Воспитатель и музыка
статья по музыке на тему
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - "дошкольники" должны хорошо понимать ее значение в гармоническом развитии личности. Для этого надо ясно и четко представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_i_muzyka.pptx | 439.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает, своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать – мол за это время они смогут сделать какие то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги – «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и четко представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия. Никого не надо убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Музыкальные движения и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствуют еще и укреплению здоровья, развивают память и речь детей.
ПЕДАГОГУ – ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ: 1. Знать все программные требования по музыкаль - ному воспитанию. 2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми. 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах.
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры. 10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на прогулке, утренней гимнпстике , в самостоятельной деятельности. 12 Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, пляски. 14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов 16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 18. Готовить тематические подборки поэтического материала к музыкальным утренникам и развлечениям. 19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. 20. Быть артистичным, изобретательным, эмоциональным. Успешной всем работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...
Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыка"
ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКА.Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанн...
Взаимодействие с педагогами Воспитатель и музыка РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС¬СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с педагогами...
Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыка"
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...
Выступление на пед. совете для воспитателей ДОУ по теме " Воспитатель и музыка"
Методические разработки для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Мир музыки» Слушание музыки с терапевтической целью
Рекомендации воспитателям по слушанию музыки...