Конспект занятия «Музыкальные профессии»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Данищук Наталья Алексеевна

Целью данного занятия является знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_professii.docx15.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Музыкальные профессии»

(старший дошкольный возраст)

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.

Ход занятия:

  Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

2. Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? 

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р.Паулс, И.Резник (пение с солистом и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)

-Кто угадает, как называется  профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы) 

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Сицилийская» и.н.м.

(после игры на детских музыкальных инструментах, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране портреты композиторов: Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев.  Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»)

6.Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7. Парный  танец «Полька с хлопками»

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»        

Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...

Конспект занятия «Музыкальные профессии»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...