки скрещены. |
Трутся спиной медведи О земную ось | Поворачиваются спинами, трутся. Друг к другу повернушись, разводят руки через вверх, в сторону, вниз. |
Мимо бегут столетья, Спят подо льдом моря. | Бегут, меняясь друг с другом местами. Присаживаются слегка, ладошки у щеки. |
Трутся об ось медведи, Вертится земля. | Поворачиваются спинами, трутся. Друг к другу повернушись, разводят руки через вверх, в сторону, вниз. ИЛИ Покружиться быстро лодочкой. |
Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Вертится земля. – 2 раза. | Движения танца «твист». Кружение на носочках, прямые руки вверх, слегка в стороны. |
Вертят земную ось, | Двумя руками «рисуют» круг в разные стороны, сначала слева направо. Потом наоборот. |
Чтобы влюблённым раньше Встретиться пришлось, | Отходят друг от друга. Качают головой. |
Чтобы однажды утром Раньше на год иль два | Подходят друг к другу. Качают головой. |
Кто-то сказал кому-то Главные слова. | Шепчут друг другу на ушко, можно поочереди или одновременно в разные ушки. |
Припев: | Тоже самое. |
Раньше придёт рассвет, И для двоих счастливых Много-много лет | Идут по кругу, держась за руки, слегка размахивая, смотрят друг на друга. Останавливаются, поворачиваются друг к другу. |
Будут сверкать зарницы,
| Выброс правой руки резко вверх, затем левой. Одновременно выполняют «Пружинку». |
Будут ручьи звенеть, | Двумя руками сделать «волну» слева направо. |
Будет туман клубиться, | Движение «Ветерок» прямыми руками вверху. |
Белый, как медведь. | Кружатся, как медведи. |
Припев: | Тоже самое. |
1 – ый куплет повторяется. | |
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла. | Парами спокойно идут на свои места, держась за руки. Слегка размахивая. |
Новогодние игрушки
(Под фонограмму, в исполнении А. Цой)
Вступление: | Дети парами идут вокруг ёлки, обращая внимание на украшение зала.Затем подходят к ёлке, показывая друг другу новогодние игрушки, делятся своими впечатлениями. Отходят становятся от ёлки боком, повернувшись друг другу. Хлопают в ладоши над головой или с поворотом влево, вправо. |
Приснился Новый год! | Правая рука вверх» «рисуя круг», потом левая. |
Проигрыш: | Повернуться к ёлке (руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола. |
По зелёным травам Снегурочка плывёт. | Приставные шаги вправо с пружинкой «рисуем круги» двумя руками перед собой. |
Проигрыш: | Повернуться к ёлке (руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола. |
И ко мне с букетом из ромашек Заявился Дедушка Мороз | Друг к другу. Поднимают руки снизу вверх, разводят через стороны вниз. |
И такой он мне ларец волшебный приподнёс. | Кружатся «лодочкой», руки вверху. |
Припев: Новогодние игрушки, Свечи и хлопушки В нём, | Повернуться к ёлке. Показать на ёлку поочерёдно прямой рукой или указательным пальцем. Движение «ножницы» сверху вниз с пружинкой. |
А весёлые зверушки Мой перевернули дом. | Подходят к ёлке , медленно поднимают руки вверх. Отходят от ёлки « моталочка» сверху вниз и наоборот, затем перед собой. |
Завели весёлый хоровод, До чего смешной народ. И не верю я, что всё придёт | Идут по кругу, взявшись за руки. |
| Останавливаются , чуть отходят назад, поднимая обе руки вверх. |
Всё уносит время, Исчез мой давний сон. | Повернуться друг другу. «Рисуют» двумя руками большой круг вправо. |
Проигрыш: | (Руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола.. |
Но порою снова Ко мне приходит он | «Рисуют» двумя руками большой круг влево. |
Проигрыш: | (Руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола.. |
И однажды средь вещей забытых | Присесть, взявшись за руки. |
Я случайно подняла ларец, | Не отпуская рук, встать поднять вверх. |
Значит сказки новогодней Не конец! | Указательным пальцем повести влево, вправо, влево. |
Припев: | Тоже самое. |
Проигрыш: | Хлопки над головой, повернуться к ёлке. |
Голоса детей: | Подойти к ёлке и опять рссмотреть на ней игрушки.Затем отойти назад. |
Припев: | Тоже самое. В конце поднять руки вверх и помахать ёлочке. |
Звёздочки (под музыку вальса)
Средняя группа.
Под ёлочкой берут звёздочки, выстраиваются друг за другом за ёлочкой
- Бегут друг за другом по кругу перед ёлочкой.
- В кругу – одна рука вверх, потом другая с «пружинкой».
- Бегут в круг, поднимают руки вверх, возвращаются назад, кружатся – 2 р.
- Бегут по кругу, останавливаются, поворачиваются к зрителям.
- Одна рука вверх, потом другая с «пружинкой», кружатся.
- Бегут к ёлочке, украшают её, одна рука вверх, другая ниже смотрят на зрителей.
Белые Медведи (под любую весёлую музыку)
Средняя группа.
Строятся около стульчиков друг за другом
- Идут друг за другом, выстраиваются перед ёлкой.
- Наклоняются, рукой «берут снег, едят его» потом другой.
- Гладят животик.
- Кружатся.
- Идут друг за другом по кругу.
- Выставляют поочерёдно ногу, крутят её.
- «Велосипед» - легли, сели, покачали головой – 2 раза.
- Встают «хвостики».
- Кланяются, хлопают в ладоши.
- Уходят на свои места.
Зима-красавица
Старшая группа
Танец (с мешурой)
Проигрыш: | Берут мешуру |
| Бегут вокруг ёлки. ВЫХОДИТ ЗИМА. |
Припев: | |
Зима- зима красавица | Бегут в круг к ёлке |
У нас тебе понравится | Качаются слегка влево-вправо |
Скрипит снежок под сапожком | Отходят топающим шагом |
По речке ходим мы пешком | Кружатся |
Зима- зима красавица | Бегут в круг к ёлке |
Своим морозом славится | Качаются слегка влево-вправо |
С горы летит захватит дух | Отбегают назад |
Перевернулись санки – | Кружатся |
«УХ!» | Приседают |
| Бегут по кругу перед ёлкой. ЗИМА В СЕРЕДИНЕ |
На слова: «И повсюду там и тут…» | Останавливаются в середине куплета. Зима обходит детей, они кружатся поочерёдно, присаживаются. |
Припев: | Тоже самое, только подбегают к Зиме |
Проигрыш: А- а- а-а | Выполняют произвольные движения перед ёлкой. |
Припев: | Тоже самое, подбегают к Зиме |
Картинка: | Подбегают к Зиме, украшают её. |
Ёлочка (под фонограмму)
Средняя группа.
Проигрыш: бегут по кругу.
- По тропинкам, по снегам, по лесным лужайкам,
Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.
(прыгают, как зайки)
Припев: Ну-ка, ёлочка светлей заблести огнями!
(Идут к ёлке, медленно поднимая руки, машут ладошками)
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
(отходят от ёлки ,медленно опуская руки, хлопают в ладоши)
Проигрыш: прыгают, как зайки вокруг себя.
Припев: тоже самое.
Проигрыш: прыгают, как зайки вокруг себя.
- К нам бежит смотрите все рыжая лисица.
Захотелось и лисе снами веселиться.
(бегут, как лисичка)
Припев: тоже самое.
Проигрыш: («виляют хвостиком» , кружась вокруг себя)
Припев: тоже самое.
Проигрыш: («виляют хвостиком» , кружась вокруг себя)
- В перевалочку идёт косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд и большую шишку.
(идут, как мишки)
Припев: тоже самое.
Проигрыш: (как медведь кружатся в перевалочку)
Припев: тоже самое.
Проигрыш: приседая выставляют ногу поочерёдно, руки в стороны. В конце громко говорят:« ВСЁ!», с выставленной ногой.
Во поле берёза стояла
(берёза стоит заранее на середине зала)
Вступление: | Мальчики сидят на скамейке, нога за ногу, играют на балалайке. Девочки стоят полукругом в правом углу, машут платочками в правой руке. |
Во поле кудрявая стояла, Люли-люли стояла! Люли-люли стояла! | Девочки идут вокруг берёзы на свои места, высоко держу т платочек в руке. |
Некому кудряву заломати. | Меняются пары местами – 2 раза. Руки поднимают вверх-вниз. |
Люли-люли заломати! Люли-люли заломати! | Встречаются парами, соединяют руки вверху, кружатся. Поворачиваются к зрителям. |
Белую берёзу заломаю. Люли-люли заломаю! Люли-люли заломаю! | Мальчики идут змейкой вокруг девочек, становятся с правой стороны к своей девочке. Когда проходят девочку, она кружится. |
| Мальчики играют на балалайке, притопывая правой ногой. Девочки идут к берёзке, медленно поднимая руку вверх, топают правой ногой на последний слог. Резкий взмах руки вверх-вниз. |
Сделаю из них я три гудочка. | Отворачиваются от берёзы, топают правой ногой на последнем слоге. Резкий взмах руки вверх-вниз. |
Люли-люли гудочка! Люли-люли гудочка! | Обходят мальчиков, рука вверху. |
| Девочки машут платочком. Мальчики идут к берёзе, топают правой ногой на последний слог. |
А четвёртую балалайку. | Отворачиваются от берёзы, топают правой ногой на последнем слоге. |
Люли-люли балалайку! Люли-люли балалайку! | Обходят девочек. |
| Мальчики выстраиваются в две линии перед зрителями. |
Стану в балалайку играти, | Девочки тоже выстраиваются в две линии в окошечки за мальчиками. |
Люли-люли играти! | Кружатся мальчики и девочки, платочек вверху. |
Люли-люли (пауза) играти! | Мальчики качают головой, а девочки платочком. На слова «играти» кланяются. |
Песенка-чудесенка
(для старших, подг. групп)
На вступление дети стоят парами по кругу лицом друг другу,
качают головой.
- Песенка-чудесенка повстречалась с нами,
Песенка-чудесенка с добрыми словами.
Подскоками двигаются парами по кругу. Останавливаются , поворачиваются лицом друг к другу.Мальчик спиной в круг.
Припев: Улыбнулась песенка,
Мальчики идут в круг, ссужая его. Девочки отходят назад.
Стало веселей.
Девочки кружатся на месте, мальчики поворачиваются к девочкам.
Улыбнулась песенка,
Идут навстречу друг другу.
Улыбнитесь ей!
Качают головой.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля….
Выполняют хлопки «тарелочки» в разные стороны.
Улыбнулась песенка,улыбнитесь ей!
Кружатся «лодочкой».
- Песенку-чудесенку разучите с нами,
Песенку-чудесенку напевайте снами.
«Лодочка»-боковой галоп.
Припев: тот же.
- Песенка-чудесенка два весёлых слова.
Песенка-чудесенка всем помочь готова!
Образуют большой круг. Идут по кругу.
Припев: тот же.
Мы хотели танцевать
(для младших групп)
(Мелодию можно придумать муз. рук.)
Дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу.
Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать.
У мальчиков руки на поясе, девочки держат за платье, качают головой.
Но не знали как начать , как начать , как начать.
Поднимают плечи.
Мы сначала разошлись,
Отходят друг от друга, притопывая.
Потом опять сошлись.
Идут навстречу друг к другу, притопывая.
Ты смотри, не шали!
Грозят пальчиком друг другу.
Ну и до свидания!
Делают мах рукой и отворачиваются, (сердятся, руки «калачиком).
Потом поворачиваются, улыбаются, обнимаются.
Можно станцевать несколько раз. На 8-е Марта с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова песен косеннему празднику
Слова песен для младшей, средней и старшей групп...
Слова песен косеннему празднику
Слова песен для младшей, средней и старшей групп...
Развитие моторных функций: координация слова, речи и движения, как одно из средств преодолении заикания у дошкольников
За последние годы возросло количество детей со снижением уровня речевого, психического и физического развития ребёнка. Заикание – это одно из самых тяжёлых расстройств речи и психологического со...
слова песен к выпускному "Бременские музыканты"
к выпускному "Бременские музыканты"...
Слова песен и танцев к утреннику 8 марта
Песни и танцы с описанием движений для детей 4 - 5 лет к весеннему празднику...
Слова песен к Выпускному празднику в ДОУ
Слова песен для Выпускного утренника в детском саду...
Слова песен к логоритмике
При работе с детьмирекомендуется использовать музыку, различные ритмические движения, проговаривание (заучивание слов произведений)....