Шляпки-загадки
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект контрольно-учетного занятия для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlyapki-zagadki_srednyaya.docx | 22.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»
Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей
средней группы
«Шляпки - загадки»
Разработала: Косинцева Юлия Анатольевна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №24
Заведующий Н.И.Горянова
Березники, май 2015
Цель– выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу: «Музыкальное воспитание».
Задачи - Учить передавать особенности образа в пении и движении.
- Закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню и музыкальное произведение.
- Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
- Совершенствовать умение двигатьсяв кругу и парами
Материал – игрушка Карлсон, разноцветные шляпки-канапе – 6 шт, задания напечатанные на листочках, музыкальные инструменты по количеству детей, угощение, цветные платочки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал строятся в круг.
М.Р.- Здравствуйте, мои ребятки,
Загадаю вам загадки.
Сейчас музыка будет звучать
А вы движения выполнять
О ком нам музыка расскажет
Того сейчас же мы покажем.
Музыкально- ритмическое упражнение: марш, бег, плавные руки.
Дети выполняют образные движения, затем садятся на стульчики.
Стульчики расставлены полукругом, в центре стол, на котором разложены цветные колпачки. Рядом со столом стул, на котором, отвернувшись, сидит Карлсон.
М.Р. – Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел на занятие?
Дети. – Карлсон!
М.Р. – Правильно, только он какой – то грустный. Что это с тобой Карлсон? Да ты не стесняйся. Ну, ладно, скажи мне на ушко. (Слушает). Ребята, Карлсон сказал, что принес для вас сладкое угощение и спрятал его под одной из цветных шляпок, а под какой -забыл! Ребята, поможем Карлсону его найти?
Дети – Поможем!
М.Р. – Только Карлсон говорит, что шляпки эти не простые – в них спрятаны еще и музыкальные задания. А того, кто откроет шляпку, я выберу считалкой.
Я могу считать до ста
Времени не жалко,
Раз, два, три, четыре… сто
– Вот и вся считалка!
Выбранный ребенок подходит к первой шляпке и переворачивает её .
М.Р. читает задание и надевает шляпку на ребенка:
Вам музыку послушать
Надо внимательно –
Узнать, назвать и рассказать
О музыке старательно.
Слушание музыки «Шуточка» Муз. В.Селиванова.
«Колыбельная» муз. В.Моцарта.
Дети слушают музыкальные произведения, определяют название и характер пьес.
М.Р. выбирает следующего ребенка считалкой
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела
Ребенок открывает вторую шляпку.
М.Р. – Следующую открываем
И под нее заглянем
Угощения здесь нет
Но есть для вас один совет
Вы пальчиками поиграйте
И отдохнуть не забывайте.
Дети играют в пальчиковые игры «Замок»
«Пекарь».
М.Р. – Следующую шляпку откроет: ( читает считалку)
Шла купаться черепаха.
И кусала всех от страха:
Кусь, кусь, кусь, кусь!
Никого я не боюсь!
Выбранный ребенок открывает шляпку и одевает ее на себя:
М.Р. А под этой шляпкой песни
Вы пропойте их сейчас,
С песней жить нам интересней
Веселее и чудесней.
Ребята, давайте споем песенки для Карлсона, чтоб ему было веселее.
Дети исполняют песни «Сосульки»
«Весенняя полька»
«Воробей»
М.Р. – А теперь следующая считалка:
Эники-беники
Эники-беники,ели,вареники
Эники-беники-клёц!
Вышел весёлый матрос.
Выходит следующий ребенок и открывает четвертую шляпку:
М.Р.- Вот следующая шляпка
А что под ней у нас?
А под шляпкой пляска ждет,
Музыка вас всех зовет
Вы платочки разбирайте,
с ними пляску начинайте
Дети исполняют танец «Пляска с платочками».
М.Р. – Снова мы считаем, волшебную шляпку открываем:
Эне, бене, раба
Эне,бене,раба,
Квинтер,финтер,жаба.
Эне,бене,рес,
Квинтер, финтер, жес!
Выбранный ребенок открывает следующий, пятую шляпку и надевает ее на себя.
М.Р. А что у нас под этой шляпкой?
На полянку дили-дили
Музыканты приходили
Пели песни и играли
Чтобы звери не скучали!
Дети берут музыкальные инструменты и играют в игру «Оркестр».
М.Р.Последняя шляпка осталась у нас
И Карлсон откроет ее нам сейчас.
Карлсон поднимает шляпку, и все видят угощение.
Рефлексия.
Карлсон. Молодцы, ребята, вы.
Выполнили все задания,
Угощенье получайте
За свои старания!
Я же с вами попрощаюсь,
Дети – до свидания!
Дети угощаются конфетками и уходят в группу.