Музыкальное занятие "Все мы моряки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие подготовлено для детей подготовительной группы и направлено на совершенствование исполнительских качеств , а так же на развитие творческих способностей воспитанников. Различные виды детской музыкальной деятельности объеденены одним сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vypusknaya_gruppa.docx | 17.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Все мы моряки»
(Музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество)
Программные задачи.
- Закрепить и пополнить знания о родах войск, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Развивать желание и умение детей высказываться о музыке, средствах музыкальной выразительности, закрепить представления о творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Познакомить с произведениями живописи на морскую тематику.
- Учить двигаться легко, свободно и выразительно в соответствии с характером музыки. Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки.
- Способствовать развитию согласованности движений. Закреплять умение ориентироваться в пространстве зала.
- Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша. Развивать точную интонацию, правильно выполнять ритмический рисунок песни. Выполнять смысловые ударения в словах. Точно передавать вальсовый характер песни о маме, передавать голосом движение мелодии вверх.
- Развивать творческие способности детей, развивать ладотональный слух.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Зал украшен шарами.
М.Р.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня украшен наш зал. Празднично, верно! Ведь через несколько дней вся Россия будет отмечать славный праздник. Какой?
Дети: День защитника Отечества.
М.Р.: А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, папы, военные, мужчины…
М.р.: Все верно. Я предлагаю вам сегодня тоже стать военными, а вот какими-отгадайте.
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
М.Р.: Молодцы, тогда надевайте бескозырки и воротники и поднимайтесь на борт корабля. (Мальчики надевают бескозырки, девочки-воротнички, строятся друг за другом).
Воспитатель: Вспомните, какими качествами должны обладать моряки, как они должны себя держать?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вот мы и проверим, готовы ли наши моряки взойти на борт корабля. Приготовиться к торжественному перестроению.
Перестроение под «Военный марш» Г. Свиридова.
Воспитатель: Приветствую вас на борту корабля. Прошу занять свои места.
Дети перестраиваются в колонну по двое и проходят к стульчикам. Садятся.
М.Р.: Вот мы с вами оказались на борту корабля. Представьте, вокруг нас простирается широкое море, в небе вьются чайки.
Слушание. «Океан – море синее» Н.Римского-Корсакова.
Вы узнали, какое это музыкальное произведение? А кто его автор?
Дети: отвечают.
М.Р.: Как удалось композитору передать движение волн? Всегда ли море одинаковое? А как вы это поняли? (Ответы детей). Мы послушаем музыку еще раз и посмотрим, как изображено море на картинах художников.
Слушание с просмотром презентации.
М.Р.: Ребята, а вы знаете, как море пахнет?
Мы вдохнем его соленый аромат и медленно выдохнем. (Дети делают вдох через нос, выдыхают со словами «Ах, как хорошо!», произнесенными шепотом). 3-5 раз.
На берег набегают волны, шуршит песок и ракушки. (Вдох через нос с задержкой дыхания, выдох через сомкнутые зубы на звук «Ш-ш-ш» с усилением силы выдоха, помогать себе руками).
Приплыли маленькие рыбки и стали резвиться в воде. (Губы вытягиваются трубочкой, смыкать и размыкать губы).
А где-то в далекой Африке живет наш друг крокодильчик (Артикуляционное упражнение со словами «Бедненький бегемотик, у него такой большой ротик, а у меня такой ма-а-аленький»).
Раздается звук корабельного колокола.
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал, пойду, посмотрю. (Вносит куклу–морячка Попая).
Посмотрите, какой необычный гость к нам пожаловал. Как вы думаете, кто он?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Да это моряк, а зовут его Попай. Он прибыл издалека с берегов Америки.
М.Р.: Мы сейчас с ним поздороваемся музыкальным приветствием.
Попевка «Добрый день» (нисходящее движение мелодии по основному трезвучию).
Воспитатель: А вот у морячка Попая нет своей песенки, это его очень огорчает, ведь он не может поделиться ею со своими друзьями.
М.Р.: Это мы можем исправить. Наши ребята придумают песенки для морячка, а он выберет ту, которая ему понравится.
Воспитатель: У нашего гостя есть любимое стихотворение.
Дельфины в море плавают и плавают киты,
И рыбки разноцветные, а также я и ты.
Песенное творчество на заданное стихотворение.
Воспитатель: Все ваши песенки замечательные, и одну из них Попай увезет с собой.
М.Р.: А наши капитаны исполнят свою песню. Но вначале вспомним и пропоем движение мелодии. Куда она направляется? (Работа над чистотой интонирования восходящих интервалов кварты и септимы).
Исполнение песни «Капитан» З.Роот.
М.Р.: Каждый моряк хочет поскорее вернуться домой, обнять самого дорогого, самого главного человека – свою… маму.
Ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг!
Любят мам не только дети, любят все вокруг!
Исполнение песни «Здравствуйте, мамы!» Ю.Чичкова, К.Ибряева.
Воспитатель: Попай мне рассказывал, что моряки путешествуют по всему миру, но родная сторона им всего дороже. А на берегу их ждут друзья и веселый танец. А мы покажем свой веселый танец «По малину в сад пойдем».
Исполнение танца.
М.Р.: Вот и закончилось время нашего пребывания на борту корабля. Я предлагаю взять морячка Попая с собой и показать ему настоящий русский снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Моряк".
Представлен материал для сюжетной игры "Моряк" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Музыкально-спортивный праздник "Моряки ничего не боятся"
Веселый, шуточный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей....
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...
Сценарий музыкального досуга "Посвящение в моряки"
Сценарий музыкального досуга "Посвящение в моряки"...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Бравые моряки!!!» посвященный Дню Защитника Отечества.
сценарий...
"Все мы моряки!" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в подготовительной группе ДОУ
Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям подготовительных групп ДОУ. Сценарий направлен на привлечение к активному участию в празднике пап воспитанников.Цель. Создат...
Моряки-молодцы, моряки-храбрецы
23 февраля в подготовительной группе...