В гостях у игрушек
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкально-ритмическое занятие с элементами логоритмики для воспитанников младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_igrushek_ml.gr_.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
с элементами логоритмики
«В ГОСТЯХ У ИГРУШЕК»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Цели занятия:
- Формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности.
- Продолжать развитие у детей навыка ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Материал к занятию:
Палочки для каждого ребенка, мячик, погремушки по количеству детей, карточки и изображением лимона и банки варенья, лошадка, кукла
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями песенкой, гости отвечают приветствием.
Музыкальный руководитель:
Вот какой паровоз
К празднику купили,
Вот какой паровоз
Детям подарили.
О. Высотская
Дети топающим шагом («едут на поезде») двигаются по залу и одновременно поют 1 куплет песни «Паровоз» и встают в круг.
Музыкальный руководитель показывает детям куклу, говорит, которую зовут Таня. Кукла хочет рассказать детям, какие у нее есть игрушки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Танины игрушки» для работы над темпом и ритмом речи:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Загибают поочередно пальчики.
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
1,2,3,4,5 –
Помогаем нашей Тане.
Мы игрушки сосчитать!
Разгибают поочередно пальчики (в обратном порядке)
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, кукла Таня приготовила для вас палочки, хотите с ними поиграть?
Дети: Да!
Проводится «Игра с палочками»
Вы скачите палочки,
Как солнечные зайчики.
Поочередное постукивание палочками крест-накрест
Прыг-скок, прыг-скок,
Побежали на лужок,
На головку сели,
Песенку запели.
Попеременное постукивание палочками об колени,
Движение по тексту,
быстрые удары палочек друг о друга.
Попеременное постукивание палочками об колени.
Музыкальный руководитель: Еще кукла Таня хочет, чтобы вы поиграли с мячиком, а вы хотите?
Мячик
Раз, два, прыгай мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
(взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу)
(ритмичные прыжки на носках, руки на поясе)
(хлопки «тарелочкой»)
Прыгают как мячики
Далее с детьми проводится хороводная игра «Ты катись, веселый мячик». Дети под свое пение передают мяч по кругу. На окончание песни, тот ребенок, у которого оказался мячик, выходит в середину круга и под музыку выполняет любые танцевальные движения.
Ты катись, веселый мячик,
Дальше, дальше по рукам.
У кого веселый мячик –
Тот сейчас станцует нам.
Музыкальный руководитель: Замечательные мячики получились! Ой, смотрите, воздушный шарик, тоже от куклы Тани, давайте поиграем.
Проводится дыхательное упражнение с озвученным выдохом (по Б. Толкачеву)
«Воздушный шарик»
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее шарик!
Вернись!
Упражнение выполняется следующим образом. Поднять руки вверх – вдох, опускать медленно руки вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш-ш».
Музыкальный руководитель:
Едет, едет наш Петрушка,
Похваляется конем,
Не беда, что конь – игрушка,
Можно ездить и на нем.
Проводится логопедическое упражнение «Лошадка» для укрепления мышц языка, выработки подъема языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий, лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить за тем, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.
Затем продолжить упражнение под музыку «Веселый наездник» (Р. Шумана), ритмично щелкая языком.
Музыкальный руководитель:
Вот в руках у меня игрушка,
А зовут ее…
Дети: Погремушка.
Проводится подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку».
Воспитатель раздает детям погремушки.
На 1-ю и 2-ю части музыки дети с погремушками бегут по кругу.
На 3-ю часть – дети останавливаются, кладут погремушку на пол, и под музыку танцуют (свободная пружинка).
С окончанием звучания поднимают с пола погремушку и звенят ею.
Музыкальный руководитель: А у куклы Тани для вас еще есть картинки, хотите посмотреть?
Музыкальный руководитель показывает детям карточки с изображением лимона и банки варенья. Дети передают мимикой вкус кислого лимона и сладкого варенья.
Музыкальный руководитель показывает детям игрушку Мышку и предлагает послушать музыкальное произведение с одноименным названием. С окончанием звучания музыкальный руководитель предлагает детям показать пальчиком, как двигается Мышкин хвостик. Сначала дети исполняют движение без музыки. Затем музыкальный руководитель исполняет пьесу еще раз, а на ее окончание – дети показывают пальчиком «хвостик».
Музыкальный руководитель: Вот с какими веселыми игрушками мы сегодня встретились. Давайте на прощание споем песенку «Детский сад», но сначала вспомним, о каких игрушках мы поем в песенке. (Ответы детей)
Дети исполняют песенку «Детский сад» (муз. А. Филиппенко).
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК»
Муз. рук. Журавлева Н.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"
Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...
«В гостях у игрушек» Развлечение для детей первой младшей группы
Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Активизировать дей...
"В гостях у игрушек" Развлечение для детей ясельных и младших групп
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"
Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"...
Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»
Данный конспект образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Цель данной образовательной деятель...
План-конспект НОД "В гостях у игрушек"
для старшего дошкольного возраста...
Развлечение «В гостях у игрушек»
итоговое развлечение для второй группы раннего возраста...