Сценарий проведения посиделок для детей «Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»
материал по музыке (старшая группа) на тему
Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 15.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения посиделок для детей
«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»
Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.
Цель:
- Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.
Оформление: Изба с русской утварью, лавочки с прялками.
Матушка встречает гостей в зале:
Давно Вас ждем поджидаем
Посиделки не начинаем!
«Хозяин весел и гости радостны», «Желанный гость зову не ждет»
(звучит русская народная музыка).
Входят поочередно парами участники посиделок с вышивками, поделками, музыкальными инструментами. Рассаживаются, каждый занят своим делом, ремеслом.
Матушка:
- Удобно ли Вам? Всем ли места хватило? (обходит пряху, которая прядет)
Да не моя то царевна?
Да не моя ли королевна?
Сидит она на золотой прялке
Да она в красном сарафане
Да на головушке платочек
Да ровно аленький цветочек.
Какова пряха, такова и рубаха!
Девочки исполняют песню «Прялица»
Матушка: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.
Дети исполняют шутливые диалоги:
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
***
- Фома, что из леса не идешь?
- Да медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Да он не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
***
- Сынок, сходи за водицей на речку.
- Брюхо болит.
- Сынок, иди кашу ешь.
- Чтож, раз мать велит - надо идти!
Выходит матушка (кланяется)
- Где песня льется,
- Там легче живется!
Исполняется русская народная песня «Млада»
Девочка:
Эх, топни нога, топни правенькая,
Я плясать пойду, хоть и малденькая.
Пойду плясать по соломушке,
Раздайся народ по сторонушке!
Дети исполняют частушки:
Я частушек много знаю
И хороших и плохих
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Дроби бей, дроби бей-
Под ногою воробей,
Под другою серый гусь
А плясать то не боюсь.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась
Надо пляской помогать!
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!
Сидит ежик на березе-
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка!
Балалаечка-гудок
Свое дело знает,
Она в Ванькиных руках
Хорошо играет!
Исполняется русская народная песня «Во кузнице»
Матушка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?
Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко
Не простое, золотое.
Начинается инсценировка сказки О. Высотской «Золотое яичко»
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед:
Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба:
Да смотри, что я нашла
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед:
Ну снесла, какое дело!
Что ты, баба обалдела?
Баба:
Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое
Дед:
Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатеем.
Баба: Погляди, горит как дар
Дед: Не случится бы пожар!
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его.
Раздаётся стук в дверь.
Баба:
Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед:
Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов,
Баба (возвратившись):
В среду в город я поеду
Там базар бывает в среду
Богатеев много там!
Им яичко и продам
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
Дед:
Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты,
И беседки по углам.
Баба:
Наказанье с глупым мужем!
Что ты старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
Я за эти за беседки,
Засмеют тебя соседки.
Дед: Пусть смеются, мне не жалко.
Баба:
Да, уймись ты, не кричи ,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Дед: Я хозяин или нет?!
Баба:
Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось,
Всем куда-то подевалось!
Дед:
Ну чего мы затужили?
От чудес одна беда
Будем жить как раньше жили,
И работать, как всегда!
Матушка:
А умелые руки,
Не знают скуки.
Кто трудился от души,
Веселись теперь, пляши!
Исполняется танец «Кадриль»
Матушка:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собитайся, детвора-
Ждет вас русская игра!
Проводится игра «Гори, гори ясно»
Матушка: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как проводили время наши предки в старину долгими зимними вечерами. Приглашаю вас на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. «Знакомство с вязанием, вышивкой и плетением кружев»
В этом материале предлагаются новые организационно-методические формы работы. Материал содержит информацию из опыта и обычаев русского народа; способствует формированию у детей личностной культуры, пр...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству: потешки, песни, прибаутки.
Потешки, песни, прибаутки....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством (ОНР) "Капустные посиделки"
КОСПЕКТ НОД...
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование.
Приобщение детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в с...
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...
Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством
Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством...
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей по средствам ознакомления с русским народным творчеством
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14342790","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...