Шляпки-загадки
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Косинцева Юлия Анатольевна

Конспект контрольно-учетного занятия для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapki-zagadki_srednyaya.docx22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»

Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей

средней группы

«Шляпки - загадки»

Разработала: Косинцева Юлия Анатольевна

                                                          музыкальный руководитель

                                                          МАДОУ «Детский сад №24

                                                         Заведующий                               Н.И.Горянова

Березники, май 2015

Цель– выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу: «Музыкальное воспитание».

Задачи - Учить передавать особенности образа в пении и движении. 
             - Закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню и музыкальное произведение.
              - Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. 
              - Совершенствовать умение двигатьсяв кругу и парами 

Материал – игрушка Карлсон, разноцветные шляпки-канапе – 6 шт, задания напечатанные на листочках, музыкальные инструменты по количеству детей, угощение, цветные платочки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал строятся в круг.

М.Р.- Здравствуйте, мои ребятки,

          Загадаю вам загадки.

          Сейчас музыка будет звучать

          А вы движения выполнять

          О ком нам музыка расскажет

Того сейчас же мы покажем.

Музыкально- ритмическое упражнение: марш, бег, плавные руки.

Дети выполняют образные движения, затем садятся на стульчики.

Стульчики расставлены полукругом, в центре стол, на котором разложены цветные колпачки. Рядом со столом стул, на котором, отвернувшись, сидит Карлсон.

М.Р. – Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел на занятие?

Дети. – Карлсон!

М.Р. – Правильно, только он какой – то грустный. Что это с тобой Карлсон? Да ты не стесняйся. Ну, ладно, скажи мне на ушко. (Слушает). Ребята, Карлсон сказал, что принес для вас сладкое угощение и спрятал его под одной  из цветных шляпок, а под какой -забыл! Ребята, поможем Карлсону его найти?

Дети – Поможем!

М.Р. – Только Карлсон говорит, что шляпки эти  не простые – в них спрятаны еще и музыкальные задания. А того, кто откроет шляпку,  я выберу считалкой.

Я могу считать до ста

Времени не жалко,

Раз, два, три, четыре… сто

– Вот и вся считалка!

Выбранный ребенок подходит к первой шляпке  и переворачивает её .

М.Р. читает задание и надевает шляпку на ребенка:

Вам музыку послушать

Надо внимательно –

Узнать, назвать и рассказать

О музыке старательно.

Слушание музыки «Шуточка» Муз. В.Селиванова.

«Колыбельная» муз. В.Моцарта.

Дети слушают музыкальные произведения, определяют название и характер пьес.

М.Р. выбирает следующего ребенка считалкой

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Ребенок открывает вторую  шляпку.

М.Р. – Следующую открываем

И под нее заглянем

Угощения здесь нет

Но есть для вас один совет

Вы пальчиками поиграйте

И отдохнуть не забывайте.

Дети играют в пальчиковые игры  «Замок»

«Пекарь».

М.Р. – Следующую шляпку откроет: ( читает считалку)

            Шла купаться черепаха.

            И кусала всех от страха:

            Кусь, кусь, кусь, кусь!

            Никого я не боюсь!

Выбранный ребенок открывает  шляпку и одевает ее на себя:

М.Р. А под этой шляпкой песни

         Вы пропойте их сейчас,

         С песней жить нам интересней

         Веселее и чудесней.

Ребята, давайте споем песенки для Карлсона, чтоб ему было веселее.

Дети исполняют песни «Сосульки»

«Весенняя полька»

«Воробей»

М.Р. – А теперь следующая считалка:

Эники-беники

Эники-беники,ели,вареники 
Эники-беники-клёц! 
Вышел весёлый матрос.

Выходит следующий ребенок и открывает четвертую шляпку:

М.Р.- Вот следующая шляпка

          А что под ней у нас?  

А под шляпкой пляска ждет,

Музыка вас всех зовет

Вы платочки разбирайте,

с ними пляску начинайте

Дети исполняют танец «Пляска с платочками».

М.Р. – Снова мы считаем, волшебную шляпку открываем:

Эне, бене, раба

Эне,бене,раба,
Квинтер,финтер,жаба.
Эне,бене,рес,
Квинтер, финтер, жес!

Выбранный ребенок открывает следующий, пятую шляпку и надевает ее на себя.

М.Р. А что у нас под этой шляпкой?

На полянку дили-дили

Музыканты приходили

Пели песни и играли

Чтобы звери не скучали!

Дети берут музыкальные инструменты и играют в игру «Оркестр».

М.Р.Последняя шляпка осталась у нас

И Карлсон откроет ее нам сейчас.

Карлсон поднимает шляпку, и все видят угощение.

Рефлексия.

Карлсон. Молодцы, ребята, вы.

                 Выполнили все задания,

                 Угощенье получайте

                За свои старания!

                 Я же с вами попрощаюсь,

                Дети – до свидания!

Дети угощаются конфетками и уходят в группу.