Музыкально-игровая гимнастика.
учебно-методический материал по музыке (средняя, старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровая гимнастика.
Обычно воспитатель дает музыкальному руководителю комплекс утренней гимнастики, и тот подбирает музыку ко всем основным движениям и упражнениям. Затем дети выполняют эти упражнения, передавая ритм музыки. Но однажды я решила изменить традиционную зарядку на более интересный вариант, чтобы детям такие упражнения доставляли удовольствие и заряжали позитивной энергией на весь день. Как то на глаза мне попался текст, где в стихотворной форме описывались явления природы, повадки зверей, домашних животных, птиц, насекомых. Я начала читать текст и сразу в голове зазвучала музыка, как бы фон для стихотворных строчек. Это была всем известная мелодия из передачи «В мире животных». Я сама не заметила, как с увлечением выполняю движения по тексту под эту красивую мелодию. Далее я предложила воспитателю свой вариант гимнастики, ознакомила с содержанием и вот уже вместе с детьми мы воплотили идею в жизнь. Вы бы видели, как загорелись глазки у ребят, с каким удовольствием они все выразительно выполняли, радости не было предела. Комплекс превратился в музыкальную игру с характерными движениями. Новая форма проведения утренней гимнастики помогает детям войти в образ, включить воображение, перевоплотиться в того или иного персонажа по тексту, а также снять мышечное напряжение и раскрепоститься. В дальнейшем ребенку будет проще и интереснее играть в сюжетно-ролевые игры.
Я предлагаю вашему вниманию эту необычную зарядку-музыкально-игровую гимнастику для детей дошкольного возраста.
В небе солнышко плывет – поднять руки вверх
Сильный ветер травку гнет- качают руками(ветерок)
В ручейке журчит водичка- руки в замке изображаем волну
Машет хвостиком лисичка- повороты туловища вправо-влево
Слон кивает головой- киваем
Ловит белка хвостик свой- повороты туловища вправо-влево с хлопками
Прыгает и скачет зайка молодой- прыжки на двух ногах
Чешется собачка заднею ногой- поочередное сгибание ноги в колене за другую ногу
Корешки медведь копает- наклоны туловища к носочкам ног
Квочка листья разгребает- «вытираем поочередно ножки об пол»
Рыбку ловит дикий кот- наклоны туловища вперед с хлопком перед собой
В речке уточка плывет- присесть на корточки и покачиваться вправо-влево
Быстро прыгает лягушка- прыжки по- лягушачьи
Навострил зайчишка ушки- показать ушки-намакуше
Тихо бабочка сидит- медленно встают, одну ногу согнуть(цапля),руки на поясе
Под водою рыбка спит- сложить ладошки вместе и двигать змейкой перед собой
Спинку выгнул червячок- встать прямо руки вверху соединить ладошки
Надул щечки хомячок- надуть щечки и.п. тоже
Тихо облака плывут- покачивание корпуса вправо-влево, ноги на ширине плеч, выдох и все вместе говорят последнюю фразу:
ВСЕ ЗДОРОВЫМИ РАСТУТ!
Может кто из коллег заменит некоторые движения или полностью придумает что-то свое- это ваша фантазия и творчество, а я только лишь поделилась с вами своей идеей. Дерзайте, друзья мои, ведь все создается для наших любимых воспитанников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)
Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....
кружок "музыкально-игровая гимнастика.
Работа с детьми 1 мадшей группы...
Кружок "Музыкально-игровая гимнастика"
музкально-игровая гимнастика с детьми 1 младшей группы...
Музыкально-игровая утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика под музыку....
Музыкально-игровая гимнастика (Комплекс №1)
1-й комплекс музыкально-игровой гимнастики (презентация)...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...