Рабочая программа музыкального руководителя ОО "Художественно-эстетическое развитие" 2-5 год обучения.
рабочая программа
В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.
Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 3 - 4 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
• Устав МАДОУ детского сада № 6.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6
238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»
телефон 3-15-09
______________________________________________
РАССМОТРЕНА на педагогическом совете МАДОУ детского сада № 6 Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детским садом № 6 подписано Е.Г. Ларионова Приказ № 86 от 26 августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Второй год обучения
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год
Составитель:
Зенькова Г.В. музыкальный руководитель
МАДОУ детского сада №6
г. Гусев
2016
Содержание:
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения Программы | 4 |
3. | Учебно - тематический план второго года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | 5 |
4. | Содержание НОД «Музыка» | 6 - 10 |
5. | Программно-методическое обеспечение | 11 |
1. Пояснительная записка
В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.
Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 3 - 4 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- Устав МАДОУ детского сада № 6.
2. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
На этапе завершения второго года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):
- Заинтересованно слушать музыку и эмоционально на неё реагировать.
- Слушать музыкальное произведение до конца, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Узнавать знакомые песни и пьесы, стремиться чисто интонировать мелодию.
- Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
- Петь, не отставая и не опережая друг друга.
- Уметь передавать элементарную ритмичность в основных, образных и танцевальных движениях.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
- Уметь подыгрывать на ударных инструментах ритм знакомых музыкальных произведений.
3. Учебно - тематический план второго года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Музыкально – ритмические движения | 10 |
2. | Развитие чувства ритма. Музицирование | 5 |
3. | Пальчиковая гимнастика | 3 |
4. | Слушание музыки | 10 |
5. | Распевание, пение | 25 |
6. | Игры, пляски, хороводы | 15 |
4. Содержание НОД
«Музыка»
№ п/п | Тема | Источник |
1. | «Гуляем и пляшем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.3 - 5 |
2. | «Петушок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.5 - 7 |
3. | «Шаловливые пальчики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.7 - 8 |
4. | «Кукла в гостях у ребят» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.8 - 10 |
5. | «Наш дружок-петушок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.10 - 11 |
6. | «Ножками затопали» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.11 - 12 |
7. | «Серенькая кошечка»» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.13 - 14 |
8. | «Прогулка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.14 - 15 |
9. | «Заинька попляши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.16 - 17 |
10. | «Осенний ветерок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.17 - 19 |
11. | «Мышка в гости к нам | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.19 - 21 |
12. | «Птички прилетели» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.21 - 23 |
13. | «К нам пришла собачка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.23 - 24 |
14. | «Тихо-громко» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.24 - 26 |
15. | «Осень в гости к нам пришла» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.26 - 27 |
16. | «Дождик не шуми» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.27 - 29 |
17. | «К нам гости пришли» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.29 - 30 |
18. | «Ты собачка не лай» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр. 31 - 32 |
19. | «Зайка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.32 - 33 |
20. | «К нам пришла кукла Катя» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.34 - 35 |
21. | «Большие и маленькие птички» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.35 - 36 |
22. | «Мишка в гости к нам пришёл» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.37 - 38 |
23. | «Лисичка-сестричка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр. 38 - 39 |
24. | «Мишенька-мишка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.39 - 41 |
25. | «Сапожки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.41 - 42 |
26. | «Зимняя прогулка с зайкой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.42 - 44 |
27. | «Мишка пришёл в гости» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.44 - 45 |
28. | «Скоро Новый год» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.45 - 47 |
29. | «Гуляем и пляшем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.52 - 53 |
30. | «Кукла в гостях у ребят» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.53 - 54 |
31. | «Автомобиль» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.54 - 56 |
32. | «Лошадка-цок, цок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.56 -58 |
33. | «Самолёт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.58 -60 |
34. | «Едем в гости» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.60 - 61 |
35. | «Звучащий клубок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.61 - 63 |
36. | «Поём и пляшем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.63 - 64 |
37. | «Заинька-зайка». | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.64 - 66 |
38. | «Мишка-шалунишка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.66 - 67 |
39. | «На дворе большой мороз» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.68 - 69 |
40. | «Кукла с нами попляши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.69 - 70 |
41. | «Ребятишки-шалунишки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.70 - 72 |
42. | «Мы играем в паровоз» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.72 - 73 |
43. | «Учим игрушки танцевать» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.73 - 74 |
44. | «Прогулка по зимнему лесу» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.74 - 75 |
45. | «Вот платочки хороши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.75 - 77 |
46. | «Для мам и бабушек» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.77 - 78 |
47. | «Киска в гостях у ребят» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.78 - 79 |
48. | «Учим Бобика танцевать» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.79 - 80 |
49. | «Зверюшки в гостях у ребят» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.81 - 82 |
50. | «Киска хочет танцевать» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.82 - 83 |
51. | «Иго-го, поёт лошадка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.83 - 84 |
52. | «Кто пришёл?» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.84 - 86 |
53. | «Есть у солнышка друзья» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.86 - 87 |
54. | «Воробей» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.88 – 89 |
55. | «Большие и маленькие» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.89 - 90 |
56. | «Солнышко и дождик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.90 - 91 |
57. | «В гостях у солнышка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.91 - 92 |
58. | «Песни солнышку поём» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.93 - 94 |
59. | «Вот сапожки хороши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.94 - 95 |
60. | «Прогулка в весенний лес» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.95 - 96 |
61. | «Транспорт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.96 - 97 |
62. | «Вышла курочка гулять» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.98 - 99 |
63. | «Вот платочки хороши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.99 - 100 |
64. | «Скачем на лошадке» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.101 -102 |
65. | «Воробушки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.102 - 103 |
66. | «Курочка и петушок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.103 - 104 |
67. | «Гости к нам пришли» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.104 - 105 |
68. | «Игра с лошадкой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа стр.106 - 107 |
5. Методическое обеспечение
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
8. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
9. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2
10. Картушина М. Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
11. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201
12. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
13. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
14. Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
15. Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6
238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»
телефон 3-15-09
______________________________________________
РАССМОТРЕНА на педагогическом совете МАДОУ детского сада № 6 Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детским садом № 6 подписано Е.Г. Ларионова Приказ № 86 от 26 августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Третий год обучения
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год
Составитель:
Зенькова Г.В. музыкальный руководитель
МАДОУ детского сада №6
г. Гусев
2016
Содержание:
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения Программы | 4 |
3. | Учебно - тематический план третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | 5 |
4. | Содержание НОД «Музыка» | 6 - 10 |
5. | Программно-методическое обеспечение | 11 |
1. Пояснительная записка
В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.
Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 4 - 5 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- Устав МАДОУ детского сада № 6.
2. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
На этапе завершения третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):
- Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
- Высказывать суждения о музыке, оценивать её и качество пения.
- Узнавать песни по мелодии.
- Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
- Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
- Узнавать мелодии по вступлению и заключению.
- Проявлять самостоятельность при исполнении песен, танцев; интерес к коллективному пению с сопровождением фортепиано, без него и восприятию музыки.
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- В играх, упражнениях и танцах передавать характер произведения
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
- Использовать программные танцевальные движения в свободной пляске.
- Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
- Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
3. Учебно - тематический план третьего года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Музыкально – ритмические движения | 10 |
2. | Развитие чувства ритма. Музицирование | 5 |
3. | Пальчиковая гимнастика | 3 |
4. | Слушание музыки | 10 |
5. | Распевание, пение | 25 |
6. | Игры, пляски, хороводы | 15 |
4. Содержание НОД
«Музыка»
№ п/п | Тема | Источник |
1. | «Нам весело» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.4 - 6 |
2. | «Побежали вдоль реки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.6 - 8 |
3. | «Мы шагаем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.9 - 11 |
4. | «Котя-котик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр. 11 - 13 |
5. | «Где спрятался котик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.13 - 15 |
6. | «Большие и маленькие ноги» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.15 - 17 |
7. | «Кот Мурлыка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.17 - 19 |
8. | «Зайчик, ты зайчик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.19 - 21 |
9. | «Лошадка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.21 - 23 |
10. | «Мячики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.23 - 24 |
11. | «Осень в гости к нам пришла» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.24 - 26 |
12. | «Грустное настроение» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.26 - 29 |
13. | «Осенние листочки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.29 - 31 |
14. | «Кто проснулся рано?» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.32 - 33 |
15. | «Весёлый оркестр» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.33 - 35 |
16. | «Где наши ручки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.36 - 38 |
17. | «Ходьба и бег» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.38 - 40 |
18. | «Варись, варись кашка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр. 40 - 42 |
19. | «Осенний вальс» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.42 - 44 |
20. | «Танец осенних листочков» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.44 - 46 |
21. | «Первый снег» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.46 - 48 |
22. | «Я люблю свою лошадку» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.48 - 49 |
23. | «Петушок-золотой гребешок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр. 50 - 51 |
24. | «Кот и мышь» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.51 - 53 |
25. | «Шагаем как медведи» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.53 - 55 |
26. | «Снежок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.56 - 57 |
27. | «Бегемотк танцует» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.57 - 59 |
28. | «Дед Мороз приходи» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.59 - 61 |
29. | «Погремушки хороши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.61 - 62 |
30. | «Мишка пришёл в гости» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.62 - 64 |
31. | «Скоро Новый год» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.64 - 66 |
32. | «Пляска зверей» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.66 -68 |
33. | «Танец и марш» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.68 -70 |
34. | «В гостях у бабушки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.70 - 72 |
35. | «Саночки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.72 - 73 |
36. | «Весёлый оркестр» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.74 - 75 |
37. | «Паровоз» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.75 - 77 |
38. | «Мы танцуем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.77 - 78 |
39. | «Машина» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.79 - 80 |
40. | «Музыкальные игры» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.80 - 82 |
41. | «Шарик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.82 - 83 |
42. | «Кто лучше поёт - девочки или мальчики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.83 - 85 |
43. | «Мячики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.85 - 87 |
44. | «Куклы» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.87 - 88 |
45. | «Музыкальные загадки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.88 - 90 |
46. | «Игрушки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.90 - 92 |
47. | «Мы запели песенку» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.92 - 94 |
48. | «Смелый наездник» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.94 - 95 |
49. | «Весёлое путешествие для бабушек и мам» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.96 - 99 |
50. | «О животных» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.99 - 102 |
51. | «Ёжик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.102 - 104 |
52. | «Новый дом!» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.104 - 105 |
53. | «День рождения ёжика» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.106 - 107 |
54. | «Узнай инструмент» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.108 – 110 |
55. | «Игрушки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.110 - 111 |
56. | «Вот платочки хороши» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.111 - 115 |
57. | «Весёлый оркестр» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.115 - 119 |
58. | «Зайка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.119 - 122 |
59. | «Полечка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.122 - 123 |
60. | «Угадай на чём играю» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.123 - 125 |
61. | «Птички» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.125 - 126 |
62. | «Едет паровоз» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.126 - 128 |
63. | «Весна идёт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.128 - 129 |
64. | «Самолёт построим сами» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.129 -131 |
65. | «Ходим-бегаем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.131 - 132 |
66. | «Играем и пляшем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.132 - 133 |
67. | «Как на нашем на лугу» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.133 - 134 |
68. | «Вот и лето к нам пришло» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа стр.135 - 136 |
5. Методическое обеспечение
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», средняя группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- 9.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2
- Картушина М. Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 4 - 5 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
- Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201
- Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
- Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
- Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
- Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6
238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»
телефон 3-15-09
______________________________________________
РАССМОТРЕНА на педагогическом совете МАДОУ детского сада № 6 Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детским садом № 6 подписано Е.Г. Ларионова Приказ № 86 от 26 августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Четвертый год обучения
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год
Составитель:
Зенькова Г.В. музыкальный руководитель
МАДОУ детского сада №6
г. Гусев
2016
Содержание:
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения Программы | 4 |
3. | Учебно - тематический план четвёртого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | 5 |
4. | Содержание НОД «Музыка» | 6 - 10 |
5. | Программно-методическое обеспечение | 11 |
1. Пояснительная записка
В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.
Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 5 - 6 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- Устав МАДОУ детского сада № 6.
2. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
На этапе завершения четвёртого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):
- Воспринимать и различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов
- (фортепиано, скрипка).
- Иметь любимые пьесы, песни, танцы, игры.
- Обладать музыкальной памятью, певческими навыкам; певческим слухом; вокально – слуховой координацией.
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в
- сопровождении музыкального инструмента.
- Уметь импровизировать в пении, танце; творчески передавать различные музыкально – игровые образы.
- Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку,
- шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
- Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
3. Учебно - тематический план четвёртого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Музыкально – ритмические движения | 10 |
2. | Развитие чувства ритма. Музицирование | 5 |
3. | Пальчиковая гимнастика | 3 |
4. | Слушание музыки | 10 |
5. | Распевание, пение | 25 |
6. | Игры, пляски, хороводы | 15 |
4. Содержание НОД
«Музыка»
№ п/п | Тема | Источник |
1. | «Вот и стали мы на год взрослей» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.3 |
2. | «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.3 - 6 |
3. | «Великаны и гномы» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.6 -8 |
4. | «Русский фольклор» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.8 - 11 |
5. | «Урожай собирай» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.11 - 13 |
6. | «Осень в гости просим» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.13 - 16 |
7. | «Пляши-веселись от души» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.16- 18 |
8. | «Прыгунчики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.19 - 21 |
9. | «Дружат в нашей группе - девочки и мальчики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.21 - 24 |
10. | «Осенние приметы» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.24 - 27 |
11. | « Падают листья» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.27 - 29 |
12. | «К нам гости пришли» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.30 - 32 |
13. | «Осеннее настроение» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.32 - 34 |
14. | «Кто лучше танцует» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.34 - 36 |
15. | «Поиграй со мной дружок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.36 - 38 |
16. | «Гусеница» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.38 - 40 |
17. | «Всадники» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.41 - 43 |
18. | «Наши верные друзья-животные» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр. 43 -46 |
19. | «Снег посыпал в ноябре» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.46 - 48 |
20. | «Топотушки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.48 - 50 |
21. | «Спой песню для друзей» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.50 - 52 |
22. | «Большие и маленькие» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.52 - 53 |
23. | «Музыкальные загадки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр. 54 - 55 |
24. | «Наши весёлые пальчики» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.55 - 57 |
25. | «Колокольчик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.57 - 60 |
26. | «Ветерок и ветер» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.60 - 62 |
27. | «Скоро Новый год» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.62 - 64 |
28. | «Клоуны» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.64 - 66 |
29. | «Наша ёлка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.67 - 69 |
30. | «Дед Мороз» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.69 - 71 |
31. | «Потанцуй со мной дружок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.71 - 73 |
32. | «Новогодний праздник» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.73 -75 |
33. | «Новогодние подарки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.76-78 |
34. | «Чудеса под ёлкой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.78 - 80 |
35. | «Зимушка-зима» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.80 - 82 |
36. | «В зимнем лесу» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.83 - 85 |
37. | «Побегаем-попрыгаем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.86 - 87 |
38. | «Ветер-ветерок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.87 - 89 |
39. | «Что нам нравится зимой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.89 - 91 |
40. | «Весёлые ножки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.91 - 93 |
41. | «Кто лучше поёт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.93 - 95 |
42. | «Танцуем польку» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.96 - 99 |
43. | «Кончается зима» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.99 - 101 |
44. | «Будь внимательным» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.101 - 104 |
45. | «Скоро мамин праздник» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.104 - 105 |
46. | «Концерт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.106 - 107 |
47. | «Слушаем музыку Чайковского» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.107 - 109 |
48. | «Вот уж зимушка проходит» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.110 - 111 |
49. | «Праздник с мамой встретим вместе» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.111 - 113 |
50. | «Бабка-ёжка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.113 - 117 |
51. | «Учимся общаться жестами» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.117 - 120 |
52. | «Кто лучше скачет» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.120 - 123 |
53. | «Ах этот вальс» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.123 - 125 |
54. | «К нам гости пришли» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.125 - 127 |
55. | «Посмотри, какой платочек я дарю тебе дружочек» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.127 - 129 |
56. | «Разрешите пригласить» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.130 - 131 |
57. | «Дружат в нашей группе» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.132 - 133 |
58. | «Смелый наездник» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.134 - 137 |
59. | «Игра в лошадки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.137 - 139 |
60. | «Не умеем мы скучать» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.13 9 - 141 |
61. | «Я умею рисовать» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.141 - 143 |
62. | «После дождя» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.143 - 146 |
63. | «Земелюшка-чернозём» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.146 - 148 |
64. | «Кошачий концерт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.148 -149 |
65. | «Играем с обручем» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.150 - 151 |
66. | «Вышли дети в сад зелёный» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.151 - 154 |
67. | «Музыкальные загадки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.157 - 158 |
68. | «Концерт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа стр.158 - 160 |
5. Методическое обеспечение
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», старшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2
- Картушина М. Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 5 -6 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
- Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201
- Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
- Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
- Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
- Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6
238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»
телефон 3-15-09
______________________________________________
РАССМОТРЕНА на педагогическом совете МАДОУ детского сада № 6 Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детским садом № 6 подписано Е.Г. Ларионова Приказ № 86 от 26 августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Пятый год обучения
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год
Составитель:
Зенькова Г.В. музыкальный руководитель
МАДОУ детского сада №6
г. Гусев
2016
Содержание:
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения Программы | 4 |
3. | Учебно - тематический план пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | 5 |
4. | Содержание НОД «Музыка» | 6 - 10 |
5. | Программно-методическое обеспечение | 11 |
1. Пояснительная записка
В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.
Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 6-7 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- Устав МАДОУ детского сада № 6.
2. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
На этапе завершения пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):
- Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
- Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
- Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях -интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
- Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
- Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
- Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
- Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
- Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
- Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
- Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
- Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность).
3. Учебно - тематический план пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Музыкально – ритмические движения | 20 |
2. | Развитие чувства ритма. Музицирование | 5 |
3. | Пальчиковая гимнастика | 3 |
4. | Слушание музыки | 10 |
5. | Распевание, пение | 30 |
4. Содержание НОД
«Музыка»
№ п/п | Тема | Источник |
1. | «Поприветствуем друг друга» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.3 - 4 |
2. | «Мой весёлый звонкий мяч» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.4 - 5 |
3. | «Путешествие на необитаемый остров» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.5 -10 |
4. | «Ёжик и бычок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.10 - 12 |
5. | «Отвернись-повернись» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.12 - 15 |
6. | «Мажор-минор» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.15 - 18 |
7. | «Музыкальная комната» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.18 - 21 |
8. | «Хвостатый-хитроватый» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.21 - 23 |
9. | «Зеркало» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.23 - 24 |
10. | «Осень в гости к нам пришла» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.24 - 27 |
11. | «Хорошо у нас в саду» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.27 - 29 |
12. | «Скворушка прощается» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.29 - 32 |
13. | «Физкульт-ура» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.32 - 34 |
14. | «Танцуем польку» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.34 - 36 |
15. | «Узнай знакомое упражнение» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.36 - 38 |
16. | «Осеннее настроение» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.38 - 39 |
17. | «Две плаксы» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.39 - 41 |
18. | «Моя Россия» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр. 41 -44 |
19. | «В гости» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.44 - 47 |
20. | «Русский наигрыш» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.47 - 50 |
21. | «Марш и бег» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.50 - 51 |
22. | «Здороваемся на иностранном языке» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.52 - 53 |
23. | «Осенняя песнь» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр. 54 - 55 |
24. | «Почтальон» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.56 - 57 |
25. | «Мельница» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.57 - 59 |
26. | «Скоро Новый год» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.59 - 63 |
27. | «Сказка в музыке» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.63 - 65 |
28. | «Горячая пора» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.65 - 67 |
29. | «Герои сказок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.67 - 69 |
30. | «Гномы» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.69 - 71 |
31. | «Новогодняя пора» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.71 - 73 |
32. | «Мажор-минор» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.73 -75 |
33. | «У камелька» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.75 -77 |
34. | «Утро настало» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.77 - 81 |
35. | «Сапожники и клиенты» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.81 - 83 |
36. | «Что нам нравится зимой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.83 - 85 |
37. | «Весёлые игры» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.86 - 87 |
38. | «Сказка в гости к нам пришла» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.87 - 89 |
39. | «Снежинки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.89 - 91 |
40. | «Музыкальные загадки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.91 - 93 |
41. | «Здравствуйте» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.93 - 95 |
42. | «Будем моряками» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.96 - 99 |
43. | «Оркестр» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.99 - 101 |
44. | «Паровоз» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.101 - 104 |
45. | «Рок –н-ролл» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.104 - 105 |
46. | «Наша Родина сильна» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.106 - 107 |
47. | «Что нам нравится зимой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.107 - 109 |
48. | «Хорошо рядом с мамой» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.110 - 111 |
49. | «Праздник с мамой встретим вместе» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.111 - 113 |
50. | «Праздник с мамой встретим вместе» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.113 - 117 |
51. | «Идёт весна» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.117 - 120 |
52. | «Ручеёк» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.120 - 123 |
53. | «Песня жаворонка» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.123 - 125 |
54. | «Сделай так» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.125 - 127 |
55. | «Солнечная капель» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.127 - 129 |
56. | «Концерт классической музыки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.130 - 131 |
57. | «Светофор» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.132 - 133 |
58. | «Чемодан» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.134 - 137 |
59. | «Солнечный зайчик» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.137 - 139 |
60. | «Гром и дождь» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.13 9 - 141 |
61. | «Бабочки» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.141 - 143 |
62. | «Жаворонок» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.143 - 146 |
63. | «Хорошо у нас в саду» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.146 - 148 |
64. | «Концерт» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.148 -149 |
65. | «Марш» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.150 - 151 |
66. | «На озере» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.151 - 154 |
67. | «Марш и полька» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.157 - 158 |
68. | «До свиданья детский сад» | И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа стр.158 - 160 |
5. Методическое обеспечение
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», подготовительная группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
8. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
9. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2
10. Картушина М. Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
11. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201
12. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
13. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
14. Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
15. Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...