"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект сюжетно - тематического занятия "Лесная прогулка" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx20.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – тематического занятия

«Лесная прогулка»

(средняя группа)

Музыкальный руководитель:

Головина С. В.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей эмпатийных чувств, используя «язык» жестов, эмоций, мимики; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к созданию музыкально-игровых образов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Чтобы там не потеряться, вы должны идти точно друг за другом и стараться не отставать. Договорились? Тогда поворачивайтесь за Татьяной Альбертовной, и мы отправимся в путь.

Под музыку «Марш» муз. Тиличеевой, дети идут маршем друг за другом.

  • «Слушают» шуршание листиков под ногами (вместе со взрослыми трут ладони друг о друга, изображая «шелест» листьев).
  • «Переходят мостик» (ударяют кулачками в грудь, имитируя топот ног).
  • Идут «по грязи» (идут на носочках, стараясь не замарать ножки, одновременно «чавкают», изображая «грязь»).
  • После сигнала «Дождик!» (игра взрослого на металлофоне), выполняют легкий бег - «убегают» от дождика.
  • Идут маршем друг за другом и останавливаются у стульчиков вдоль боковой стены (воспитатель разбрасывает цветы).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (далее М.Р.):

  • Ребята! Мы вышли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов, а как они пахнут... (вдыхает) очень ароматно. Давайте их понюхаем.

Проводится упражнение дыхательной гимнастики. М.Р. предлагает детям дышать тихо, спокойно, плавно.

М.Р.: Цветы не только замечательно пахнут, но выделяют вкусный сок, который называется нектар, им питаются насекомые.

Далее проводятся упражнения на развитие двигательной активности плечевого пояса и мелкой моторики руки (упражнения проводятся без музыки).

М.Р.: Жу-жу-жу-жу! На цветке я сижу,

На цветке я сижу, букву «ж» все твержу.

  1. Упражнение «ЖУКИ» (руки на поясе, движение локтями вперед-назад)

2.        «КУЗНЕЧИКИ» (кулачки сжать – разжать)

  1. «ПЧЕЛКИ» (локти прижаты к бокам, встряхивают кистями рук).
  2. «МУРАВЬИ» (активное движение согнутых пальцев рук).

М.Р.: А сейчас я вам расскажу и покажу историю про маленьких

червячков, которые тоже пришли погулять на лесную полянку.

М.Р. знакомит детей с пальчиковой игрой «ЧЕРВЯЧКИ И ВОРОНА» («Обруч», затем дети показывают «как бегала ворона», как она удивилась - эмоция «удивление»).

М.Р. предлагает детям отгадать загадку:

Я нарядная такая,

На цветок похожа я,

Я летаю, я порхаю,

На полянке у ручья. (Бабочка)

М.Р.: (с бабочкой в руке) Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела на нашу полянку. Она летает легко и плавно, кружится, порхает с цветка на цветок, как будто танцует. Так же плавно и нежно звучит музыка, которую написал композитор Майкопар. Я вам ее напомню (играет отрывок).

  • Ребятки, какие чувства, настроения передает эта музыка, какая она? (Ответы детей)
  • А как она называется? (Ответы детей)
  • Как вы думаете, танец бабочки похож на вальс? (Ответы детей)
  • Давайте мы вместе с бабочкой потанцуем под эту замечательную музыку.

Под звучание «ВАЛЬСА» муз. Майкопара, дети выполняют плавные движения руками, легко бегают по залу, кружатся, передавая в движении характер музыки.

Неожиданно раздается громкий плач. На полянке появляется девочка (кукла в руках воспитателя), она плачет.

М.Р.: А почему ты плачешь, и что ты делаешь в лесу одна? КУКЛА: Я пришла в лес за грибами, но заблудилась. А-а-а...

М.Р.: А ты разве не знаешь, что одним маленьким детям в лес ходить нельзя, но уж если ты пошла одна и заблудилась, то нужно кричать «Ау!».

КУКЛА: А как это?

М.Р.: А мы тебя сейчас научим.

РАСПЕВАНИЕ «АУ!» (дети поют гласные «а - у» протяжным звуком на разной высоте).

М.Р.: (обращаясь к кукле) Катюша, так ты за грибами в лес пришла, а что ж корзинка пустая?

КУКЛА: Не знаю, наверное здесь нет грибов.

М.Р.: Да нет, наверное ты еще маленькая и не умеешь их искать.

Давай вместе с ребятами поучимся это делать.

Исполняется песня «ГРИБОК» муз. Белобородова. М.Р. обращает внимание детей на напевное, протяжное звучание.

М.Р. находит «шапочки» грибов, предлагает детям надеть их и станцевать для Кати «ТАНЕЦ ГРИБОВ».

Исполняется танец «ГРИБОВ» (русская народная мелодия).

М.Р.: Ну вот, ребятки, и подошла к концу наша прогулка. Мы обязательно еще раз придем на нашу полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....