Музыкальное занятие "Все мы моряки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Филатова Наталия Валентиновна

Занятие подготовлено для детей подготовительной группы и  направлено на совершенствование исполнительских качеств , а так же на развитие творческих способностей воспитанников. Различные виды детской музыкальной деятельности объеденены одним сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vypusknaya_gruppa.docx17.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Все мы моряки»

(Музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество)

Программные задачи.

  1. Закрепить и пополнить знания о родах войск, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  2. Развивать желание и умение детей высказываться о музыке, средствах музыкальной выразительности, закрепить представления о творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Познакомить с произведениями живописи на морскую тематику.
  3. Учить двигаться легко, свободно и выразительно в соответствии с характером музыки. Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки.
  4. Способствовать развитию согласованности движений. Закреплять умение ориентироваться в пространстве зала.
  5.  Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша. Развивать точную интонацию, правильно выполнять ритмический рисунок песни. Выполнять смысловые ударения в словах. Точно передавать вальсовый характер песни о маме, передавать голосом движение мелодии вверх.
  6. Развивать творческие способности детей, развивать ладотональный слух.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Зал украшен шарами.

М.Р.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня украшен наш зал. Празднично, верно! Ведь через несколько дней вся Россия будет отмечать славный праздник. Какой?

Дети: День защитника Отечества.

М.Р.: А кто же такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, папы, военные, мужчины…

М.р.: Все верно. Я предлагаю вам сегодня тоже стать военными, а вот какими-отгадайте.

        Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

М.Р.: Молодцы, тогда надевайте бескозырки и воротники и поднимайтесь на борт корабля.  (Мальчики надевают бескозырки, девочки-воротнички, строятся друг за другом).

Воспитатель: Вспомните, какими качествами должны обладать моряки, как они должны себя держать?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Вот мы и проверим, готовы ли наши моряки взойти на борт корабля. Приготовиться к торжественному перестроению.

                        Перестроение под «Военный марш» Г. Свиридова.

Воспитатель: Приветствую вас на борту корабля. Прошу занять свои места.

                Дети перестраиваются в колонну по двое и проходят к стульчикам. Садятся.

М.Р.: Вот мы с вами оказались на борту корабля. Представьте, вокруг нас простирается широкое море, в небе вьются чайки.

                        Слушание. «Океан – море синее» Н.Римского-Корсакова.

Вы узнали, какое это музыкальное произведение? А кто его автор?

Дети: отвечают.

М.Р.: Как удалось композитору передать движение волн? Всегда ли море одинаковое? А как вы это поняли? (Ответы детей). Мы послушаем музыку еще раз и посмотрим, как изображено море на картинах художников.

                        Слушание с просмотром презентации.

М.Р.: Ребята, а вы знаете, как море пахнет?

Мы вдохнем его соленый аромат и медленно выдохнем. (Дети делают вдох через нос, выдыхают со словами «Ах, как хорошо!», произнесенными шепотом). 3-5 раз.

На берег набегают волны, шуршит песок и ракушки. (Вдох через нос с задержкой дыхания, выдох через сомкнутые зубы на звук «Ш-ш-ш» с усилением силы выдоха, помогать себе руками).

Приплыли маленькие рыбки и стали резвиться в воде. (Губы вытягиваются трубочкой, смыкать и размыкать губы).

А где-то в далекой Африке живет наш друг крокодильчик (Артикуляционное упражнение  со словами «Бедненький бегемотик, у него такой большой ротик, а у меня такой ма-а-аленький»).

                Раздается звук корабельного колокола.

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал, пойду, посмотрю. (Вносит куклу–морячка Попая).

        Посмотрите, какой необычный гость к нам пожаловал. Как вы думаете, кто он?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Да это моряк, а зовут его Попай. Он прибыл издалека с берегов Америки.

М.Р.: Мы сейчас с ним поздороваемся музыкальным приветствием.

        Попевка «Добрый день» (нисходящее движение мелодии по основному трезвучию).

Воспитатель: А вот у морячка  Попая нет своей песенки, это его очень огорчает, ведь он не может поделиться ею со своими друзьями.

М.Р.: Это мы можем исправить. Наши ребята придумают песенки для морячка, а он выберет ту, которая ему понравится.

Воспитатель: У нашего гостя есть любимое стихотворение.

        Дельфины в море плавают и плавают киты,

        И рыбки разноцветные, а также я и ты.

                Песенное творчество на заданное стихотворение.

Воспитатель: Все ваши песенки замечательные, и одну из них Попай увезет с собой.

М.Р.: А наши капитаны исполнят свою песню. Но вначале вспомним и пропоем движение мелодии. Куда она направляется? (Работа над чистотой интонирования восходящих интервалов кварты и септимы).

                        Исполнение песни «Капитан» З.Роот.

М.Р.: Каждый моряк хочет поскорее вернуться домой, обнять самого дорогого, самого главного человека – свою… маму.

Ребенок: Маму любят все на свете, мама – первый друг!

        Любят мам не только дети, любят все вокруг!

                        Исполнение песни «Здравствуйте, мамы!»  Ю.Чичкова, К.Ибряева.

Воспитатель: Попай мне рассказывал, что моряки путешествуют по всему миру, но родная сторона им всего дороже. А на берегу их ждут друзья и веселый танец. А мы покажем свой веселый танец «По малину в сад пойдем».

                        Исполнение танца.

М.Р.: Вот и закончилось время нашего пребывания на борту корабля. Я предлагаю взять морячка Попая с собой и показать ему настоящий русский снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Моряк".

Представлен материал для сюжетной игры "Моряк" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Музыкально-спортивный праздник "Моряки ничего не боятся"

Веселый, шуточный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей....

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...

Сценарий музыкального досуга "Посвящение в моряки"

Сценарий музыкального досуга "Посвящение в моряки"...

"Все мы моряки!" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям подготовительных групп ДОУ. Сценарий направлен на привлечение к активному участию в празднике пап воспитанников.Цель. Создат...

Моряки-молодцы, моряки-храбрецы

23 февраля в подготовительной группе...