«Развитие эмоциональности ребенка через музыкально-ритмические движения».
учебно-методический материал по теме
Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием, включаются в разучивание и исполнение танцевальных постановок, в которых не только можно освоить элементарные ритмические движения, но и изобразить конкретных персонажей, выразительно передать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания музыкально – ритмической деятельности. Это так же является неотъемлемой частью оздоровительно – профилактической работы, которая способствует развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_-_kopiya.docx | 920.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Развитие эмоциональности ребенка
через музыкально-ритмические движения».
Подготовила:
Васильева Ю. Г. – музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2017
Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием, включаются в разучивание и исполнение танцевальных постановок, в которых не только можно освоить элементарные ритмические движения, но и изобразить конкретных персонажей, выразительно передать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания музыкально – ритмической деятельности. Это так же является неотъемлемой частью оздоровительно – профилактической работы, которая способствует развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.
Цель: формировать эмоциональное восприятие музыки через двигательную активность, развивать творческие способности посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности ребенка.
Задачи:
Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к танцевальному движению; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением.
Пластические: развивать гибкость, пластичность, точность движений; формировать навыки грациозности, дать основы элементов танца.
Оздоровительные: формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания.
Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; эмоционально раскрепостить ребенка.
Музыкально – ритмические движения:
- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
- развивают познавательные способности;
- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
- способствуют физическому совершенствованию организма.
Методы и приёмы:
- метод показа
- словесный метод
- наглядный
- игровой
- практический
С данной темой я выступала на педсовете, где говорила о том, что художественное воспитание занимает важное место в дошкольной педагогике. Ведущими видами творчества в музыкальной деятельности детей являются пение и музыкально-ритмические движения. Так, например, музыкально- ритмические движения помогают ребенку контролировать себя, делать свои движения более гармоничными, обрести красивую осанку, снять зажимы, выразить свои чувства в движении. Однако всё вышесказанное не имело бы смысла без, пожалуй, самой главной составляющей детского здоровья - эмоционального благополучия.
В моей практической деятельности эмоциональное благополучие обеспечивается соблюдением и выполнением следующих педагогических условий:
- Доброжелательный тон педагога, внутренняя спокойная, не напряженная среда, веселая, лёгкая музыка, красивая окружающая обстановка - это то, чего надо придерживаться во время проведения музыкальных занятий. Даже напуганному, зажатому, не понимающему, что происходит и куда он попал, новичку, общий положительный эмоциональный фон дает возможность расслабиться, понять, что все не так уж страшно, раз хорошо и комфортно другим.
- Занятия должны проходить в атмосфере радости и игры. Игровая деятельность - главная движущая сила развития ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают себя, окружающий мир. А игра, сопровождаемая музыкой, движениями, вызывает у детей чувство радости и веселья. Играя, дети учатся без принуждения, сами того не замечая. Игра помогает детям создавать образы и запоминать их яркие черты.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, находить к каждому отдельному ребенку подход, нужные слова для беседы и пояснений, подбирать соответствующие музыкально – ритмические постановки.
Обобщение:
Наблюдая за тем, с каким интересом дети осваивали новые движения и вслушивались в современные композиции, как они пытались на репетициях, праздниках, занятиях эмоционально передать характер движения различной музыки, я увидела, что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей; улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку и выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Надо помочь ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях способностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников....
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников....
Развитие у детей музыкально-ритмических движений
Развитие у детей музыкально-ритмических движений...
Развитие у детей музыкально-ритмических движений. Средняя группа (4 года - 5 лет)
Развитие у детей музыкально-ритмических движений. Средняя группа (4 года - 5 лет)...
Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"
Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"...
Развитие у детей музыкально-ритмических движений. Средняя группа (4 года - 5 лет)
Развитие у детей музыкально-ритмических движений. Средняя группа (4 года - 5 лет)...
Развитие у детей музыкально - ритмических движений.
Музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетиче...