Выставка музыкальных инструментов: «Звучащая коллекция»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
На современном этапе развития общества актуальными являются вопросы обучения средствами искусства, используя возможности культурного наследия поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_muz_instr.docx | 19.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выставка музыкальных инструментов
«Звучащая коллекция»
(старшая группа, ученики 3 класса «Вольновской СШ»)
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к русской культуре.
Задача:
Образовательная:
Расширять знания детей о русских народных музыкальных инструментах: дифференцировать и классифицировать их по существенным признакам. Знакомить с историей их создания.
Развивающая:
- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, развивать связную монологическую речь: умение составлять повествовательный рассказ о изготовлении инструментов.
- Развивать умение точно выражать свои мысли, используя в речи разные виды предложений.
- Развивать умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
- Формировать приемы игры на простейших музыкальных инструментах, развивать ритмический слух.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к истории и культуре родного народа, чувство патриотизма.
Материал:
Детские музыкальные инструменты. Конверты с карточками – символами, изображающие музыкальные инструменты, пособие «Соты», диски с музыкальными произведениями.
Предварительная работа:
- Рассматривание музыкальных инструментов;
- загадывание загадок, чтение стихов о русских народных инструментах, чтение отрывков из былины «Садко»;
- д/и «Угадай, какой инструмент звучит»;
- игры – имитации «На чем играю»;
- прослушивание музыкальных произведений в исполнении оркестра народных инструментов;
- обучение детей игре на музыкальных инструментах.
Ход: ( Дети приходят в музыкальный зал и располагаются свободно).
- Воспитатель: Здравствуйте Ребята сегодня мы собрались не случайно.
«Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг
И кораблики мелодий
Выплывают из - под рук».
- О чем говорят строки стихотворение?
- Это слова о музыке.
- Что такое музыка, как Вы думаете?
- Какая музыка Вам нравится?
- А Вы знаете, как появляется музыка?
Дети: Её сочиняют композиторы и народ
Воспитатель: композиторы талантливые люди сочиняют музыку, и помогают нам услышать её. Как их еще называют ?
Дети: Музыканты.
Воспитатель: А как они помогают нам услышать музыку?
Дети: Они играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Музыкальных инструментов очень много, какие музыкальные инструменты Вы знаете?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: А назовите русские народные инструменты.
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Богат и разнообразен мир музыкальных инструментов. С древних времен и до наших дней музыка сопровождает жизнь человека. У каждого народа есть свои музыкальные инструменты. Сегодня у нас в зале открылась выставка русских народных инструментов. Я приглашаю Вас посетить её.
(Дети рассматривают музыкальные инструменты, свободно общаются).
Технология «Открытое пространство».
- А теперь давайте встанем в круг, руки опустим – наше пространство открыто. Мы обсудим такой вопрос – для чего нам нужна музыка? Каждый выскажет свое мнение, а потом мы сообща сделаем вывод.
- Музыка нужна, что бы передать свое настроение.
- Музыка может успокоить человека.
- Музыка может развеселить.
- Под музыку можно помечтать.
- Музыка помогает провести праздник.
- Музыка помогает маршировать во время зарядки.
- Музыка нужна, чтобы жить веселея.
- Под веселую музыку можно танцевать.
Воспитатель :Да, все верно. Всем взрослым и детям в жизни нужна музыка.
Света 3 класс:
(читает стихотворение М.В. Сидорова «Музыка».)
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам сможет передать:
И шум волы, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам сможет рассказать.
Стас 3 класса:
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметет, запорошит дождем
весенним радостно прольется,
Листвою золотой закружит.
Насстя: 3 класс:
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя.
Воспитатель: Можно ли одновременно послушать звучание нескольких музыкальных инструментов?
(ответы детей).
- Как называется одновременное звучание нескольких инструментов?
Дети: Оркестр.
Воспитатель: Да, ребята, есть оркестр балалаечников, баянистов, ложкарей.
- Я вам предлагаю послушать в исполнении оркестра русскую народную мелодию «Я с комариком плясала».
Физминутка (импровизация детьми свободной пляски под музыку).
- На нашей выставке представлены музыкальных инструментов, которые изготовили своими руками дети вместе со своими родителями.
Наши ребята расскажут, как и из чего делали свои инструменты
Воспитатель: А теперь мы всех приглашаем на чаепитие.
( Звучат русские народные песенки «Жили у бабуси 2 веселых гуся», «Во саду ли, в огороде» и.т. д.)
Воспитатель: Наша Встреча, посещение выставки подошли к концу. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка музыкальных инструментов наших детей.
В феврале месяце в нашем дошкольном учреждении проходил конкурс музыкальных уголков. Наша группа решила параллельно провести выставку музыкальных инструментов наших карапузов....
Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»
Консультация для родителей о роли музыкальных инструментов в развитии дошкольников...
«ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
laquo;ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»...
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
laquo;ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти в...
Пособие к занятиям по игре на детских музыкальных инструментах «Шумелки-самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих»
laquo;Детские музыкальные инструменты»...
«ЗАЕЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»...
Культурная практика «Идём на выставку музыкальных инструментов»
Тема выступления: Культурная практика «Идём на выставку музыкальных инструментов»Тезисы к выступлению воспитателя МБДОУ д/с №23 «Кубаночка» Радченко Екатерины Павловны на ММО ...