Программа музыкального кружка Колокольчик
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Программа музыкального кружка Колокольчик для детей подготовительной к шуоле группы разработана на основе программы "Ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_muz_vospitaniyu.docx | 24.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждено решением педагогического совета
МБДОУ «Детский сад с.Н.Пёша» от 07 .11.2013
План –программа кружка «Колокольчик»
Руководитель- Кабалина А.А.
Музыкальный руководитель
С.Нижняя Пёша
2013г
Кружок по музыкальному воспитанию дошкольников
«Колокольчик»
Цель: Помочь детям войти в мир музыки, сделать её естественной и потому необходимой , с помощью музыки раскрыть творческие способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
2.Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
3.Развивать творческую активность, музыкальный вкус; приобщать детей к музыкальной культуре через знакомство с музыкальными инструментами и музыкой различных народов.
4.Формировать такие личностные качества как целеустремлённость, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Пояснительная записка
Важнейшая задача современного общества – воспитание гармонично развитой личности. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой. Развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, побуждать их к творчеству.
Одной из форм музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она стимулирует развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей. Кроме того, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии. Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важных психических качеств как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребёнка.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа.
Не хватит и всей жизни, чтобы познакомиться со всем наследием, которое оставили нам предыдущие поколения. Но познакомиться с лучшими образцами народной, классической, эстрадной музыки просто необходимо Дошкольное детство – благоприятная пора приобщения ребёнка к миру прекрасного. В программу музыкального кружка включено ознакомление с разными видами оркестров (симфонический, духовой, эстрадный, народных инструментов) через просмотр видеозаписей, слушания стихов, рассматривания иллюстраций и фото. Также подразумевается знакомство с музыкальными инструментами разных народов через просмотры видеозаписей исполнения на этих инструментах музыкальных произведений.
Занятия кружка проводятся один раз в неделю , соответственно ,4 раза в месяц (за исключением праздничных дней)
Перспективный план кружка по музыкальному воспитанию дошкольников «Колокольчик» на 2013-2014 учебный год.
Программные задачи
- Обогащать опыт восприятия музыки.
- Воспитывать чувство ритма, закреплять у детей умение различать музыкальные инструменты по внешнему виду , а также по звуку (голосу инструмента)
- Познакомить детей с различными приёмами звукоизвлечения
- Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам через практическую деятельность, а именно , через изготовление простейших музыкальных инструментов из подручного материала
- Приобщить детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Учить детей играть на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.
Сентябрь
Занятие 1. . Знакомство со звуками окружающего мира . Рассказ о возникновении музыкальных инструментов. Стихотворение «Музыка всюду живёт» В.Семернина. Изготовление игрушки- шуршалки из коробочки и крупы-гороха
Занятие 2. Познакомиться с понятиями : звуки музыкальные , звуки немузыкальные. Обыгрывание стихотворения с помощью звучащих жестов «Я на коврике сидел» Л.Яковлев
Занятие 3. Знакомство с симфоническим оркестром. Группы (семьи) инструментов : ударные , духовые , струнные. Стихотворение «Три оркестра» Л.Яковлев
Занятие 4 Кто такой дирижёр? Познакомить с понятиями : звуки высокие и низкие, долгие и короткие .
Октябрь
Занятие 1. Знакомство с динамическими оттенками : форте и пиано (громко – тихо)
Чтение стихотворения « Музыка» Э.Мошковская
Занятие 2 Закрепление понятия «ритмический рисунок» Прохлапывание , проигрывание заданного ритмического рисунка на музыкальных инструментах
Занятие 3. Знакомство с приёмами игры на металлофоне двумя молоточками.
Играть ритмический рисунок на металлофоне.
Занятие 4. Игра в ансамбле ударных инструментов (ложки , барабаны).
Р.Н.П. «Ах вы , сени»
Ноябрь
Занятие 1 . Знакомство с симфоническим оркестром . Просмотр видеоролика . Обсуждение роли дирижёра в оркестре. Чтение стихотворения. «Дирижёр»
В .Солоухина
Занятие 2 . Знакомство с инструментами струнной группы (скрипка , альт , виолончель , контрабас) . Просмотр видеозаписи игры на струнном инструменте …… Изготовление струнного инструмента из тонкой резинки и спичечного коробка.Чтение стихотворения «Баллада об арфе» В.Цокуренко.
Занятие 3. Знакомство с духовыми инструментами (труба ,кларнет , флейта) ) . Просмотр видеозаписи духовых инструментов других народов . Ознакомление со способом звукоизвлечения на дудочке и блок-флейте.
Занятие 4 Игра на музыкальных инструментах в оркестре . Правила игры в оркестре : вовремя вступать и заканчивать игру. «Киска» муз.Г.Куриной сл.В.Стоянова (рубель , треугольники )Разучить текст песенки.
Декабрь
Занятие 1 . Сочинение и проигрывание ритмического рисунка на синтезаторе. Игра «Ритмическое эхо». Игра в оркестре «Киска» муз.Куриной
Занятие 2 . Знакомство с инструментами ударной группы (барабан , литавры , тарелки , треугольник) Проигрывание попевки на одном звуке на различных инструментах (по выбору ребёнка)
Занятие 3. Знакомство с понятиями «Мажор» и «Минор»
Январь
Занятие 1 . Познакомить детей с различными способами записи ритма , музыки . Знакомство с нотами .
Занятие 2 . Пропевание и проигрывание нот на различных музыкальных инструментах. Дидактическая игра «Птички на проводах»
Занятие 3 . Три кита в музыке – марш , танец , песня. Знакомство с жанрами .
Февраль
Занятие 1. Сочинение попевки на заданный текст. Импровизация на детских музыкальных инструментах.
Занятие 2. Беседа о том , что такое вступление , заключение.
Занятие 3. Игра индивидуально и в ансамбле - попевка «Два кота»
Март
Занятие 1 . Знакомство с инструментами: гармонь , балалайка , гусли , трещотка . Знакомство с составом и звучанием оркестра русских народных инструментов
Занятие 2. Музыкально-дидактическая игра на различение динамических оттенков «Колобок» . Присвоить героям сказки соответствующие их характеру инструменты .
Занятие 3. Игра в ансамбле , закрепление приёмов игры на металлофоне.
Апрель
Занятие 1. Знакомство с инструментами эстрадного оркестра : ритм- гитара , электрическая гитара , ударная установка. Просмотр слайдов , прослушивание аудиозаписи.
Занятие 2 .Разучивание на металлофоне рнп «Во поле берёза стояла».»
Занятие 3. Игра в оркестре .
Занятие 4. Игровое занятие (диагностика)
Май
Занятие 1 . Знакомство с инструментами других стран и народов. (видеоряд , фотографии)
Занятие 2. Игра в оркестре . Подготовка к выступлению на выпускном утреннике.
Занятие 3. Диагностика детей.
Методическое сопровождение :
Каплунова И.М .«Наш весёлый оркестр» Библиотека программы «Ладушки»
Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» М «Просвещение»1990
Т.Н.Девятова «Звук – волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Линка-пресс М.2006
Диски СД «Наш весёлый оркестр-1» , «Наш весёлый оркестр – 2»
DVD «Наш весёлый оркестр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично мен...
Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" для детей в возрасте 5 - 7 лет
Рабочая программа вокального кружка "Колокольчики" является авторской разработкой. Программа расчитана на 2 года обучения. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, ...
Программа музыкального кружка "Колокольчик"
Программа музыкального кружка "Колокольчик" по развитию вокальных данных для детей 4-5 лет....
Программа вокального кружка "Колокольчик"
Годовой план вокального кружка в детском саду...
Рабочая программа танцевального кружка "Колокольчик"
Рабочая программа танцевального кружка "Колокольчик"...
Рабочая программа вокального кружка "Колокольчик"
СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованиюОсновные принципы обучению пению Основные направл...
рабочая программа вокального кружка "Колокольчики"
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа разработана на основе Программы музыкального образов...