Музыкальное развитие в семье.
статья (младшая группа) по теме
В.А.Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В непростых условиях современной цивилизации, зачастую ориентированной не на развитие духовности, глубины личности, а на поверхностный ежеминутный результат, наши дети становятся жертвами «легкой» музыки, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Задача родителей, а затем и педагогов, сделать все возможное чтобы, ребенок узнал и полюбил другую, настоящую музыку. Основы музыкальной культуры закладываются прежде всего в дошкольном возрасте, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему. Эти годы становятся решающими в его музыкальном и эстетическом развитии. Упущение этого периода невосполнимо!
Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.
Очень важным фактором для ребенка дошкольного возраста, периода, когда формируется личность, является его окружение, и, в первую очередь, семья. Родители должны стараться формировать музыкальный вкус ребенка как можно раньше, даже если они сами не играют на музыкальных инструментах.
Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения.
Прививать любовь и потребность к музыке маленькому ребенку лучше всего с музыкально-ритмической деятельности, а именно, танцев, интересных упражнений под музыку, музыкальных игр. С их помощью у ребенка совершенствуются двигательные умения и навыки, развивается чувство ритма, музыкальная память.
Если ребенок с удовольствием двигается под музыку, развиваются не только его двигательные способности, но и музыкальный слух. Все это управляется соответствующими отделами мозга, которые также получают свое развитие.
Музыкально-ритмическое развитие ребенка позволяет:
- улучшать музыкальную память
- расширять музыкальный кругозор
- научить понимать музыку, ее настроение
- развивать музыкальный слух и чувство ритма
С помощью ритмических движений у ребенка развивается:
- умение координировать движения в пространстве
- ловкость и точность движений
- пластичность и выносливость
- улучшается осанка и походка
- обогащаются и становятся красивыми движения
Кроме того, происходит:
- развитие воображения и фантазии
- развитие творческих способностей и умения импровизировать
- концентрация внимания и прочее
Рекомендации:
-Развивайте интерес к танцевальной деятельности, по содержанию связанной с миром семьи, понятной детям по форме, по доступности движений, а также по длительности исполнения.
-Потанцуйте вместе со своим ребёнком дома, побуждая его к выразительному исполнению движений танца.
- Помогите ребёнку запомнить последовательность движений и эмоционально изображать в движениях своё отношение к музыкальному образу.
- Способствуйте развитию творческой импровизации движений, помогите ребёнку придумать и исполнить простые движения.
Развитие музыкального слуха у детей.
Музыкальный слух у ребенка нужно развивать. Для некоторых детей такое развитие будет происходить проще, некоторым будет сложнее. Но начинать развитие слуха нужно в как можно более раннем возрасте ребенка.
Понятие музыкальный слух включает в себя: чувство ритма, чувство лада, умение различать ноты и тональности и т.д.
Рекомендации:
-Развивайте музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и тематики, связанного прежде всего с образами родной семьи и дома, воспитывайте любовь к себе.
-Развивайте интерес к песне, потребность в слушании песенных музыкальных произведений.
- Побуждайте элементарно выражать свои музыкальные впечатления и своё отношение к характеру и содержанию прослушанной песни в суждениях, в исполнительской творческой деятельности – в выразительных движениях, в рисунке.
-Предлагайте ребёнку исполнять песни, выученные в течение какого-то времени.
Детское музицирование.
Для детей 3-4 лет характерен большой интерес к детским музыкальным инструментам и игрушкам, так как у него к этому времени довольно хорошо развит тембровый слух. Его привлекает звучание таких музыкальных инструментов, как дудочка, барабан, бубен, металлофон, а так же различная тембровая окраска самодельных звучащих игрушек. Ребёнок довольно легко различает не только тембровую окраску звучания знакомых инструментов, но и динамику их звучания (тихое и громкое) и особенности темпа (быстрый и медленный). Он пытается воспроизводить их, лучше передает быстрый темп. В этом возрасте можно наблюдать развитие инструментальной импровизации, малыш с удовольствием пытается импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках.
Рекомендации:
- Развивайте восприятие музыкальных произведений, исполненных на детских музыкальных инструментах – металлофоне, бубне, барабане, треугольнике, дудочке, колокольчике и на шумовых игрушках-самоделках.
- Поиграйте вместе с ребенком на музыкальных инструментах, создайте свой домашний оркестр. При этом побуждайте ритмически верно передавать особенности музыкального образа несложного произведения.
- Поддерживайте интерес ребёнка, если он стремится к музицированию.
- Помогите ребёнку импровизировать.
Музыкальные игры для развития ребенка.
Наверняка у вашего малыша есть игрушечные музыкальные инструменты.
Поиграйте на каком-то из них и спрячьте инструмент. Пусть ребенок найдет нужный звучавший
Устройте мини-дискотеку. Включите музыку и потанцуйте с ребенком. Пусть он и повторяет движения за вами, и импровизирует сам
Устройте караоке. Если есть специальное оборудование – хорошо. Можно вполне обойтись и детским микрофоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические методы музыкального развития в семье.
Родители - лучшие педагоги. Как помочь родителям научить детей музицировать....
Рекомендация для родителей по музыкальному развитию в семье
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от условий и образа жизни семьи,которые определяются врожденными музыкальными задатками, её традициями, отношением к музыке и общей культурой....
консультация для родителей (в информационные уголки) Значение музыкального развития в семье.
Значение музыкального развития в семье....
Условия для музыкального развития в семье.
Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, развивать общую музыкальность....
Музыкальное развитие в семье
Музыкальное развитие в семьеМузыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуетс...
Консультация для родителей "Музыкальное развитие в семье"
Музыкальное развитие в семье....
Консультация для родителей "Организация музыкального развития в семье в современных условиях"
Материал для родителей освещает основные вопросы музыкального воспитания семье....