Сценарий развлечения " Осенины" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Формировать у дошкольников целостное восприятие народной культуры
Задачи: -Расширять представления дошкольников о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа,
Расширять диапазон детского голоса, совершенствовать вокально-слуховую координацию, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
-Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений и игре на детских музыкальных инструментах. -Воспитывать у детей лучшие качества, присущие русскому народа: доброту, трудолюбие, любовь к Родине, родному краю, отношение ко взрослым.
-Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети - воспитатели - родители - учреждения дополнительного образования) для успешного социально личностного развития дошкольников.
Предварительная работа: Беседа о народных праздниках, рассказ о традициях русского народа, рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений « Камаринская», « Во кузнице».
Для формирования координации голоса и движений средствами фольклора нами была создана предметно-развивающая среда:
-база атрибутов (декорация русской избы, макеты, муляжи);
-русские народные костюмы;
-народные музыкальные инструменты;
-картотека народных пословиц, поговорок, игр и песен;
Словарная работа: изба, самовар, каравай, палати.
Технические средства обучения:
– диапроектор –
музыкальный центр
– плазменная панель
– ноутбук
– фонотека народных песен
– видеотека
Ход занятия:
На середину зала выходят Хозяюшка и Хозяин горницы.
Хозяин и Хозяюшка (кричат): «Красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем Вас позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Мы с Вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые».
Хозяин: Гость на двор – хозяину радость. Хозяйка: Кого почитают – того и величают. Хозяин: Красному гостю – красное место. Будьте как дома, присаживайтесь. (Воспитатели и дети проходят и присаживаются на лавки под народную мелодию)
Хозяйка: Поклон Вам, гости дорогие! Рады видеть Вас в добром здравии! Вот и осень прошла. Все овощи собраны, в погреба убраны. Можно и повеселиться!
Ребенок: На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок: При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод
- говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок: Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок: А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ребенок: Отдых - это не безделки
- Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все: Для друзей и для гостей!
Хозяйка: Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говориться, половина дела. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
Исполняют песню « Во кузнице». Обр. А. Свешникова
Хозяйка: Мужики здесь- мастера,
Молотки стучат с утра.
Тут забот на целый день-
Чинят старенький плетень.
Да и девицы под стать
Им не станут уступать!
Кто проворней, кто быстрей?
Покажите нам скорей.
Игра « Плетень».
Количество игроков: любое Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Хозяйка: Не зря говорят: с детства не научишься, всю жизнь промучишься.
А вы в работе хороши, все старались от души.
Хозяин: Издавна славился русский народ своим трудолюбием. Не зря говорят: осенью день год кормит. А уж коли кончил дело -гуляй смело.
Хозяйка: За беседой вспоминали,
Как трудились, что есть сил.
В огороде собирали
То, что всяк себе растил.
И картошку, и горох.
Все : Урожай совсем неплох!
Хоровод: « Во саду ли, в огороде». Русская народная песня
Хозяин: Эх! Есть у меня ложки хохломские, хохломские да расписные.
И похлебку хлебать,
да и песню сыграть!
А ну-ка ложкари выходите,
да гостей повеселите!
Танец с ложками « Ах ты, береза» Русская народная песня
Хозяйка : Сядем по лавкам,
взглянем по девкам.
Все девки беленькие,
все то румяненькие.
Одна кукомоя( неряха). Маша-неумоя! Учучкалася, уварахталася. Машенька, умойся, умойся, утрися. А водица- то у нас есть? Надо по-воду сходить!
Песня «Пошла млада за водой» . Русская народная песня
Хозяйка: А вот и водичка!
Умой Маше личко,
Чтобы глазки засверкали,
Чтобы щечки запылали.
Ах, румяна, ах, бела.
Вот еще бы в пляс пошла!
Маша: Я одна плясать не буду.
Мы станцуем танец –чудо.
Исстари пришел досель
Он за тридевять земель.
« Славянский танец» А.П. Бородин — «Князь Игорь», II д. Хор девушек-невольниц "Улетай на крыльях ветра"
Хозяйка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла девяносто два блина, два корыта киселя, пятьдесят пирогов, да нашла едоков. Молодцы добрые да девицы пригожие, да и все наши гости дорогие! Приглашаем отобедать, пирожков моих отведать, сладким чаем запить да хозяев похвалить!
Музыкальный руководитель Еремина Анастасия Александровна
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для старшей группы
занимательное развлечение на осеннюю тематику...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий развлечения для старшей группы "Смородинка" "Осенины- Именины"
Подготовила воспитатель :Гонгорова Светлана Ринчиновна....
Сценарий утренника "Осенины" (старшая группа)
Сценарий утренника "Осенины" (старшая группа)...
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...
Сценарий развлечения в старшей группе "Осенины".
Совместный досуг родителей и детей с целью приобщения к традициям русского народа....