Технология организации театрализованных игр
статья по музыке на тему
Консультация для воспитателей
«Технология организации театрализованных игр»
Основные требования к организации театрализованных игр
· Содержательность и разнообразие тематики.
· Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во
все формы педагогического процесса, что делает их такими же
необходимыми для детей , как и сюжетно ролевая игра.
· Максимальная активность детей во всех этапах организации
театрализованной игры.
· Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех
этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. 3. М. Богуславскя и Е. О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся , причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовит их к самостоятельной творческой игре.
В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например» представьте себя маленьким зайчикам и расскажи о себе».с группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр( сказка « колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей , можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий
( потешка «Кисонька - Мурысенька»).
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.
Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие ,выразительные диалоги, простота и образность языка - всё это создаёт благоприятные условия для проведения игр - драматизации на основе сказок.
Наблюдая за играми старших дошкольников Д. Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребёнка, чем, подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения.
Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком.
У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребёнок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него регулировать своё поведение и обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для воспитателей "Технология организации театрализованных игр в ДОУ"
Театрализованная деятельность в ДОУ...
"Технология организации театрализованных игр."
Консультация для воспитателей....
Технология организации театрализованных игр
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношени...
«Технология организации театрализованных занятий и театрализованных игр»
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к те...
«Технология организации театрализованных игр в ДОУ»
В статье описывается система организации театрализованной деятельности в ДОУ...
Технология организации театрализованных игр.
Технология организации театрализованных игр Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать ин...
Технология организации театрализованной деятельности
Технология организации театрализованной деятельности...