23 Февраля
проект по музыке на тему
Проектная деятельность к празднику 23 Февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 27.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля»
для подготовительной группы
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 13.02.17-20.02.17
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый
1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
5. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
6.Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
7. Уголок творчества и рисования:
трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.
8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
3 этап — практический
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД « Будем в армии служить»
Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,
подвижных игр,
спортивное развлечение «Спортивное путешествие». 3.02.17
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
Г.Х. Андерсена «Огниво»,
Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,
рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),
беседы по теме: «Мои близкие»,
«Я — защитник»,
«Вооруженные силы России»,
«Военные профессии»,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (военный марш),
рисование «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира»,
подарки для мальчиков и для пап,
лепка «Военные учения», «Танк»,
аппликация и ручной труд «Морячок», «На страже Родины».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале
«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,
«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
4 этап–заключительный:
- Стенд «Наши защитники»
- выставка:
рисунки «Мой папа - солдат»;
поделки из пластилина «Военные учения»,
аппликация «Морячок»,
- Развлечение «Будем в армии служить».
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря», | Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин | |
«Мои близкие», | Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника. | |
«Я — защитник», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. | |
«Вооруженные силы России», | Расширять знания детей о ВС РФ | |
«Военные профессии», | Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях | |
Конструктивная деятельность: | ||
Корабли, самолеты, танки. | познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки. | |
Игровая деятельность | ||
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры. | ||
5 | Книги и картинки об Армии | |
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. | ||
Сюжетно-ролевые игры | ||
«Сестра милосердия», «В штабе», «В море». | Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям | |
10 | Чтение былин | |
«Илья Муромец и Соловей — разбойник, | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
11 | Чтение рассказов | |
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», «Огниво» Г.Х. Андерсена | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
12 | Чтение и заучивание стихотворений | |
Мой папа В февральский день, морозный день | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
13 | НОД | |
Познавательное развитие: Мир природы НОД « Слава Армии родной в день ее рождения» | Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России. Галицына Н.С стр. 339 | |
Физическое развитие | ||
Подвижные игры | ||
«Служебные собаки» «Мы — разведчики» | Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее). | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Лепка «Военные учения», «Танк» | Создание композиции, используя знакомые приемы лепки (Голицына) стр. 350 | |
Аппликация «Морячок», «На страже Родины». | Цель: Обобщить представления о военно- морском флоте. Закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги. материала Голицына с. 352 | |
Рисование «Наша Армия на страже мира» | Цели: Обобщить представление представление о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (Голицына с. 346) | |
Презентация | ||
«С 23 февраля» |
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
Приложение 1
Стихотворения
Мой папа
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Он самый любимый,
И ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он с собою
Приносит мне что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой! (вместе)
1.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2.Мы не подарим вам цветов —
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3.Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4.Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти что день рожденья!
5.Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
6.И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
7.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки. Ура! Ура! Ура!
Беседа «Вооруженные силы России»,
В. Дети, для чего нужна нам Армия?
Армия нужна для защиты нашей Родины, мира, покоя, и благополучия на нашей Земле, а также защиты женщин, детей и нас с вами.
Родина у каждого человека одна и её нужно любить, помнить и беречь от врагов.
Для того чтобы нашу Родину никто не обижал и никакие враги не угрожали ей давным-давно была создана наша Армия и Флот.
В Армии служат сильные смелые люди – мужчины. Кто же они? Пехота, танкисты, летчики, десантники, моряки, подводники, пограничники, артиллеристы, связисты. Они защищают нашу Родину на суше, на воде, в воздухе, в космосе, под водой.
Показ слайдов с изображением (эмблем) различных Войск. Презентация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Согласовано Утверждаю
Ст. воспитатель МДОУ №202 «Золушка»
Крюкова Е.В. Заведующим Ломакиной Л.М.
____________ __________________
Краткосрочный Проект
на тему:
«Наши защитники»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Мозговая М.С.
г.Буденновск
2017уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...