Сценарий мероприятия с родителями.
материал по музыке (младшая группа) на тему

Кирюшенкова Надежда Георгиевна

Цель: создание праздничного настроения у детей и их родителей путем активного участия в музыкально-творческой и совместной игровой деятельности с привлечением костюмированных персонажей.

Задачи:

  • приобщение детей к народным и культурным традициям;
  • развитие у детей мотивации и способностей в музыкально-творческой деятельности;
  • развитие у детей навыка публичных выступлений;
  • развитие навыков совместной игровой деятельности внутри детского коллектива и между детьми и старшими членами их семей
  • поздравление мам и бабушек с Днем 8 марта;
  • активное вовлечение родителей в образовательную и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami_vesna_.docx21.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с родителями.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРИДИ, ВЕСНА - КРАСНА!»

Цель: создание праздничного настроения у детей и их родителей путем активного участия в музыкально-творческой и совместной игровой деятельности с привлечением костюмированных персонажей.

Задачи:

  • приобщение детей к народным и культурным традициям;
  • развитие у детей мотивации и способностей в музыкально-творческой деятельности;
  • развитие у детей навыка публичных выступлений;
  • развитие навыков совместной игровой деятельности внутри детского коллектива и между детьми и старшими членами их семей
  • поздравление мам и бабушек с Днем 8 марта;
  • активное вовлечение родителей в образовательную и игровую деятельность.

Действующие лица.

  1. Педагог №1 и №2
  2. Весна.
  3. Ёжик.

Оформление:

  • Украшение зала – весенняя тематика.
  • Столы для: магнитофона, реквизита.
  • Воздушные шары.

Технические средства: магнитофон.

Реквизит: плоское солнышко, листики с загадками, рисунки детей «В ожидании Весны», живые цветы в двух вазах, воздушные шарики, два шарфика, строительные модули, музыкальные инструменты: ложки, бубны.

СЦЕНАРИЙ

Дети и взрослые под музыку входят в зал парами и встают в круг.

Педагог №1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Педагог №2: Здравствуйте, дорогие родители и дети!

Педагог №1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить Весну и проститься с Зимой! Порадоваться солнышку и поздравить дорогих мам и бабушек с весенним праздником!

Педагог №2: Мы будем играть и танцевать…

Педагог №1: Петь песенки и читать стихи!

Педагог №2: а для начала, давайте все вместе поделимся друг с другом

Педагог №1 и №2: хорошим, солнечным, весенним настроением!

Педагог №2: Возьмитесь, пожалуйста, все за руки. Я начну игру – пожму руку соседу справа и скажу: «Здравствуйте». Он пожмет руку своему соседу и также скажет: «Здравствуйте». И так дальше по кругу, пока пожатие не вернется ко мне. Все понятно? Начали!

Под музыкальное сопровождение справа – налево проводится игра «Хорошее настроение».

А сейчас мы передадим пожатие по кругу в другую сторону по тем же правилам.

Игра проводится в обратном направлении.

Педагог №1: Спасибо! Теперь прошу всех сесть!

Педагог №2: Конец Зиме пропели петухи,

          Весна – Красна спускается на землю!

Совсем скоро наступит тепло, появятся первая травка и зелёные листочки на деревьях! И сегодня мы прощаемся с Зимушкой–Зимой! Пора кликать Весну – Красну! Давайте же позовём Весну к нам в гости!

Дети и родители поднимают вверх руки и зовут Весну.

(Текст выучен заранее со всеми участниками праздника.)

                 «Ясна – Красна, приди Весна!

Ясна – Красна, приди Весна!

Голубою далью!

Иваном да Марьей!

На снег с теплом!

На всю зиму с помелом!

Ясна – Красна, приди Весна,

Ясна – Красна, приди Весна!»

Звучит фонограмма. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Весна – Красна! Принесла вам весеннее солнышко и тепло!

Педагог №1: Ребята! Давайте поздороваемся с Весной!

Дети: Здравствуй, Весна!

Весна: Дорогие дети! Я приготовила для вас весенние загадки! Послушайте и отгадайте! Внимание! Первая загадка!

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит,

К нам пришла…

Дети:       ВЕСНА!

Прилетел к нам удалец,

Чёрный радостный…

Дети:       СКВОРЕЦ!

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь,

А зовётся птица…

Дети:       ГРАЧ!

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

Дети:        ГНЕЗДО!

                  Солнце греет веселей,

Под горой журчит…

Дети:       РУЧЕЙ!

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц ...

Дети:        МАРТ!

Весна: Молодцы! Все мои загадки отгадали!

Педагог №2: Спасибо, Весна, за загадки! А дети и родители знают еще пословицы и поговорки о весне! Давайте вместе их вспомним!

Дети и родители по очереди произносят пословицы.

(Пословицы и поговорки о весне дети вместе с родителями подбирают и разучивают заранее дома по своему выбору.)

Педагог №1: Спасибо!

Педагог №2: Дорогая наша, долгожданная гостья – спасибо за загадки! А мы приготовили для тебя весёлую русскую народную песню – «Как у наших, у ворот!»

Исполняется русская народная песня «Как у наших, у ворот!». (смотри приложение).

Педагог №1: с приходом Весны встречаем мы праздник 8 марта – праздник наших дорогих мам и бабушек. Вместе с ребятами приготовили мы поздравления! Наш подарок – стихи о весне.

Педагог №2: Ребята не только сочинили стихи, но и приготовили рисунки. Итак, представляем вашему вниманию музыкально-поэтические зарисовки «В ожидании весны»!

Дети выходят, берут со столика свои рисунки и встают в одну линию. Читают стихи с рисунками в руках. Звучит фонограмма.

Педагог №1: Сегодня мы встречаем Весну, поздравляем милых мам и бабушек, и конечно, девочек! Давайте взглянем на наших красавиц!

Девочки под музыкальное сопровождение выходят и встают лицом к зрителям.

Педагог №1: Вот какие наши девочки! Похлопаем нашим красавицам! А мальчики приготовили девочкам поздравление.

Выходят мальчики и исполняют песню «Песню девочкам поём!» (смотри приложение).

Педагог №1: Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Исполняется танец «Потанцуй со мной, дружок!» (смотри приложение).

Педагог №2: Молодцы, ребята! Садитесь! А теперь послушайте загадку. Если вы правильно ёё отгадаете, то «Отгадка» придёт к нам в гости! Внимание, слушайте!

Под кустами, да под ёлками

Катится клубок с иголками!

Кто это?

Все:         Ёжик!

Педагог №2: Молодцы! Правильно! Это – Ёжик! Давайте все вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три! Ёжик, в гости приходи! Итак, все вместе!  

Все: Раз, два, три! Ёжик, в гости приходи! 

Звучит мелодия, входит Ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребятки! Я – Ёжик! Ни головы, ни ножек!

Педагог №1: Ребята! Давайте поздороваемся с Ёжиком!

Дети: Здравствуй, Ёжик!

Ёжик: Ребятки! Я пришёл к вам из леса на весенний праздник! Поиграйте со мной!

Педагог №1: Ребята! Вставайте в хоровод вокруг Ёжика! И Весна–красавица, поиграй с нами!

Дети встают вокруг Ёжика. Проводится игра «Ёжик».

Дети:        Ёжик, Ёжик к нам пришёл!

Ёжик, Ёжик нас нашёл!

Ёжик, нас ты не пугай!

Ёжик, с нами поиграй!

Ёжик:      Я колючий серый Ёж!

Я на ёлочку похож!

Я за вами побегу!

Всех ребяток догоню!

Дети: Раз, два, три, скорей беги!

Дети бегут на свои стульчики.

Ёжик: Молодцы! Все убежали!

Педагог №2: Предлагаю поиграть ещё в одну игру. Игра называется – «Гусеница». В этой игре сначала будут участвовать две команды детей, затем – две команды родителей. Внимательно выслушайте правила. Участники строятся колонной, руки кладут на плечи впередистоящего. Между животом и спиной стоящих рядом участников зажимается воздушный шарик. Тот, кто стоит первым, держит свой шарик в руках перед собой. Таким образом, получается цепочка, похожая на гусеницу. И так, в единой цепочке, без помощи рук, надо пройти по маршруту, определенному для каждой команды. Вам понятны правила игры? Тогда я приглашаю юных участников. Ребята, выходите, пожалуйста!

Педагоги распределяют детей на две команды и выстраивают их в две колонны по озвученным правилам. Педагог №1: показывает маршрут для каждой команды.

Педагог №2: Раз, два, три – начало игры!

Проводится игра «Гусеница»: 2 раза с детьми, 2 раза – с родителями.

Педагог №1: А сейчас исполним песню для наших дорогих бабушек! Ребята, вставайте в круг!

Исполняется песня «Бабушка любимая». (смотри приложение).

Педагог №2: Молодцы! Садитесь!

Педагог №1: Давайте поиграем в игру – «Найди цветок!». Ребята, выходите сюда. Сейчас мы разделим вас на две команды. Постройтесь в две колонны и внимательно слушайте правила. С одной командой буду играть я, а с другой – Весна-Красна. Посмотрите – наши помощники держат в красивых вазах цветы. Я и Весна каждого из вас по очереди проведем к вазе с цветами с завязанными глазами. Ваша задача – наощупь взять из вазы столько цветков, сколько женщин из вашей семьи пришло на наш праздник. Будьте аккуратны, торопиться не надо. Когда мы доведем вас обратно – развяжем глаза. И вы встанете с цветами в конец колонны. Потом идет следующий участник, и так далее, пока все не возьмут цветы. В этой игре важно быть аккуратным и внимательным, чтобы цветы в ваших руках остались целыми и красивыми. Спешить не надо. Готовы? Начали!

Проводится игра «Найди цветок!». После того, как у всех детей в руках есть цветы, они выстраиваются в шеренгу.

Педагог №2: У всех есть в руках цветы? Покажите их! Я думаю, вашим мамам и бабушкам будет очень приятно получить от своих любимых детей цветы и добрые слова! А теперь подойдите к ним, поздравьте и возвращайтесь обратно!

Дети идут и вручают цветы своим мамам и бабушкам. Возвращаются обратно и встают в шеренгу лицом к зрителям.

Педагог №1: Дорогие мамы, для вас мы приготовили песню! Ребята, приглашаю вас исполнить песню.

Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит». (смотри приложение).

Педагог №2: а теперь предлагаю вам поиграть в веселую игру для детей и родителей «Кенгуру». Слушайте внимательно правила. Для игры приглашаются все дети и по одному взрослому на ребенка. Эта игра проводится в виде эстафеты, поэтому надо будет разделиться на две команды. Дети становятся перед родителями. Первые пары – взрослый стоит, ребенок приседает спиной к нему, и они берутся за руки. Задача – дойти (допрыгать) до указанного ориентира и вернуться обратно как можно быстрее, но не размыкая рук. Надо передать эстафету, дотронувшись до следующей пары, и встать в конец колонны. Побеждает та команда, все участники которой первыми пройдут дистанцию. Готовы? Скажем волшебные слова: раз, два, три, начало игры!

Проводится игра «Кенгуру». После игры все участники возвращаются на свои места.

Педагог №2: Понравилась вам игра? Тогда давайте еще поиграем вместе с нашими мамами и бабушками. Игра называется «Угадай, чей ребёнок!» Участвуют все дети, а взрослые по очереди, по два человека. Ребята, встаньте в одну линию лицом к зрителям. Мамам (или бабушкам) с завязанными глазами надо будет наощупь найти своего ребенка. Одновременно вызываются две мамы. Все понятно? Тогда приглашаем первых двух участниц.

Выходят две мамы. Им завязывают глаза. Детей с помощью педагогов перестраивают.

Педагог №2: Готовы? Раз, два, три, начало игры!

Педагоги подводят мам с противоположных концов шеренги, и они наощупь ищут своих детей. Игра повторяется несколько раз.

Педагог №2: Молодцы, наши бабушки и мамы! Девочки и мальчики! Садитесь! И пели, и плясали, и играли! А вам, Весна и Ёжик, понравился наш праздник?

Весна: Спасибо за радость и веселье!

Ёжик: Спасибо!

Педагог №1: а теперь, дети, давайте все вместе встанем в круг и споём песню «Солнышко высоко!»

Хоровод «Солнышко высоко» (смотри приложение).

Педагог №1: Садитесь! (хвалит участников) а теперь встаньте у своих стульчиков и повернитесь лицом к нашим дорогим мамам и бабушкам!

Дети встают лицом к зрителям.

Педагог №1: Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем…

Все:           БАБУШКАМ!

Педагог №2: Спасибо скажем…

Все:           МАМАМ!

Педагог №1: За книжки и считалки,

Педагог №1: За лыжи и скакалки,

Педагог №1: За сладкое варенье,

Все:           ЗА ДОЛГОЕ ТЕРПЕНЬЕ!

Педагог №2: Молодцы дети! Порадовали нас! И Весну встретили, и поздравили дорогих мам и бабушек! А Весна с Ёжиком приготовили для детей гостинцы!

Ведущие, Весна, Ёжик раздают детям воздушные шарики.

Педагог №1: Спасибо Весне и Ёжику! На этом наш праздник заканчивается! Желаем всем здоровья, счастья и радости!

Педагог №2: Весеннего настроения! И всего самого доброго и хорошего!

Звучит музыка, все выходят из зала.

КОНЕЦ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен  для детей 6-7 лет и их родителей....

Сценарий мероприятия для родителей и детей по привитию ЗОЖ.

Сценарий содержит игры, стихи, конкурсы для родителей и детей, объединённые темой знания и применения в жизни правил здорового образа жизни. Всё мероприятие направлено на сплочение родителей, де...

Сценарий мероприятия с родителями

Обучение дошкольников правилам поведения за столом....

Сценарий мероприятия с родителями

Предлагаю Вашему вниманию один из мероприятий с родителями...

Сценарий мероприятия с родителями "Семья - колыбель счастья"

Главные герои праздника Марья-Искусница и Домовенок Кузя с помощью ребят и родителей пытаются открыть волшебный сундучок, который закрыт на семь ключей. Каждый из ключей символизирует семейную ценност...