Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
консультация по теме
Консультация для воспитателей
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования с 2014 года музыкальные занятия относятся к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия.
На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
Следить за правильным выполнением детьми движений.
Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении »
Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»
Журнал «Справочник музыкального руководителя»
М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiyah_i_prazdnikah.docx | 15.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
Консультация для воспитателей
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования с 2014 года музыкальные занятия относятся к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия.
На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
Следить за правильным выполнением детьми движений.
Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении »
Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»
Журнал «Справочник музыкального руководителя»
М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
роль воспитателя на празднике и музыкальном занятии...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...
Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
Консультация музыкального руководителя для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов....