Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя
консультация по музыке на тему
Необходимость совместного, творческого подхода к музыкальным занятиям воспитателя и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_muz._s_vospitatelem.docx | 13.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Музыкальное воспитание - одна из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста. Музыкальным воспитанием занимается как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы. Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям усвоить программный репертуар. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Например, при разучивании в этой группе игры «Зайцы и медведь» он показывает, как «зайчики» прыгают, а в процессе игры изображает медведя. Игры такого же типа в старшей группе проходят более самостоятельно. Воспитатель только выбирает ведущего и следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. А в подготовительной группе воспитатель следит за качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех из них, которые верно справляются с заданием.
Активность воспитателя зависит также и от видов музыкальной деятельности. Если требуется, воспитатель показывает детям упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать качество их исполнения, применяя самые разнообразные приёмы.
Приведу пример. Дети средней группы в начале года затруднялись становиться парами по ровному кругу. Проверяя правильное расстояние между детьми, воспитатель стала проходить между парами и говорить: «Я иду к вам в гости, здесь могу пройти, а здесь не пройду, к вам не попаду».
Наиболее активна роль воспитателя в музыкально-двигательной деятельности и более пассивна при слушании музыки, при обучении пению, т.е. в тех видах деятельности, где требуется специальное музыкальное образование.
Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную музыкальную деятельность. В группе имеется музыкальный уголок, где находятся инструменты и музыкально-дидактические игры. Эти игры активизируют процесс музыкально-сенсорного развития. Они разучиваются на музыкальном занятии, а затем в повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания с помощью музыкально-дидактических игр.
Основная линия поведения воспитателя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью – это его соучастие в ней и косвенное руководство ею.
Умения, знания и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях, воспитатели умело применяют на других занятиях и в повседневной жизни детей. Часто воспитатели при наблюдении природы используют песни, хорошо знакомые детям.
Например, убирая с детьми желтые листья с участка, воспитатель запевает с детьми песню Н.Метлова «Осенью».
Знакомя детей со стихотворением А.Барто «Лошадка» воспитатель предлагает детям послушать музыкальную пьесу «Лошадка» Н.Потоловского.
Особенно содержательную совместную работу проводим в ходе подготовки к проведению комплексных и интегрированных занятий. Здесь каждый их педагогов проводит свою подготовительную работу с детьми по данной теме, которая потом объединяет все виды художественной деятельности на занятии и выявляет знания детей в области музыки, живописи, художественного слова. На таких занятиях проверяются знания детей, полученные ранее и умение их применить на практике.
Чтобы воспитатель был первым помощником музыкального руководителя, с ним надо регулярно проводить консультации, практические занятия, где надо знакомить воспитателей с репертуаром и теми навыками и умениями, которыми должны овладеть дети данного возраста.
Опыт показывает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя
Основные задачи и их решение в работе с воспитателем....
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Для гармоничного развития ребенка в ДС желательна совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
«Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя»
Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников....
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя в подготовке к утренникам и развлечениям
Консультация для воспитателей...
Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы
В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в вопросах интеграции художественной деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих техно...