Программа музыкального кружка Колокольчик
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Кабалина Александра Александровна

Программа музыкального кружка Колокольчик для детей подготовительной к шуоле группы разработана на основе программы "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_muz_vospitaniyu.docx24.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждено решением педагогического совета

МБДОУ «Детский сад с.Н.Пёша» от 07 .11.2013

План –программа кружка «Колокольчик»

Руководитель- Кабалина А.А.

  Музыкальный руководитель

С.Нижняя Пёша

2013г

                   

Кружок по музыкальному воспитанию дошкольников

«Колокольчик»

Цель: Помочь детям войти в мир музыки, сделать её естественной и потому необходимой , с помощью музыки раскрыть творческие способности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

2.Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.

3.Развивать творческую активность, музыкальный вкус; приобщать детей к музыкальной культуре через знакомство с музыкальными инструментами  и музыкой различных народов.

4.Формировать такие личностные качества как целеустремлённость, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Пояснительная записка

Важнейшая задача современного общества – воспитание гармонично развитой личности. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой. Развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, побуждать их к творчеству.

Одной из форм музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она стимулирует развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей. Кроме того, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии. Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важных психических качеств как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребёнка.

В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа.

Не хватит и всей жизни, чтобы познакомиться со всем наследием, которое оставили нам предыдущие поколения. Но познакомиться с лучшими образцами народной, классической, эстрадной музыки просто необходимо Дошкольное детство – благоприятная пора приобщения ребёнка к миру прекрасного. В программу музыкального кружка включено ознакомление с разными видами оркестров (симфонический, духовой, эстрадный, народных инструментов) через просмотр видеозаписей, слушания стихов, рассматривания иллюстраций и фото. Также подразумевается знакомство с музыкальными инструментами разных народов через просмотры видеозаписей исполнения на этих инструментах музыкальных произведений.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю , соответственно ,4 раза в месяц (за исключением праздничных дней)

Перспективный план кружка по музыкальному воспитанию дошкольников «Колокольчик» на 2013-2014 учебный год.

Программные задачи

  1. Обогащать опыт восприятия музыки.

  1. Воспитывать чувство ритма, закреплять у детей умение различать музыкальные инструменты по внешнему виду , а также по звуку (голосу инструмента)
  2. Познакомить детей с различными приёмами звукоизвлечения
  3. Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам через практическую деятельность, а именно , через изготовление простейших музыкальных инструментов из подручного материала

  1. Приобщить детей к русской народно -  традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Учить детей играть на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.

Сентябрь

Занятие 1. . Знакомство со звуками окружающего мира . Рассказ о возникновении музыкальных инструментов. Стихотворение «Музыка всюду живёт» В.Семернина. Изготовление игрушки- шуршалки из коробочки и  крупы-гороха

 

Занятие 2. Познакомиться с понятиями : звуки музыкальные , звуки немузыкальные.  Обыгрывание стихотворения с помощью звучащих жестов «Я на коврике сидел» Л.Яковлев

Занятие 3. Знакомство с симфоническим оркестром. Группы (семьи) инструментов : ударные , духовые , струнные. Стихотворение «Три оркестра» Л.Яковлев

Занятие 4 Кто такой дирижёр?  Познакомить с понятиями : звуки высокие и низкие, долгие и короткие .

Октябрь

Занятие 1. Знакомство с динамическими оттенками : форте и пиано (громко – тихо)

Чтение стихотворения « Музыка» Э.Мошковская

Занятие 2 Закрепление понятия «ритмический рисунок»  Прохлапывание , проигрывание заданного ритмического рисунка на музыкальных инструментах

Занятие 3. Знакомство с приёмами игры на металлофоне двумя молоточками.

Играть ритмический рисунок на металлофоне.

Занятие 4. Игра в ансамбле ударных инструментов (ложки , барабаны).

Р.Н.П. «Ах вы , сени»

Ноябрь

Занятие 1 . Знакомство с симфоническим оркестром . Просмотр видеоролика . Обсуждение роли дирижёра в оркестре. Чтение стихотворения. «Дирижёр»

В .Солоухина

Занятие 2 . Знакомство с инструментами струнной группы (скрипка , альт , виолончель , контрабас) . Просмотр видеозаписи игры на струнном инструменте …… Изготовление струнного инструмента из тонкой резинки и спичечного коробка.Чтение стихотворения «Баллада об арфе» В.Цокуренко.

Занятие 3. Знакомство с духовыми инструментами (труба ,кларнет , флейта) ) . Просмотр видеозаписи духовых инструментов других народов . Ознакомление со способом звукоизвлечения на дудочке и блок-флейте.

Занятие 4 Игра на музыкальных инструментах в оркестре . Правила игры в оркестре : вовремя вступать и заканчивать игру. «Киска» муз.Г.Куриной сл.В.Стоянова (рубель , треугольники )Разучить текст песенки.

Декабрь

Занятие 1 . Сочинение и проигрывание  ритмического рисунка на синтезаторе. Игра «Ритмическое эхо». Игра в оркестре «Киска» муз.Куриной

Занятие 2 . Знакомство с инструментами ударной группы (барабан , литавры , тарелки , треугольник) Проигрывание попевки на одном звуке на различных инструментах (по выбору ребёнка)

Занятие 3. Знакомство с понятиями «Мажор» и «Минор»

Январь

Занятие 1 . Познакомить детей с различными способами записи ритма , музыки . Знакомство с нотами .

Занятие 2 . Пропевание и проигрывание нот на различных музыкальных инструментах. Дидактическая игра  «Птички на проводах»

Занятие 3 . Три кита в музыке – марш , танец , песня. Знакомство с жанрами .

                                                                 

                                                                 Февраль

Занятие 1. Сочинение попевки на заданный текст. Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Занятие 2. Беседа о том , что такое вступление , заключение.

Занятие 3. Игра  индивидуально и в ансамбле - попевка «Два кота»

Март

Занятие 1 . Знакомство с инструментами: гармонь , балалайка , гусли , трещотка . Знакомство с составом и звучанием оркестра русских народных инструментов

Занятие 2. Музыкально-дидактическая игра на различение динамических оттенков  «Колобок» . Присвоить героям сказки соответствующие их характеру инструменты .

Занятие 3. Игра в ансамбле , закрепление приёмов игры на металлофоне.

                                                                     Апрель

Занятие 1. Знакомство с инструментами эстрадного оркестра : ритм- гитара , электрическая гитара , ударная установка. Просмотр слайдов , прослушивание аудиозаписи.

Занятие 2 .Разучивание на металлофоне рнп  «Во поле берёза стояла».»

Занятие 3. Игра в оркестре .

Занятие 4. Игровое занятие (диагностика)

Май

Занятие 1 . Знакомство с инструментами других стран и народов.  (видеоряд , фотографии)

Занятие 2. Игра в оркестре . Подготовка к выступлению на выпускном утреннике.

Занятие 3. Диагностика детей.

Методическое сопровождение :

 Каплунова И.М  .«Наш весёлый оркестр»   Библиотека программы «Ладушки»

Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» М «Просвещение»1990

Т.Н.Девятова «Звук – волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Линка-пресс М.2006

Диски СД «Наш весёлый оркестр-1» , «Наш весёлый оркестр – 2»

DVD «Наш весёлый оркестр»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»

    Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично мен...

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" для детей в возрасте 5 - 7 лет

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" является авторской разработкой. Программа расчитана на 2 года обучения.  Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, ...

Программа музыкального кружка "Колокольчик"

Программа музыкального кружка "Колокольчик" по развитию вокальных данных для детей 4-5 лет....

Программа вокального кружка "Колокольчик"

Годовой план вокального кружка в детском саду...

Рабочая программа танцевального кружка "Колокольчик"

Рабочая программа танцевального кружка "Колокольчик"...

Рабочая программа вокального кружка "Колокольчик"

СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованиюОсновные принципы обучению пению Основные направл...

рабочая программа вокального кружка "Колокольчики"

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.    Программа разработана на основе Программы музыкального образов...