Сценарий проведения посиделок для детей «Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»
материал по музыке (старшая группа) на тему

 

Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx15.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения посиделок для детей

«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.

Цель:

- Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

Оформление: Изба с русской утварью, лавочки с прялками.

Матушка встречает гостей в зале:

Давно Вас ждем поджидаем

Посиделки не начинаем!

«Хозяин весел и гости радостны», «Желанный гость зову не ждет»

(звучит русская народная музыка).

Входят поочередно парами участники посиделок с вышивками, поделками, музыкальными инструментами. Рассаживаются, каждый занят своим делом, ремеслом.

Матушка:

- Удобно ли Вам? Всем ли места хватило? (обходит пряху, которая прядет)

Да не моя то царевна?

Да не моя ли королевна?

Сидит она на золотой прялке

Да она в красном сарафане

Да на головушке платочек

Да ровно аленький цветочек.

Какова пряха, такова и рубаха!

Девочки исполняют песню «Прялица»

Матушка: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

***

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди его сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

***

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу ешь.

- Чтож, раз мать велит - надо идти!

Выходит матушка (кланяется)

- Где песня льется,

- Там легче живется!

Исполняется русская народная песня «Млада»

Девочка:

Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и малденькая.

Пойду плясать по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке!

Дети исполняют частушки:

Я частушек много знаю

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Дроби бей, дроби бей-

Под ногою воробей,

Под другою серый гусь

А плясать то не боюсь.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать!

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Сидит ежик на березе-

Новая рубашка,

На голове сапожок,

На ноге фуражка!

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ванькиных руках

Хорошо играет!

Исполняется русская народная песня «Во кузнице»

Матушка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Жили-были дед да баба.

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко

Не простое, золотое.

Начинается инсценировка сказки О. Высотской «Золотое яичко»

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед:

Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба:

Да смотри, что я нашла

Наша курочка-пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед:

Ну снесла, какое дело!

Что ты, баба обалдела?

Баба:

Да яйцо-то не простое,

А, гляди-ка, золотое

Дед:

Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатеем.

Баба: Погляди, горит как дар

Дед: Не случится бы пожар!

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

Раздаётся стук в дверь.

Баба:

Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Дед:

Ты пойди, запри засов,

Да спустить бы надо псов,

Баба (возвратившись):

В среду в город я поеду

Там базар бывает в среду

Богатеев много там!

Им яичко и продам

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук.

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Дед:

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты,

И беседки по углам.

Баба:

Наказанье с глупым мужем!

Что ты старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

Я за эти за беседки,

Засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко.

Баба:

Да, уймись ты, не кричи ,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин или нет?!

Баба:

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Всем куда-то подевалось!

Дед:

Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить как раньше жили,

И работать, как всегда!

Матушка:

А умелые руки,

Не знают скуки.

Кто трудился от души,

Веселись теперь, пляши!

Исполняется танец «Кадриль»

Матушка:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собитайся, детвора-

Ждет вас русская игра!

Проводится игра «Гори, гори ясно»

Матушка: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как проводили время наши предки в старину долгими зимними вечерами. Приглашаю вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. «Знакомство с вязанием, вышивкой и плетением кружев»

В этом материале предлагаются новые организационно-методические формы работы. Материал содержит информацию из опыта и обычаев русского народа; способствует формированию у детей личностной культуры, пр...

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование.

Приобщение детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в с...

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...

Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством

Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей по средствам ознакомления с русским народным творчеством

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14342790","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...