"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно - тематического занятия "Лесная прогулка" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_progulka.docx | 20.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – тематического занятия
«Лесная прогулка»
(средняя группа)
Музыкальный руководитель:
Головина С. В.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей эмпатийных чувств, используя «язык» жестов, эмоций, мимики; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к созданию музыкально-игровых образов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Чтобы там не потеряться, вы должны идти точно друг за другом и стараться не отставать. Договорились? Тогда поворачивайтесь за Татьяной Альбертовной, и мы отправимся в путь.
Под музыку «Марш» муз. Тиличеевой, дети идут маршем друг за другом.
- «Слушают» шуршание листиков под ногами (вместе со взрослыми трут ладони друг о друга, изображая «шелест» листьев).
- «Переходят мостик» (ударяют кулачками в грудь, имитируя топот ног).
- Идут «по грязи» (идут на носочках, стараясь не замарать ножки, одновременно «чавкают», изображая «грязь»).
- После сигнала «Дождик!» (игра взрослого на металлофоне), выполняют легкий бег - «убегают» от дождика.
- Идут маршем друг за другом и останавливаются у стульчиков вдоль боковой стены (воспитатель разбрасывает цветы).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (далее М.Р.):
- Ребята! Мы вышли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов, а как они пахнут... (вдыхает) очень ароматно. Давайте их понюхаем.
Проводится упражнение дыхательной гимнастики. М.Р. предлагает детям дышать тихо, спокойно, плавно.
М.Р.: Цветы не только замечательно пахнут, но выделяют вкусный сок, который называется нектар, им питаются насекомые.
Далее проводятся упражнения на развитие двигательной активности плечевого пояса и мелкой моторики руки (упражнения проводятся без музыки).
М.Р.: Жу-жу-жу-жу! На цветке я сижу,
На цветке я сижу, букву «ж» все твержу.
- Упражнение «ЖУКИ» (руки на поясе, движение локтями вперед-назад)
2. «КУЗНЕЧИКИ» (кулачки сжать – разжать)
- «ПЧЕЛКИ» (локти прижаты к бокам, встряхивают кистями рук).
- «МУРАВЬИ» (активное движение согнутых пальцев рук).
М.Р.: А сейчас я вам расскажу и покажу историю про маленьких
червячков, которые тоже пришли погулять на лесную полянку.
М.Р. знакомит детей с пальчиковой игрой «ЧЕРВЯЧКИ И ВОРОНА» («Обруч», затем дети показывают «как бегала ворона», как она удивилась - эмоция «удивление»).
М.Р. предлагает детям отгадать загадку:
Я нарядная такая,
На цветок похожа я,
Я летаю, я порхаю,
На полянке у ручья. (Бабочка)
М.Р.: (с бабочкой в руке) Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела на нашу полянку. Она летает легко и плавно, кружится, порхает с цветка на цветок, как будто танцует. Так же плавно и нежно звучит музыка, которую написал композитор Майкопар. Я вам ее напомню (играет отрывок).
- Ребятки, какие чувства, настроения передает эта музыка, какая она? (Ответы детей)
- А как она называется? (Ответы детей)
- Как вы думаете, танец бабочки похож на вальс? (Ответы детей)
- Давайте мы вместе с бабочкой потанцуем под эту замечательную музыку.
Под звучание «ВАЛЬСА» муз. Майкопара, дети выполняют плавные движения руками, легко бегают по залу, кружатся, передавая в движении характер музыки.
Неожиданно раздается громкий плач. На полянке появляется девочка (кукла в руках воспитателя), она плачет.
М.Р.: А почему ты плачешь, и что ты делаешь в лесу одна? КУКЛА: Я пришла в лес за грибами, но заблудилась. А-а-а...
М.Р.: А ты разве не знаешь, что одним маленьким детям в лес ходить нельзя, но уж если ты пошла одна и заблудилась, то нужно кричать «Ау!».
КУКЛА: А как это?
М.Р.: А мы тебя сейчас научим.
РАСПЕВАНИЕ «АУ!» (дети поют гласные «а - у» протяжным звуком на разной высоте).
М.Р.: (обращаясь к кукле) Катюша, так ты за грибами в лес пришла, а что ж корзинка пустая?
КУКЛА: Не знаю, наверное здесь нет грибов.
М.Р.: Да нет, наверное ты еще маленькая и не умеешь их искать.
Давай вместе с ребятами поучимся это делать.
Исполняется песня «ГРИБОК» муз. Белобородова. М.Р. обращает внимание детей на напевное, протяжное звучание.
М.Р. находит «шапочки» грибов, предлагает детям надеть их и станцевать для Кати «ТАНЕЦ ГРИБОВ».
Исполняется танец «ГРИБОВ» (русская народная мелодия).
М.Р.: Ну вот, ребятки, и подошла к концу наша прогулка. Мы обязательно еще раз придем на нашу полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"
Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....
Лесная прогулка
«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....