Музыкальное развлечение "Как Емеля свою лень прогнал"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

с использованием русских народных игр, потешек и прибауток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelya.docx25.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Как Емеля  свою лень прогнал»

 

Музыкальное развлечение

 для старшей группы

 с использованием русских народных игр и потешек

Цель: Развивать интерес к русским народным играм и потешкам.

Задачи:

- развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;

- развивать танцевальное творчество;

- воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Действующие лица: дети старшей группы, воспитатели (Емеля, Лошадка Зорька, Корова Бурёнка, Коза Дереза, Петушок, Курочка), музыкальный руководитель.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Репертуар: русская народная плясовая мелодия; физкультминутка «Лошадка»; игра «Корова»;   песня из мультфильма «На лугу пасутся»; игра «Шёл козёл по лесу» (с пением);  игра «Цыплята и коршун»; русские народные потешки.

Ход мероприятия:

Развлечение проводится на участке в летний период. Дети сидят на скамейках по кругу, в центре круга пенёк.

Звучит народная мелодия в записи. Выходит Емеля в руках свирелька, на плечи накинут кожушок.

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное,

Брошу кожушок и лягу, 
Изучая облака, 
И подставлю солнцу греться
Емелины  бока.

Ложится под пенёк.  Играет на свирели. Выходит Лошадка Зорька

Емеля: Здравствуй Зорька (Емеля встаёт)

Зорька: Здравствуй Емеля. Услышала твою песенку и прискакала…

Емеля: Я вот лежу, отдыхаю, на солнышке греюсь да на свирельке играю.

Зорька: Весёлая у тебя свирелька, поиграй и мне.

Емеля: Отчего не поиграть?

Физкультминутка "Лошадка"

Зорька: Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - гладкий бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - гладкий бок! (Детки кружатся на месте)

Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом под звуки свирели.

Зорька: Ладно, Емеля…некогда мне…меня жеребята ждут на водопой.

Лошадка Зорька убегает

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное.

Брошу кожушок и лягу на бочок.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Коза-Дереза.

 Емеля: Здравствуй,  Коза-Дереза.

Коза: Мееее, здравствуй Емееееля. 

Я Коза – Дереза, 

Коза - черные глаза 
Острые рога,  кривая нога. 
Глазками - хлоп-хлоп!

Ножками - топ-топ! 
А кто меня не слушает, того забодаю! (шутя бодает рожками Емелю)

Емеля падает, отряхивается

Коза: Чеееем Емелюшка занимаешься? 

Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь да на свирельке играю.

Коза: Дело хорошее, а я козляток своих малых ребяток ищу - по лесу они разбрелись…я им  киселя  наварила, пирогов с грибами напекла, а их всё нет.

Емеля: А давай Коза – мы тебе поможем искать козлят.

Коза: Помогите. Беритесь за руки и пошли.

Игра "Шёл козёл по лесу"

(наборный хоровод)

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
^ И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.

Коза: Спасибо вам  за помощь.  Но что-то не видно моих ребяток…пойду дальше в лес. Коза уходит

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное.

Брошу кожушок и лягу на правый бочок.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Корова Бурёнка

Емеля: Здравствуй,  Бурёнка.

Бурёнка: Мууу…Здравствуй, Емелюшка. Чем ты занят, добрый молодец?

Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь, да на свирельке играю.

Бурёнка: Дело хорошее, а я вот травку свежую ищу. Пощиплю травку, и молоко деткам принесу.

Емеля: Я тоже молочко люблю.

Бурёнка: Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Эй, играй ты плясовую,

Я сейчас для вас станцую…

Звучит песня «На лугу пасутся» Корова пританцовывает

Игра «Корова»

Корова — «Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. —  Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? — Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко! » — дети разбегаются.

Бурёнка достаёт из своей корзинки крынку с молоком и подаёт Емеле…Емеля выпивает и благодарит Бурёнку.

Бурёнка: Пей Емелюшка моё молочко, а мне пора к своим теляткам- маленьким ребяткам.

Бурёнка уходит

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное.

Брошу кожушок и лягу на левый бочок.

Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Курица и Петушок

Курица: Ко-ко-ко, здравствуй Емеля.

Петух: Кукареку!

Емеля: Здравствуйте Курочка-Хохлатка да Петушок-золотой гребешок.

Петух: Чем ты занят, добрый молодец?

Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь, да на свирельке играю.

Курица: Дело хорошее.

Петух: Кукареку!

Курица: А мой петушок,

Золотой гребешок!

На соломе спал,

Раным-рано встал!!! 

Емеля: Курочка-хохлатка, а куда ты идёшь?

Курица: На речку.

Емеля: Курочка-хохлатка, зачем ты идёшь?

Курица: За водичкой.

Емеля: Курочка-хохлатка, зачем тебе водичка?

Курица: Цыпляток поить.

Емеля: Курочка-хохлатка, как цыплятки просят пить?

Курица и Петух: Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Курица: Надо спешить домой, а то коршун рядом летает..моих цыпляток поджидает.

Емеля: А как поджидает?

Курица: А вот так…

Игра «Цыплята и коршун»

Дети (цыплята) вместе с курицей и  водят хоровод. Цыплята поют:

Дружно держимся за друга,

Здесь, в колонне: друг – подруга!

Мы все смелые ребята,

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун.

С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять,

Чудеса повидать!

При этом курица делает различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршун (петух одевает черный плащ). Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.

Курица: Поспешим скорей домой Петушок. Прощай Емеля! 

Емеля: Прощайте…

Курица и Петушок уходят

Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное (подумал)

Лень - злодейка одолела!
Целый день сижу без дела...
Надоело мне лениться!
Не пора ли потрудиться???

Удочку с собой возьму

И на речку я пойду.

Наварю ухи душистой, гостей позову да на свирельке им сыграю. Вот так!

Звучит русская народная мелодия в записи. Емеля берёт удочку и уходит.

Литература:

1. В.П.Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», Волгоград, издательство «Учитель» 2008;

2. Г.А.Загоруля, А.М.Мазурик «Путешествие в мир фольклора» , Ханты-Мансийск, ГУИПП «Полиграфист» 1999.

3. Н.Н.Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы. Инсценировки.» Москва, Творческий центр Сфера 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра "Найди свою позу"

Музыкальная игра с пением«Найди свою позу»Для среднего и старшего возраста  Программное содержание:Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.Стимулир...

Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....

музыкальные шумовые инструменты своими руками

Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...

Музыкальная игра "Найди свою нотку"

Игра предназначена для работы  с детьми 5-6 лет. Её можно использовать для знакомства детей с длительностью нот при  игре на детских музыкальных и шумовых инструментах  и  игре в д...

Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Как Емеля лень прогнал"

Праздник основанный на русском фольклоре, доступный для детей старшей и подготовительной групп, не требуюший предварительной подготовки. Проходит в летний период на участке детского сада....