Музыкально ритмические игры для детей
учебно-методический материал по музыке на тему
Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных, разноплановых игр, которые можно использовать в уроке в зависимости от ситуации. На уроках ритмики игра может носить разный характер: на закрепление пройденного материала; на релаксацию - переключение внимания, состязательные игры, где проявляется ловкость, находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_ritmicheskie_igry_dlya_detey.docx | 560.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - ритмичные игры для детей |
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор. ПОЙМАЙ РИТМ Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить. По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм. Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела. ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ? Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д. Вариант игры: Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах. Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами. СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ! Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику. Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять. ТАНЕЦ ШЛЯПЫ Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участникипередают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него. Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка. Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре. ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ! Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню (см. ниже), и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами Важно: В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмические игры " для детей дошкольного возраста
Название и содержание музыкально-ритмических игр для детей. Описание цели и хода игры....
Музыкально-ритмические игры для детей дошкольного возраста.
Картотека музыкально-ритмических игр для детей старшего возраста....
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВОЗРАСТОМ ОТ 3-Х ДО 6-ТИ ЛЕТ
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражание и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности малышей. В таких играх ...
Музыкально-ритмические игры для детей дошкольного возраста
Игры, направленные на развитие музыкально-ритмических способностей...
Картотека музыкально-ритмические игры для детей дошкольного возраста
Картотека музыкально-ритмические игры для детей дошкольного возраста...
Музыкально- ритмические игры для детей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18922905","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Музыкально-ритмические игры для детей.
Музыкально-ритмические игры для дошкольников...