Картотека дидактических игр « Музыкальное развитие»
картотека по музыке (младшая группа) по теме

Мубаракшина Лиля Рафиковна

В картотеке собраны дидактические игры по музыкальной  деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igrmuzyka.docx245.31 КБ
Файл didakticheskaya_igrmuz_2.docx245.74 КБ
Файл muz_3.docx246.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая играhttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-04/1302107259_4.jpg

« Веселые матрешки»

Программное содержание: Учить детей различать звуки по

 высоте.

Игровые пособия: матрешки трех величин по числу играющих.

Музыкально-дидактический материал: металлофон.

Ход игры:  воспитатель играет на металлофоне, когда звук низкий – танцуют маленькие матрешки, высокий – высокие, средний – средние.

Дидактическая игра

«Какой инструмент звучит».

Программное содержание:  Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.

Игровые пособия: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактический материал: детские музыкальные инструменты.

Ход игры: дети разделены на пары (тройки) перед каждой парой лежит набор карточек. Воспитатель за ширмой играет на инструменте, дети поднимают ту карточку, на которой изображен звучащий инструмент.

Дидактическая игра 

«Колокольчики».

Программное содержание: учить детей различать силу звучания.

Игровые пособия: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры:  педагог играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

Дидактическая игра

«Три медведя».

Программное содержание: учить детей различать высоту звуков.

Игровые пособия: плоскостное изображение медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка.

Музыкально-дидактический материал: «Мишка» А.Раухвергера.

Ход игры: Когда произведение звучит в высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем – мамы – медведицы, в низком – папы – медведи. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

2-й вариант Дети изображают медведей и каждый ребенок двигается в соответствии с заданной ему ролью и под соответствующее звучание музыкального произведения.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-04/1302107259_4.jpg

«Кошки и мышки».

Программное содержание: учить детей различать громкие и тихие звуки.

Игровые пособия: шапочки кошек и мышек по количеству детей группы.

Музыкально-дидактический материал: металлофон, любая плясовая мелодия.

Ход игры: дети делятся на две команды. Каждая живет в своем домике. Мышки выходят гулять под тихие звуки, кошки – под громкие. Когда сила звучания меняется, мышки приседают (прячутся), а кошки стоят на месте и оглядываются, в то время. Как мышки двигаются. По команде педагога «лови» кошки начинают ловить мышек.

Дидактическая игра 

«Бабочки».

Программное содержание: учить детей различать и передавать в движении темп музыкального произведения.

Музыкально-дидактический материал: металлофон.

Ход игры: под быстрое звучание металлофона дети летают как бабочки, а под медленное – кружатся. Несколько раз упражнение повторяется с последовательной сменой звучания, затем педагог говорит. Что будет загадывать бабочкам музыкальные загадки: играть несколько раз быстро, а один – медленно и наоборот, а бабочки должны разгадать музыкальные загадки.

Дидактическая игра

«Игрушки пляшут».

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

               Но не знают как, с чего начать.

  Вышел заинька вперёд

   Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

Дидактическая игра

«Колыбельная»

Цель: Научить детей различать звуки по высоте, показывать движение мелодии.

Игровой материал: Куклы по количеству участников игры

Ход игры: Воспитатель поёт колыбельную песню и качает куклу: на высокий звук – вверх, на низкий звук – вниз.

Спите, куклы, баю-баю,

Звёзды ясные сияют

Смотрит в окна дуб мохнатый

Все ли спать легли ребята

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, качать куклу может ведущий, один из детей, остальные дирижируют рукой. Показывая высокие и низкие звуки.



Предварительный просмотр:

 «Тихие и громкие звоночки»http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-04/1302107259_4.jpg

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

                                Ты звени звоночек тише,

                                Пусть тебя ни кто не слышит.

                                Ты звени звоночек тише,

                                Пусть тебя ни кто не слышит.

                                Ты сильней звени, звонок,

                                Чтобы каждый слышать мог!

                                Ты сильней звени, звонок,

                                Чтобы каждый слышать мог!

На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: Шумелки-самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер - сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.

Ход игры:1 вариант Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому - либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара)

2 вариант Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребёнок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.

3 вариант Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелке из мешочка, послушать её и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготнёй от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности.

«Угадай, на чём играю»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.

Дидактическая игра

«Совушка – сова»

Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Игровой материал: Маска совы

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ   ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)...

Картотека дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников

Картотека дидактических игр для музыкального развития дошкольников. Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям....

Картотека дидактических игр по развитию речи "Развитие правильного звукопроизношения"

ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развит...

Картотека дидактические игр Музыкального содержание младшей группы

Картотека дидактические игр Музыкального содержание младшей группы...

Картотека дидактических игр « Музыкальное развитие»

В картотеке собраны дидактические игры по музыкальной  деятельности...