Досуг
материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник «Осенние посиделки»
Дети входят в зал хороводным шагом под музыку «Субботея» друг за другом змейкой. Выполняют движения, останавливаются полукругом у центральной стены, русский поклон.
Хозяюшка: Здравствуйте, красны девицы, умелые мастерицы.
Долгонько у меня не бывали, не шили, не вышивали,
Песни не певали, меня не потешали.
Здравствуйте и вам, господа залётные.
Нет нынче серьёзных дел, Осенины начинаем.
Всех, кто весел и умел, на посиделки приглашаем.
Дети: (по очереди) А как новый-то урожай, подарил нам каравай
Кто от каравая отломит, того никакая хворь не сломит.
Угощайтесь, да силой наливайтесь.
(ребёнок « обносит» каравай и ставит его на стол перед гостями)
Дети (девочки):
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.
Я притопну каблучком и махну платочком,
Закружусь я ветерком, полечу листочком.
Хозяйка: На зелёном на лугу пляшет девица в кругу,
А весёлый хоровод, плясовую ей поёт.
Песня «Пошла Мила за водой ».
Хозяйка: Осень пришла, всех с гнёзд согнала.
Птицы в лесу шуг-шуг, улетают с севера на юг.
Курлыси, курлыси улетают до весны по Руси, по Руси.
Игра «Уж как по мосту-мосточку…»
(Дрёма ложится на скамью около печки. Хозяйка подходит к Дрёме).
Хозяйка: Ой, как внучок мой Дрёма спит.
Он спит, где сидит, а как ляжет и подавно храпит.
Помогите, дети разбудить Дрёму.
(Дети берут русские народные инструменты и подходят к Дрёме.)
Ребёнок:Тебе полно, Дрёма, спать. Пора тебе, Дрёма, вставать! (тормошит)
(Дрёма зевает, потягивается, встаёт)
Дрёма: Пришло мне время встать, да кругом походить, да себя показать.
На людей поглядеть, самому поглазеть!
Все дети хором: Ты, Дрёма, не спи. Нам играть помоги!
Дрёма: Как у нашего соседа весела была беседа.
Музыканты (по очереди):
Гуси в гусли.
Утки в дудки.
Чечётки в трещотки.
Синицы в ложки стучат понемножку.
Лихо играют, народ потешают.
Оркестр «Во саду ли в огороде…»
Хозяйка: А хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она прибирай, она подавай, она за всех отвечай.
Дети (по очереди):
Ваша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко шить.
Дом вести - не лапти плести.
Домом жить – не развесив уши ходить.
Хозяйка: Эй, честной народ, танцевать пришёл черёд!
Ребёнок: Кто трудился от души. Веселей теперь пляши!
Танец «Куклы неваляшки» малыши
Хозяйка: Тай-тай, налетай!
Кто играть идёт, собирайся народ!
(дети встают по кругу, приседают)
Игра «Меланья»
Хозяйка: Дети, попробуйте отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года... (Дети договаривают: «Осенью зовется»)
Хозяюшка: Давайте на наш праздник Осень позовем.
Хоровод. «Осень, Осень, в гости просим
С дождями сильными,
Хлебами обильными, Слова сопровождаются движениями.
Со льном высоким,
С корнем глубоким»
Под русскую народную мелодию входит Осень.
Осень встает в середину хоровода
Хоровод «Здравствуй, Осень»
Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит будут пирожки. «Лепят пирожки»
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке. «Варят кашу»
Осень: Ну, а яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот! Поворот вправо-влево с
вытянутой рукой
Осень: Принесла вам меду!
Дети: Полную колоду! Показывают
Поют песню про осень. Хоровод. «Наступила осень» Осипова
Дети садятся на стулья.
Ребенок.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Сентябрь, хоть и холоден, а сыт.
А уж в октябре, что на поле останется, то зиме достанется.
Да и с солнцем пора распрощаться, ближе к печке подбираться.
Ноября ждать – время не терять,
Что не дошито – дошить, что не спрядено – спрясть.
Танец : инсценировка «Улетай на крыльях ветра».
Стихи про осень младшая группа.
Осень. Какие вы молодцы. Сейчас я проверю какие вы ловкие умелые. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.
Проводит игры с детьми и родителями.
Русская народная игра «Сушки — ватрушки»
Играющие разбиваются на пары и берутся за руки «крендельком»
На слова «Сушки — ватрушки, вы мои подружки» пары кружатся на подскоках, на слова «Пряники, пряники - вы мои племянники» меняют руки и кружатся в другую сторону. На слова «А кулич ломается» пары образуют круг и сужают его. Н слова «Дружба начинается» круг расширяется и на хлопок ведущего опять разбиваются на пары. Игра продолжается несколько раз. Слова произносят все игроки.
Игра «Карусели»
Ведущий встает в круг с обручем, к которому привязаны разноцветные ленты.
Дети берутся за концы лент и под музыку, проговаривая слова, крутятся.
Ели — ели - ели - ели
Завертелись карусели. Темп то увеличивается, то замедляется.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Осень: Дети, мне у вас очень понравилось. Вы многое уже знаете о русских народных традициях, обычаях; наигралась я с вами, порадовалась.
Хозяюшка: Уваж и ты нас осень, спой песню.
Песня осени: «Осенний бал» Л. Марченко
Осень: На прощание я хочу вам подарить корзину с яблоками.
Уходит
Хозяйка: А сейчас гости дорогие просим Вас пройти за праздничный стол.
Чаепитие.
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник
для детей разновозрастной группы
«В поисках волшебных новогодних ключей»
Дети входят в зал. Танец «Обращение к друзьям».
Ведущий: Пусть Новый год Вас озарит
Подарит Вам успех,
И в Вашем доме пусть звучит
Веселый, детский смех.
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в Ваши дом, как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
1. Волшебный праздник настает
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся. Летят
Попасть на елку к нам хотят.
2. Весёлый, шумный новый год
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут
И все конечно, чуда ждут.
3. И в гости Дед Мороз спешит,
Он взрослых и ребят смешит.
Веселый, добрый, озорной,
С мешком подарков за спиной.
4. Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год.
Мы у ёлки новогодней
Дружно встанем в хоровод!
Хоровод "Новогодние игрушки "( после хоровода садятся на стульчики)
Входит Снегурочка. (грустная)
Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Ты чего такая грустная? Что случилось?
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Беда приключилась, не уберегла я ваши подарки! Дед мороз приготовил вам целый сундук подарков, а злое Чудо-юдо закрыло сундук на 5 замков и оплело волшебной паутиной, не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. И не будет теперь у нас с вами праздника, раз подарков нет, а какой же праздник без подарков.
Вед: Подожди, Снегурочка! Не пугай ребят раньше времени. Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя, только где же их искать?
Снегурочка: Я думаю, Чудо -юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то и попрятало у своих приятелей- мало ли на земле нечистой силы!
Вед: Тогда, Снегурочка, хватит причитать, надо отправляться в дальнюю дорогу, ключи искать!
Снегурочка: А вы ребята пойдете с нами ключи искать от заколдованных замков?
Дети: Да.
Снегурочка: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: Нет.
Снегурочка: Тогда вставайте, беритесь за руки, пойдем искать первый ключ. (звучит медленная музыка, Снегурочка ведет вокруг елки, садятся обратно на стульчики)
Из-за ёлки выходит Баба-яга с метлой, пританцовывает.
Снегурочка: Здравствуй, Бабушка -Яга.
Б. Я: Здрасьте, Чего по свету рыщите, от работы бегаете, или работу ищите?
Снегурочка: Ищем мы ключи от заколдованного сундука, поможешь нам найти?
Б. Я: Аааа, так вы расколдовать хотите? Ну, нелегкая это работа, а хватит ли у вас ума-разума?
Снегурочка: А ты бабушка, проверь нас, а мы уж постараемся, правда ребята?
Дети: Да.
Б. Я: Хочу вас испытать. Есть у меня загадочки, ууух какие! Слушайте. (Яга путает с ответами)
1. Я красивый, я летаю
А весной от солнца таю
Угадайте поскорей
Что же это (снег)
2. Вюду ёлки да хлопушки
Разноцветные игрушки
Ну и праздник- загляденье
Он зовется. (новый год)
3. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
Б. Я. : Вижу, что детки вы сообразительные, а может вы и повеселите Бабушку Ягу поиграете со мной?
Дети: Да.
Б. Я. : А ну-ка вставайте в большой круг
Я метлу кручу -верчу
И запутать всех хочу,
Эй, ребята, веселей
Прыгай выше и быстрей.
Игра "Перепрыгни метёлку"
Б. Я. : Ох, порадовали! Давно я так не танцевала! Помогу вам. Вот вам ключ!
Снегурочка: Спасибо Ягулечка. Подскажи, а где же Чудо-юдо спрятало остальные ключи от замков?
Б. Я. : Ох, не знаю, не знаю. Я и так ключ вам отдала. Если Чудо-юдо узнает, не сдобровать мне! Сходите к Водяному, может он вам поможет? До свидания (Уходит)
Снегурочка: Ребята, а где водяной живёт?
Дети: В воде.
Снегурочка: Тогда вставайте, сейчас будем нырять в озеро. Внимание, приготовились, закрываем глаза, делаем глубокий вдох ныряем на дно озера, в подводное царство Водяного. (звучит музыка бульканья)
Выходит Водяной. (дети садятся на места)
Водяной: Вы ко мне?
Снегурочка: Да, к вам! Мы хотим с вами поговорить, ищем мы ключи от заколдованного сундука, у тебя есть ключ?
Водяной: Может и есть, а вы мне что взамен?
Ведущий: Водяной, а нам некогда, мы спешим, может отдашь нам ключ, да мы и пойдем?
Водяной: Ааах, так! А я вот вас сейчас превращу в лягушек квакушек! Были вы ребятками стали лягушатками. (машет на детей). Теперь точно будете всё время мне танцевать! Ахаха. А ну, ребятки-лягушатки, выходите танцевать для меня!А я вот тут присяду посмотрю на вас (садится)
Дети надевают маски лягушат, встают в рассыпную парами лицом к зрителям.
Танец парный под песню"Лягушачий джаз"( снимают маски, садятся на стулья)
Вед: Уважаемый Водяной, отдай нам пожалуйста ключ и преврати ребяток- лягушаток обратно в ребяток, а мы как-нибудь ещё придем и потанцуем тебе?
Водяной: Ну, ладно, уговорили, точно придёте?
Дети: Да.
Водяной: Хорошо! Были лягушатки, снова вы ребятки! (музыка волшебства) Держите ключ!
Снегурочка: Спасибо тебе Водяной, а ты не знаешь, у кого наши остальные ключи?
Водяной: Нет, не знаю. Может быть вам сходить к Лукоморью? Там живёт Кот-баюн, если он вас не усыпит, то может и поможет, но чтобы попасть туда, нужно исполнить красивую, волшебную, загадочную мелодию, вы умеете играть на каких -нибудь инструментах?
Снегурочка: Конечно умеем.
Водяной: Ну тогда начинайте, а мне пора, до свидания. УХОДИТ.
Снегурочка: Ребята, берите инструменты надо торопиться. (дети встают полукругом)
Исполняется песня «Ложкой снег мешая» игра на ксилофоне.
(пока дети играют кот-баюн за елкой. Дети кладут инструменты обратно, садятся на стульчики)
Выходит Кот-Баюн, садится на пенек и засыпает, во сне мурлыкает песенку.
КБ: Баю, баюшки баю, не ложися на краю, неприятность эту мы переживем.
Снегурочка: Уважаемый кот-баюн! (будит его) Проснитесь!
КБ: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, а вторую не помню.
Снегурочка: Не расстраивайся, Кот -баюн, мы тебе поможем! Правда ребята? Ты запевай, а мы продолжим.
КБ: Ой, да получится ли у вас? Давайте -ка вот эту вспомним. "От улыбки станет всем светлей. "
Ведущая: Ой, проще простого, ребятки давайте споем эту песенку.
Дети поют песню 1 куплет "Улыбка" по фо-но.
КБ: Молодцы, а вот эта мне очень нравится. "Я на солнышке лежу. "
Ведущий: И эту мы знаем.
Дети поют 1 куплет песни "Я на солнышке лежу"
КБ: Ой, здорово, а вот эту ""У леса на опушке"
Снегурочка: А эту мы не только споём, а даже в хоровод тебя пригласим.
Хоровод " У леса на опушке" (садятся на стульчики)
КБ : У меня сегодня праздник какой-то! Ой, совсем забыл спросить, а вы по лесу чего ходите, да ещё и такие нарядные? Чего ищите?
Снегурочка: Мы ищем ключи от заколдованного сундука, без них мы не можем начать Новогодний праздник.
КБ: Ааа, подождите у меня есть узорчатый ключ, но он расколдуется только тогда, когда вы сложите красивый зимний узор вот из этой мишуры.
Снегурочка: Хорошо, ребятки вы умеете рисовать зимние узоры?
Дети: Да.
(Мишура лежит на сугробе)
Дети выкладывают на полу зимний узор из мишуры.
Аттракцион «ЗИМНИЙ УЗОР»
КБ: Вот как красиво, молодцы, держите ключ.
Снегурочка: Спасибо Кот-Боюн.
КБ: До свидания (УХОДИТ.)
Снегурочка: Ну что, а нам пора дальше идти ключи искать, вставайте, беритесь за руки. (идут вокруг елки, садятся на стульчики).
Выходит Карабас-Барабас.
КБ. Я безобразный, такой ужасный, я кровожадный, и очень жадный. Знаком я каждому из вас: Я -Карабас, Я - Барабас!
В театре кукол дрессирую,
Повиноваться мне должны.
А если нет, в чулан их брошу-
И без воды и без еды.
Снегурочка: Карабас-Барабас, мы с ребятками ищем ключи, от заколдованного сундука, у тебя есть такой ключ?
КБ. : Есть, но я вам его не отдам!
Снегурочка: Почему?
КБ: Я смотрю у вас такие девочки красивые, в таких платьях, как куколки, мне таких в моем театре не хватает. Давайте, я вам ключ, а вы мне куколок ваших девочек?
Снегурочка: Нееет, ты что, так не пойдет, давай так: куколки наши тебе танец станцуют, а ты нам ключ?
КБ: Давайте, вставайте танцевать, а я присяду погляжу.
Танец девочек "Танец кукол"(по ниточке, по ниточке, ходить я не желаю)
Снегурочка: Ну что, понравился тебе танец?
КБ: Оооочень, они еще и танцевать так умеют, теперь тем более заберу их себе ахаххаха.
Снегурочка: Ну, тогда попробуй их отыскать сначала (снегурочка завязывает глаза КБ.)
Раз, два, три, четыре, пять
Ну, попробуй отыскать!
КБ. : Ой, ничего не вижу.
Игра "Жмурки" с девочками
По окончании игры Карабас-Барабас падает на пол.
КБ: Уморили! ой-ой-ой
Двинуть не могу ногой.
Что же делать, как тут быть?
Как же вас мне обхитрить?
Снегурочка: Никак, отдавай скорее ключ!
КБ: Хорошо, держите, но последний ключ точно не отдаст вам никто, и все ваши подарочки из сундучка исчезнут. Я кара-кара-кара-бас, я- бара-бара-бара- бас! Я елку погашу сейчас. (ходит вокруг елки и машет руками на нее, в конце хлопает в ладоши елка гаснет)УХОДИТ
Снегурочка: Ну, что ребята, не страшно вам?
Дети: нет.
Снегурочка: Тогда пойдем за последним ключом! Вставайте, держитесь крепко за руки, пойдем. (идут вокруг елки, садятся на места)Гаснет свет полностью. Звучит тревожная музыка влетает Кощей. (включается свет.)
Снегурочка: Ребята, осторожней мы похоже в царстве Кощея!
Кощей: Да, ты не ошиблась Снегурка! Это моё царство, царство Кощея Бессмертного.
Снегурочка: Ты что такой злой, Кощей?
Кощей: Не люблю я, когда русским духом пахнет, отвечайте быстро зачем пожаловали?
Снегурочка: Чудо-юдо заколдовало сундук, в котором ДМ ребяткам подарки на новый год приготовил, нет ли у тебя ключа волшебного?
Кощей: Хахаххахха, да это же я вместе Чудом -юдом заколдовал ваш сундук. Есть у меня ваш последний ключ, но только я вам его не отдам! Не видать вам праздника и подарков хахаххаха.
Снегурочка: Отдай ключ, а то пожалеешь!
Кощей: Это ты меня пугать вздумала? Да я вас сейчас всех заколдую. Считаю до трех. Ра-а-ааз! Дв-а-а-а!
Входит Дед Мороз говорит Три-и-и-и.
ДМ: Зачем же ты Кощей моих друзей обижаешь, внученьку мою пугаешь? Они хоть и маленькие детки, но смелые и сильные, правда ребята?
Дети: Да.
ДМ: Давай, Кощей, лучше силами померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встреться нам в одной сказке.
Кощей: Что же ДМ с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то что эти малявочки.
ДМ: Это не малявки! Это пираты и разбойники, сейчас мы тебе покажем!
"ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА" дед мороз с мальчиками перетягивают канат с другой стороны кощей)Кощей падает.
ДМ: Ну что, и кто из нас малявка? Ух, заморожу, отдавай скорее ключ!
Кощей: Не отдам!
ДМ: Ну, тогда меня сам на себя. Ребята, и все, все, все, помогите мне дуем на кощея, чтобы он замерз. (все дуют)
Кощей: Не дуйте, берите ключ!
ДМ: То-то же! А теперь уходи покуда цел!
ДМ: Здравствуйте ребята! Дружные дошколята! С новым годом, С новым годом поздравляю всех, всех, всех!
Снегурочка: ДМ, а огни на елке у нас не горят, злой карабас-барабас погасил их нам, милый дедушка скорей зажги елку для детей!
ДМ: Ну-ка елка, улыбнись!
Ну-ка елка встрепенись!
Ну-ка елка раз-два-три
Светом радости гори (елка загорается)
Наступает новый год становись -ка в хоровод!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а у тебя борода настоящая?
ДМ: Да.
Снегурочка: А валенки?
ДМ:Да.
Снегурочка: А шапка?
ДМ: Да.
Снегурочка: Ну, тогда мы тебе песенку споём.
Хоровод" Новогодние снежинки тают"
ДМ: Вот поете вы хорошо, звонко и громко, а я вот вокруг елки обойду, всех ребят переловлю. (далее говорит слова я иду, иду, иду.)
Игра" Я иду, иду, иду"
Снегурочка: Дед Мороз, поиграй с нами ещё.
ДМ: А вы, ребятишки со мной играть хотите?
Дети: Да.
ДМ: Тогда сядем в санки дружно, повнимательней быть нужно, слушай, слушай не зевай, мои задания выполняй.
Игра" Горка- сугроб-тропинка"
ДМ: Ох, какие молодцы. Ну, что ребятки устали?
дети: Нет.
ДМ: А мороза вы боитесь?
Дети: Мы мороза не боимся как снежинки разлетимся. (далее поют песню.)
Игра "Замри с дедом морозом"
Снегурочка: Дед Мороз, а я нашла корзину со снежками может с ними поиграем и друг в друга покидаем, Мамы папы, не зевайте, с нами вместе поиграйте.
Игра в снежки с родителями
ДМ: А я сейчас посмотрю, кто из вас самый меткий и ловкий. (в конце нужно в ведро закинуть снежки, дед мороз держит его под наклоном.)
ДМ:А сейчас скорей ребята, гости
Снова встанем в хоровод
Посмотрю я кто же лучше
Песню звонкую споет
Общий хоровод с родителями «В лесу родилась елочка»(из маши и медведя)
Родители и дети садятся на места.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а мы не забыли про подарки у нас ведь теперь все ключи, давай откроем сундук.
ДМ: А где же сундук?
Снегурочка : Вот он. (из-за сугроба вытаскивает большой сундук, дм и снегурка не могут открыть сундук)
ДМ: Надо сказать всем вместе волшебные слова. С новым годом, С новым годом, С новым годом (все говорят и родители)
Все говорят слова сундук открывается, дм и снегурка раздают подарки.
Дед Мороз:
Мы скажем до свидания друг другу,
И вновь расстанемся на год,
А через год опять завоет вьюга,
И дедушка Мороз с зимой придет.
Снегурочка. Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.
И вновь и песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...