Выставка музыкальных инструментов: «Звучащая коллекция»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Грасмик Светлана Викторовна

На современном этапе развития общества актуальными являются вопросы обучения средствами искусства, используя возможности культурного наследия поколений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_muz_instr.docx19.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Выставка музыкальных инструментов

                                    «Звучащая коллекция» 

     (старшая группа, ученики 3 класса «Вольновской СШ»)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к русской культуре.

Задача:

Образовательная:

 Расширять  знания  детей о русских народных музыкальных инструментах: дифференцировать и классифицировать их по существенным признакам. Знакомить с историей их создания.

Развивающая:

-  Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, развивать связную монологическую речь: умение составлять повествовательный рассказ о изготовлении инструментов.

- Развивать умение точно выражать свои мысли, используя в речи разные виды предложений.

- Развивать умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

- Формировать приемы игры на простейших музыкальных инструментах, развивать ритмический слух.

Воспитательные

-      Воспитывать интерес к истории и культуре родного народа, чувство патриотизма.

Материал:

Детские музыкальные инструменты. Конверты с карточками – символами, изображающие музыкальные инструменты, пособие «Соты», диски с музыкальными произведениями.

Предварительная работа:

-      Рассматривание музыкальных инструментов;

-      загадывание загадок, чтение стихов о русских народных инструментах, чтение отрывков из былины «Садко»;

-      д/и «Угадай, какой инструмент звучит»;

-      игры – имитации «На чем играю»;

-      прослушивание музыкальных произведений в исполнении оркестра народных инструментов;

-      обучение детей игре на музыкальных инструментах.

Ход:  ( Дети приходят в музыкальный зал и располагаются свободно).

-  Воспитатель:   Здравствуйте  Ребята сегодня мы собрались не случайно.

 «Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из - под рук».

-      О чем говорят строки стихотворение?

-      Это слова о музыке.

-      Что такое музыка, как Вы думаете?

-      Какая музыка Вам нравится?

-      А Вы знаете,  как появляется музыка?

Дети: Её сочиняют композиторы и народ

Воспитатель: композиторы талантливые люди  сочиняют музыку, и помогают нам услышать её. Как их еще называют ?

Дети: Музыканты.

Воспитатель: А как они помогают нам услышать музыку?

Дети: Они играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Музыкальных инструментов очень много, какие музыкальные инструменты Вы знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: А назовите русские народные инструменты.

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Богат и разнообразен мир музыкальных инструментов. С древних времен и до наших дней музыка сопровождает жизнь человека. У каждого народа есть свои музыкальные инструменты. Сегодня у нас в зале открылась выставка русских народных инструментов. Я приглашаю Вас посетить её.

 (Дети рассматривают музыкальные инструменты, свободно общаются).

Технология «Открытое пространство».

-      А теперь давайте встанем в круг, руки опустим – наше пространство открыто. Мы обсудим такой вопрос – для чего нам нужна музыка? Каждый выскажет свое мнение, а потом мы сообща сделаем вывод.

-      Музыка нужна, что бы передать свое настроение.

-      Музыка может успокоить человека.

-      Музыка может развеселить.

-      Под музыку можно помечтать.

-      Музыка помогает провести праздник.

-      Музыка помогает маршировать во время зарядки.

-      Музыка нужна, чтобы жить веселея.

-      Под веселую музыку можно танцевать.

Воспитатель :Да, все верно.  Всем взрослым и детям в жизни нужна музыка.

Света 3 класс:

(читает стихотворение М.В. Сидорова «Музыка».)

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам сможет передать:

И шум волы, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам сможет рассказать.

Стас  3 класса: 

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметет, запорошит дождем

 весенним радостно прольется,

Листвою золотой  закружит.

 Насстя: 3 класс:

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя.

Воспитатель: Можно ли одновременно послушать звучание нескольких музыкальных инструментов?

(ответы детей).

-      Как называется одновременное звучание нескольких инструментов?

 Дети: Оркестр.

Воспитатель: Да, ребята, есть  оркестр балалаечников, баянистов, ложкарей.

-      Я вам предлагаю послушать в исполнении оркестра русскую народную мелодию «Я с комариком плясала».

Физминутка (импровизация детьми свободной пляски под музыку).

-      На нашей выставке представлены музыкальных инструментов, которые изготовили своими руками дети вместе со своими родителями. 

Наши ребята расскажут, как и из чего делали свои инструменты

Воспитатель: А теперь мы всех приглашаем на чаепитие.

 ( Звучат русские народные песенки «Жили у бабуси 2 веселых гуся», «Во саду ли,  в огороде» и.т. д.)

Воспитатель: Наша  Встреча, посещение выставки подошли к концу. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка музыкальных инструментов наших детей.

В феврале месяце в нашем дошкольном учреждении проходил конкурс музыкальных уголков. Наша группа решила параллельно провести выставку музыкальных инструментов наших карапузов....

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей о роли музыкальных инструментов в развитии  дошкольников...

«ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

laquo;ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

laquo;ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти в...

«ЗАЕЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»...

Культурная практика «Идём на выставку музыкальных инструментов»

Тема выступления: Культурная практика «Идём на выставку музыкальных инструментов»Тезисы к выступлению воспитателя МБДОУ д/с №23 «Кубаночка» Радченко Екатерины Павловны на ММО ...