Конспект занятия «Музыкальные профессии»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Целью данного занятия является знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_professii.docx | 15.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Музыкальные профессии»
(старший дошкольный возраст)
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)
-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)
2. Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р.Паулс, И.Резник (пение с солистом и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)
4.Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Сицилийская» и.н.м.
(после игры на детских музыкальных инструментах, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране портреты композиторов: Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев. Дети угадывают имена композиторов)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»)
6.Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7. Парный танец «Полька с хлопками»
8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...
Конспект занятия «Музыкальные профессии»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...