артикуляционная и фонематическая гимнастика
план-конспект занятия по музыке на тему
упражнения для развития голосового аппарата детей, обычно проводятся перед началом пения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 15.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
Зарядка для языка
Змеиный язычок. Рот открыт, язык, выдвинутый как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево, вверх-вниз.
Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки, стараясь сильно надавить. Затем язык "колет" внутреннюю часть губ нижними и верхними зубами. Чей длиннее язычок. Вытянуть язык( как можно дальше, попытаться достать им носа, подбородка, внешней стороны правой и левой щек. Едем на машине. Заводим мотор машины: р-р-р! Он не заводится, еще раз пытаемся: р-р-р-р-р-р-р-р! Завели, поехали. Крутой поворот (звук "р" усиливается), вот наскочили на кочку, проехали "лежащего полицейского", едем по шоссе (и т.д.).
Зарядка для губ
Лошадка. Фыркать "как лошадка", губы при этом дрожат. Трубочка-улыбка. На счет "раз" тянуть сомкнутые губы вперед, на счет "два" растягивать их в улыбке (зубы при этом не показывать). Веселая дудочка. Вытягивать вперед сомкнутые губы и двигать ими по кругу вправо затем влево.
Лошадка (повторение).
Все упражнения заканчивать полным освобождением мышц губ, фыркнув гром! "как лошадка".
Послушные губки. Обиделись (нижняя губа - вниз). Улыбка. Нижняя губа на верхнюю взобралась, посмотрела, что там вдалеке, и на место вернулась. Верхняя на нижнюю спустилась, посмотрела, что там внизу, и на место вернулась.
Зарядка для шеи и челюстей
Потерялся котенок. Произнести "мяу» широко открывая рот, поворачивая голо! влево-вправо.
Разговор про себя. Произнести любую фразу, потешку, четверостишие, не открывая при этом рот.
Непослушная голова. Голова свободно вращается, как бы не слушается: наклоняется к правому плечу, левому, затем "катается» по спине, по груди.
Робот. Голова, как у робота, поворачивается вправо, влево, вверх, вниз, а затем "ломается": напряжение сбрасывается, голова опущена.
Упражнения на дыхание и развитие голоса
Открываем скрипучую дверь. Изобразить голосом скрипучую дверь: она сначала никак не поддается (напряжение), а потом все же ее удается открыть (расслабление).
Рисуем голосом картинки. Открыли скрипучую дверь и увидели за ней разные картинки. "Изобразить" голосом, одновременно рисуя рукой в воздухе, домик с трубой, из которой поднимается дым, зайца с длинными ушами и т.д. Чем выше поднимается рука,тем выше становится голос, чем ниже опускается рука, тем ниже тембр голоса.
Непослушная свечка. Сделав бесшумный вдох через нос, подуть тихонько (через улыбку) на воображаемую свечу. Свеча не гаснет. Сложить губы трубочкой и дунуть чуть сильнее.
Дарю тебе мыльный пузырь. Стоя друг против друга, выдуть из воображаемой соломинки воздушный пузырь и "передуть" его своему партнеру. Можно посоревноваться, у кого дольше не упадет воображаемый мыльный пузырь.
Отважный летчик. В руке дети держат воображаемый самолет и выполняют виражи, сопровождая полет звуком "а-а-а" или "у-у-у" (может быть другой звук), меняя интонацию: вот самолет набирает высоту, делает "петлю", затем еще вираж, плавно парит, медленно подлетает к аэродрому.
Катаемся на лифте. Поднимая руку вверх и вниз (поездка на лифте), сопровождать движения звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж - высоко, нижний - низко).
Маляр. Дети "красят забор" и водят рукой вверх-вниз, сопровождая движения звуком и меняя тембр голоса (то высоко, то низко).
Фольклорная разминка
Голова. Под любую народную мелодию веселого характера ("Ах, вы, сени", "Тимо-ня", "Камаринская" и др.) дети поворачивают голову вправо, влево, поднимают вверх, опускают вниз (работа с мышцами шеи).
Плечи. Продолжая разминку, поднимают и опускают плечи, двигая ими вперед и назад.
Руки. Необходимо раскрепостить руки: стряхнуть с них воду; высушить на солнышке; просеять муку через сито; тянуть руки снизу вверх, как будто они прилипли к чему-то вязкому. Двумя руками показать, как встает солнышко (руки слева поднимаются вверх); солнышко встало - согреть руки, затем показать, как солнышко садится (руки справа опускаются вниз). Мыть окна машины (изображать "дворники") -движения руками одновременно и параллельно. Рисовать одной рукой (всей кистью, пальцем, взяв в руку кисточку). Дышать на руки и тереть их, как будто они замерзли.
Ноги.
"В две ноги". Топать поочередно ногами на каждую четверть такта.
"В три ноги". Топать поочередно на первые три восьмые, четвертая восьмая - пауза.
"Горошек". Быстрое, дробное постукивание ногами (ноги как пружинки).
"Дробь". Выстукивание ногами ритмического рисунка.
"Ковырялочка". Ногу на носочек, на пятку, перетоп.
"Шарканье". Стоя на одной ноге, другой делать шаркающее по полу движение, ходьба по полу шаркающей походкой.
Движения для мальчиков
"Козлик". Прыгая на одной ноге, другой бить по полу, руки в стороны - вместе. .
"Казачок". Изображать скачущего на лошади казака: на одной ноге скакать, другую подтягивать к себе.
"Медведь". Изображать еле передвигающего ноги мишку. "Самоварчик". В прыжке ноги поочередно поднимать в стороны и бить ладонью по сапогу сбоку ноги.
Все виды присядки.
Движения для девочек
Руки. Движения рук свободное (в ритм музыке).
Ноги. "Горошек", "Дробь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...
« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...
Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)
Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.
Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...