На балу у Золушки
план-конспект занятия по музыке на тему
Тематическое занятие на разитие творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_balu_u_zolushki.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ
Цель: создать условия для танцевального и инструментального творчества детей.
Оборудование:
1. Детские музыкальные инструменты.
2. Магнитофон с аудиозаписями.
3. Фланелеграф и рисунки – изображение силуэтов дворца и фигурок танцующих.
4. Карточки с изображением Короля, Принца, Пажа, скрипки по количеству детей.
Педагог. (Звенит колокольчиком, Затем говорит): Послушайте, ребята, какой звон у этого колокольчика! Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Дает детям послушать) Кажется, я поняла, о чем он звенит. Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у Короля – кто, как вы думаете? Конечно, наша любимая Золушка. Хотите отправиться вместе с ней на бал? Тогда
дружно за руки возьмёмся
и по кругу мы пройдёмся.
Идут по кругу хороводным шагом.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём
Шаг с притопом.
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
Выставляют ноги
на носочек.
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
«Пружинка»
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
Поскоки, подходят к фланелеграфу
И потопаем немножко.
По дорожке, по дорожке!
Притопы на месте
Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. А там ее встретят и прекрасный Принц, и его отец Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, тот самый, который подарил Золушке хрустальные туфельки для бала.
Давайте присядем и послушаем музыку. С кем же сейчас танцует наша Золушка? Кто догадался, поднимет большой палец. (Звучит вальс. Ответы детей) А как вы это поняли? (На фланелеграфе выставляется рисунок с изображением танцующих) Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под нее Принцу и Золушке.
А теперь другая музыка. Кто сейчас танцует с Золушкой? (исполняется гавот) Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую, важную – с Золушкой танцевал сам Король.( ставится рисунок)
После танца он сел отдыхать, а Золушка танцует снова. С кем же? (Звучит полька, дети отвечают, ставится третий рисунок) Да, вы отгадали: раз звучала быстрая, задорная, звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на танец, и они танцевали очень весело и радостно.
Давайте мы еще раз послушаем музыку на балу. Если услышим, как танцует принц, то будем покачиваться сами и покачивать руками, если услышим танец короля, то будем качать руками вперед – назад, а если будет танцевать паж, то мы похлопаем в ладоши. Договорились?
(Еще раз слушаем музыку, и выполняем определенное движение)
Вас Золушка тоже пригласила на бал: кто-то станет Королем, кто-то Принцем, кто-то Пажом. Определить это помогут карточки, которые вы выберете. (Дети берут карточки, делятся на подгруппы, даю немного времени на обдумывание движений)
А вам, друзья, выпала честь украсить музыку, под которую и будут танцевать герои нашего бала. Выберете себе инструмент, подумайте: к кому из героев он подойдет. Сегодня каждый станцует нам свой танец, передаст настроение своего героя.
Итак, друзья , тот час настал, мы начинаем бал.
УСТРАИВАЕМ БАЛ.
Принцы, пажи, короли становятся в одну шеренгу. Дети с инструментами рассаживаются.
Инструменты играют на протяжении всего бала. Подгруппы выходят по очереди, остальные при узнавании музыки выполняют определенное движение.
Педагог. Понравился вам наш бал? Но, к сожалению, он закончен. И на память о нем у нашей Золушки осталась, как вы знаете, туфелька, но еще остался и этот колокольчик. Когда ей было грустно, она доставала его, тихонько звенела, и тогда улыбка вновь озаряла ее лицо.
(Даю детям колокольчик на память о сегодняшнем бале)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы
Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...
"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе
воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...
Интегрированная образовательная деятельность "На балу с Золушкой" (музыка+аппликация)
Интегрированное занятие «На балу с Золушкой» разработано для детей подготовительной к школе группы. Занятие даёт возможность углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки ...
Новогодний праздник "На балу у Золушки"
Новогодняя сказка " Золушка"...
На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.
Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки" для старшей группы детского сада....
Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"
Звучит музыка Джеймса Ласта, дети с подснежниками в руках вбегают в зал. Выстраиваются перед гостями.1-й ребенок.Весна опять стучится в двери,Весна повсюду: тут и там,Сегодня мы встречаем праздник,И э...
Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта "На балу у Золушки" для детей старшей группе "Солнышко"
На празднике проводится конкурс между девочками, которые соревнуются в исполнении частушек, танца. Имеются также интелектуальные конкурсы. Оценивают девочек жюри, состоящее из заведующей, методиста, м...