НОД "Прогулка в осенний лес" (ОО "Музыка", 3-4 года)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Евтушок Ирина Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий;

- формировать правильную осанку в музыкально-ритмических движениях;

- учить детей ритмично и выразительно танцевать под музыку с предметами;

- приучить детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма;

- учить детей петь ритмично, слаженно, в одном темпе, напевно, правильно пропевая слова;

- воспитывать коммуникативные качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_progulka_v_osenniy_les_1.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области

Непосредственная образовательная деятельность

во II младшей группе  

часто болеющих детей (ЧБД) «Незабудка»

ОО «Музыка»

Тема: «Специфика работы ДОУ с часто болеющими детьми».

«Прогулка в осенний лес».

Музыкальный руководитель:

педагог  I квалификационной категории

Евтушок И. А.

Балашов 2013

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий;

- формировать правильную осанку в музыкально-ритмических движениях;

- учить детей ритмично и выразительно танцевать под музыку с предметами;

- приучить детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма;

- учить детей петь ритмично, слаженно, в одном темпе, напевно, правильно пропевая слова;

- воспитывать коммуникативные качества.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- умеет выполнять движения в соответствии с характером музыки: ритмично ходить, легко бегать, подпрыгивать;

- активно выполняет танцевальные движения с предметами не теряя их;

- внимательно слушает, эмоционально откликается на прослушанную музыку;

- активно и правильно пропевает мелодию и слова песен в одном темпе со всеми;

- активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

Оборудование:

ТСО (музыкальный центр, диск, кассета), ИКТ, слайды; осенние листочки, зонтик, игрушки (мышка, кастрюлька, ложечка), живой объект (ёжик в клетке), корзинка со свежими яблоками.

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца с листочками, пальчиковой игры, дыхательного упражнения, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о ёжике, чтение стихов, загадок об осени.      

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Организованный момент.

Зал красочно оформлен как «осенний лес». Дети заходят в зал.

1) Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают пропевая: «Здрав-ствуй-те!».

Муз. рук.: Дети, сегодня такое ясное доброе утро, хорошая погода. А не отправится ли нам на прогулку в осенний лес? Там нас ждет много интересного. Может мы встретим лесных зверюшек и узнаем ка кони подготовились к зиме. Хотите?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда время не теряйте, веселей шагайте!

2) Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка».

                                1

Вот как наши ребятишки

С песенкой шагают,

По тропиночке идут,

Ножки поднимают.

Пр.: Да-да, да-да-да,         2 раза

        Ножки поднимают

                  2

А сейчас мы побежали

Быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали

Маленькие ножки.

Да-да, да-да-да,           2 раза

Маленькие ножки!

                               3

Побежали малыши

До лесной лужайки.

Здесь попрыгают они,

Как зайки – попрыгайки.

Пр.: Да-да, да-да-да,             2 раза

        Зайки - попрыгайки

                                 4

Мы теперь как медвежата,

Вперевалочку пойдем.

Как устанут наши ножки,

Тихо сядем и уснем.

Пр.: Да-да, да-да-да,             2 раза

       Тихо сядем и уснем

Воспитатель: Разве это медвежата? Нет!

                       Это наши ребята!

                      (Дети просыпаются и хлопают в ладошки).

II. Основная часть.

- Как красиво в осеннем лесу!

Сколько разноцветных листочков!

Фонограмма «Разноцветная осень» - муз. Т. Морозовой.

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ой! А кто это там в листочках шуршит? Ой, да это ёжик! Какой он колючий, сколько у него иголок, это чтобы к лисе на зубок не попасть. Давайте про него песенку споем.

Песня «Ёжик» - муз. Н. Фукаловой.

Ёжик, ёжик, колкий, пых-пых-пых,

У ёжа иголки, пых-пых-пых.

Он живет в лесочке, пых-пых-пых,

Ищет там грибочки, пых-пых-пых!

Муз. рук.:    Ах, как много листьев в лесу!

Ветер листики кружил

И на землю уложил.

Давайте все пойдем гулять

И листочки собирать.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ёжику как мы умеем с листочками танцевать.

«Танец с листочками» - р.н.м. «покачайся»

Воспитатель: А теперь мы красивые листочки соберем и присядем на полянке отдохнем. (Дети свободно располагаются на полянке, присаживаются на пенечки, бревно).

Активное слушание «На лесной полянке» - муз. Б. Кравченко.

1

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко зайчик барабанит!

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

2

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

3

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело в присядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.

4

Стало пусто сразу на поляне.

Звонко, звонко дождик барабанит!

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Вы так дружно мне подпевали! Вам нравится эта песенка? А какой у нее характер? Да, осенний, задорный, шуточный!

Воспитатель: Дождик по тропинке

Каплями стучит.

Нашим ребятишкам

Песню петь велит!

Песня «Осень, осень» - муз. Н. Лукониной.

1

Осень, осень, дождик льет,

Погулять нам не дает.

Осень, осень, листопад;

Листья по ветру летят!

2

Кап, кап, кап, стучит в окно

Непоседа дождик.

Мы возьмем с собой гулять

Разноцветный зонтик!

Муз. рук.: Ой, а кто это там сидит и тихонечко пищит? Это маленькая мышка. Давайте про нее расскажем.

Пальчиковая игра «Мышка Маша» - О. Н. Арсеневской.

Мышка Маша тихо встала,

По горшочкам пошуршала.

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша.

Наша каша горяча!

Шу-шу-шу! Ша-ша-ша!

Кушай кашку не спеша.

Шу-шу-шу! Ша-ша-ша!

Как же каша хороша!

Муз. рук.: А теперь, ребята, споем песенку, в которой поется как мышки прятались от дождя.

Песня «Дождика слезинки» - муз. Н. Лукониной.

Муз. рук.:      Пусть падают капли,

А мы веселимся.

Ни капли, ни капли

Дождя мы не боимся!

Воспитатель: Я раскрою зонтик,

Разноцветный зонт!

Все скорей ко мне друзья!

Спрячемся здесь от дождя!

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный зонтик! (Показывает зонт с висящими на нем капельками).

- Что это на нем висит? Правильно, капельки! Подойдем к зонтику и тихонько подумаем на капельки! (Потихоньку дуют). Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. (Дуют сильнее). Получилось! Посмотрите как капельки стали легко взлетать (2 раза).

Муз. рук.: Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

Самомассаж рук «Малыш».

Ручками мы хлопаем, хлопаем от души.

Будут все здоровы наши малыши!

А теперь мы ручки дружно разотрем,

Тихонечко пощиплем, погладим и помнем.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце.

Ты на небушке сияй,

С малышами – поиграй!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»- муз. М. Раухвергера.

(Сопровождается показом слайдов на доске).

III. Заключительная часть.

Я слышу наш ёжик опять весело зафыркал! Наверное что-то хочет нам интересное сообщить. Подойдем, посмотрим!

Ой, здесь целая корзинка душистых красивых яблок. Ёжик на зиму собрал много-много яблок! И решил поделиться с вами. Это угощение от ёжика для вас ребята! Скажем ёжику: «Спасибо!».

Муз. рук.: Ребята, а как вы думаете, за что же ёжик угостил вас яблоками? Да, за то, что вы активно дружно пели, весело плясали и играли.

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся.

Дети: До свидания.  

Под спокойную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

конспект НОД (познавательное и речевое  развитие)...

Праздник Осени в детском саду "Осенняя история"- 20 декабря 2017 года

Сценарий осеннего праздника в детском саду....

Осень. Иллюстрированный рассказ о времени года.

Осень. Иллюстрированный рассказ о времени года....

Выступление детей детского сада №18 "Улыбка" на V окружном фестивале «Мир грибов: осенние краски» 7 сентября 2019 года в Музее Природы и Человека в Ханты-Мансийске.

7 - 8 сентября в Музее Природы и Человека в Ханты-Мансийске состоялся V окружной фестиваль «Мир грибов: осенние краски».На этом чудесном празднике выступили с веселой грибной песенкой самы...

Учебно-методический комплект по художественно-эстетическому развитию "Осень" (аппликация) в группе 4 года обучения для воспитанников с нарушениями слуха

Данный комплект содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности, подборку стихотворений об осени, картотеку пальчиковых игр по данной лексической теме и опорные таблички к занятию....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Фотоотчет с осенних утренников 2020-21 уч. года

Фотографии с осенних утренников младшей, средней, старшей и 2х подготовительных групп...