В гостях у Музыки
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гостях у Музыки
Праздник для детей подготовительной группы.
Лысенко Л.А., музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР-детский сад №134 «Жемчужинка»
Города Чебоксары Чувашской Республики
Цель:
- Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения в различных видах исполнительской деятельности.
- Приобщать детей к музыкальному творчеству.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к музыке как виду искусства, желание ее слушать.
- Различать оттенки настроений, смену характера в музыкальных произведениях.
- Поддерживать желание детей передавать в пении, в движениях характер и настроение музыки.
- Закреплять знания о музыкальных жанрах с акцентом на жанр «танец».
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, слышать красоту поэтического слова и музыки.
Оборудование:
Диски с фонограммами, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, шапочки ноток, листочки настроений, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Звучит «хрустальная музыка» шкатулки муз. «Музыкальная табакерка» А.Лядова. Дети вбегают и становятся полукругом.
Королева музыки: Зовут все Музыкой меня. И к вам сейчас явилась я.
Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд.
И есть значки различные, и даже ключ скрипичный.
Я принесла вам шкатулку в подарок.
Ведущая. Как нам славно угодили, что шкатулку подарили.
Не простую - музыкальную. То весёлую, то печальную.
Но шкатулочка упрямится. Просто так не открывается.
Её нужно попросить – нежной песней угодить.
песня «Из чего наш мир состоит» муз. Б.Савельева
Ведущая: Чудесно спели вы, ребята, песню. Открылась наша шкатулочка.
Звучит «Шарманка» Д.Шостаковича
под веселую музыку появляются 7 нот
До Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.
А кто как называется, мы вам расскажем тут.
Я – до.
Ре Я – ре.
Нужны мы композитору, он нами управляет.
Он превратит нас в музыку, в какую пожелает:
МИ. В тихую, напевную,
ФА В грустную, плачевную,
СОЛЬ. В звонкую, весёлую,
ЛЯ. В маршеобразную.
СИ. Создает он музыку всякую, разную.
Королева Музыки. Своё искусство, ноты, ребятам покажите.
И песенку о музыке всем детям подарите.
«Песенка про лесенку» Ю.Слонова
Королева Музыки. Без музыки, без музыки, нельзя прожить никак.
И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдёшь,
И песенку весёлую на праздник не споёшь.
МИ. Пусть музыка всё наполняет вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг!
Танец нот – «Вальс» Ф.Шуберта. Под музыку дети создают собственную танцевальную композицию. По окончании танца, нотки падают на пол
Ведущая. Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда?
Как будто разорвали нотную тетрадь.
И ноты разбросали. Их надо собирать.
игра « Ловишки» музыка Й.Гайдна,
ноты собираются в одно место.
ФА Вам приходилось нас раньше встречать. Вы можете нас называть, различать?
ЛЯ. Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались
И словом одним вместе все назывались.
Ведущая. Назовите это слово гамма. Теперь их нужно расставить. Кто пойдет?
СИ. Чтоб всюду ноты – точки размещались по местам. Пять линеек нотной строчки называют……. нотный стан
СОЛЬ. Завитой красивый знак нарисовали мы вот так.
Он велик и всемогущ. Это наш…………..скрипичный ключ
Скрипичный ключ. Ноты встали по местам. Ребята, гамму спойте нам.
песня «Звуки музыки» Р. Роджерса, рус. текст М. Цейтлиной
Вед. Спели верно, всё в порядке. Продолжим отгадывать загадки.
Королева Музыки. Здесь сейчас раздастся музыка. Вам понравится она.
Покажите – эта музыка весела или грустна?
На деревья вешают листочки. Отвечают. 40 симфония В.А.Моцарта, фрагмент
Ведущая: Послушайте, какое настроение у этой музыки?
«Осенняя песенка» П.Чайковского
Вешают листочки грустного настроения
Королева Музыки. «Шутка» И.Баха Кто – то в гости к нам идёт. Музыка его зовёт.
Брат Мажор. Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад!
Зовут меня все брат Мажор. Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех,
И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех!
Королева Музыки. «Первая потеря» Р.Шумана
Снова музыка звучит – гость нежданный к нам спешит.
И мелодия другая. Вы скажите нам, какая? отвечают Правильно.
Брат Минор. Это грустная музыка. В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется, и чего – то всё жаль.
Минором я зовусь, друзья, и вот что вам скажу:
С Мажором мне не по пути, я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слёзы лить. И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим, о чём не знаю сам!
Королева Музыки Дети, поздоровайтесь с братом Мажором и с братом Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.
Ведущий. Пропойте слово «Здравствуйте» на мажорный лад и минорный. поют
Мажор. Какие воспитанные дети!
Минор. Какие культурные дети!
Мажор. Песни петь любите.
Минор. А сочинять вы их умеете?
Ведущий. Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?
Минор. Мне бы что – нибудь грустное. Ну вот, к примеру.
Мелкий дождь идёт с утра
Загрустила детвора
Ведущий. Ребята, послушайте любимые аккорды брата Минора.
А теперь попробуйте сочинить грустную песенку.
1 – 2 ребёнка напевают грустную песенку.
Вы довольны, брат Минор?
Минор. Молодцы! Уважили меня!
Ведущий. Брат Минор, мы можем рассказать тебе о жанрах. Ребята, какие жанры музыки вы знаете? отвечают. А кто назвал эти первичные жанры песня, танец, марш «Три кита»?, на которых развивалось музыкальное искусство. ответы.
Мы сейчас тебе станцуем танец, который называется «Полька»
«Итальянская полька» С.Рахманинова
Мажор. А мне сочините что –нибудь радостное, светлое. Например:
Солнце ярко светит – весело всем детям!
Ведущий. А сейчас послушайте любимые аккорды брата Мажора.
несколько аккордов мажорных. Дети сочиняют весёлую песню и поют.
Ведущий. Нужно выложить ритм песни. Кто пойдет выполнять задание?
выкладывают ритм
Правильно. Спасибо вам большое.
Ведущий. Смотрите, смотрите! Фальшивая нота! чёрного цвета
Наверно, неправильно песню пел кто – то.
Фальшивая Нота.Я – нота фальшивая, грязная, вшивая.
Я вся дребезжащая, плохо звучащая.
Я дерзкая, резкая, крикообразная.
В общем, считают меня безобразной.
Фея – Пауза. Фальшивая нота? Ты здесь, Безобразница?
Ребята, быстрей помогите с ней справиться!
Весёлую иль грустную песни чисто пойте всегда.
Фальшивая нота исчезнет тогда.
песня «Улыбка» В.Шаинского
Фальшивая Нота. Ой, ой, ой! Плохо мне! Не любят здесь меня! убегает
Фея – пауза. С собою инструменты на праздник я несла,
Да в сложных их названиях запуталась сама.
Вы память напрягите, что звучит определите, инструменты назовите.
игра «Определи инструмент по звучанию, найди его и назови».
Музыканты, выходите и гостей повеселите!
«Рондо» из сонаты №11 В. А. Моцарта - оркестр
Фея – пауза. В оркестре, главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга и дирижёра.
Игра «Оркестр» «Детская полька» М.Глинки.
Вед. Музыка всегда чарует, сердце радостно волнует.
Мир звуков сопровождает. Слух приятно услаждает.
Королева
Музыки. Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки 7 нот.
На земле для нашей радости пусть вечно музыка живёт!
Вед. Вот настал момент прощанья. Была краткой наша встреча.
Говорим мы « До свиданья». До счастливых новых встреч!
«Мазурка» П.И.Чайковского»
Литература
1.Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» часть2 Владос Москва 1997 стр.350.
2.Крылусов А.С. «С песней весело шагать» выпуск 3 Музыка Москва1991 стр.11, выпуск 1 Музыка Москва 1988 стр.45.
3.Музыкальный руководитель №5. 2006 стр.71, №2.2006 стр.41,№4.2009 стр.17,№1.2005 стр.63.
4. Франио Г.С, Лифиц И.В. «Методическое пособие по ритмике» Музыка Москва 1987 стр.94
5.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение» Просвещение Москва 1983 стр.87
6.Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» часть1 Владос Москва 1997 стр.221, стр. 117, стр.151, стр.311.
7.Белоненко Т.В., Литвинова В.П. «Русская природа» Музыка Ленинград 1970 стр.75.
8. Музыкальная Палитра №2. 2009 стр.29.
9. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Ломова Т.П. «Музыка в детском саду» выпуск 4 Музыка Москва1981 стр.72.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"
Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...
филармония "В гостях у музыки"
Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "В гости к Музыке"
В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...
В гости к музыке
Консультация для родителей...
В гости к музыке
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его при...
Конспект музыкальной викторины В гости к музыке" для детей старшей группы и родителей. Составители: муз. рук. Мадан М.А. и вос-ль Павлова И. О.
Конспект совместной деятельности детей и родителей....