Музыкальное экспериметирование в детском саду
проект по музыке (старшая группа) по теме
В данной работе проведены эксперименты по извлечению звука из бокалов разной формы с различным наполнением. Автором работы проделаны опыты для выявления причин звучания бокалов.
Целью данной работы является изучение звука, образованного при извлечении с поверхности стеклянных бокалов.
В ходе работы использованы методы:
1. Теоретический: комплекс мыслительных операций (анализ, сравнение, индукция).
2. Практический: комплекс практических действий (ведение наблюдений, измерения, описание происходящих процессов в словесной и образной формах)
В ходе работы проведены эксперименты по извлечению звука с поверхности бокалов разной формы, с различным наполнением. Экспериментально подтверждены звуковые колебания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poyushchie_bokaly.pptx | 1.37 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План исследований Проблема: Как поёт бокал? Гипотеза: если, я найду ответ на поставленную мною проблему, то смогу извлекать необычные звуки, составляя определённую мелодию. Методы: 1. Анализ и сравнение. 2. Ведение наблюдений и измерений, описание происходящих процессов.
Цель : Изучение звука, образованного при извлечении с поверхности стеклянных бокалов. Задачи : В результате экспериментов и опытов выявить различия между простым звуком и сложным Выяснить, отчего возникают волны Доказать, что в результате образования волн происходят колебательные движения
Объект: Колебательные движения. Предмет: Звук бокала. Научная новизна : извлекая различные звуки с поверхности стеклянных сосудов, постигаем, исследуем сложность движений и тайну красоты мелодии. Практическая значимость : Экологически безопасное и экономичное изучение звуковых колебаний с поверхности стеклянных сосудов (бокалов). Составление музыкальных мелодий, что необычно, интересно и увлекательно. Риски и пути их преодоления. Вода может пролиться Недостаточное звучание бокала Настрой высоты звука с помощью регулирования уровня воды в стакане
Ожидаемые результаты Дети: положительная динамика в развитии интереса к экспериментальной деятельности Развитие музыкальных способностей. Развитие интереса к музыкальной деятельности. Расширение и углубление знаний о музыкальных инструментах и нотной грамоте. Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей. Воспитатели: Стремление более активно использовать музыку в педагогическом процессе.
Взаимодействие с родителями К онсультации 1. «Как воспитать творческого ребенка», 2. «Домашний оркестр своими руками», Провести конкурс на самую музыкальную семью: Выставка музыкальных инструментов, изготовленных детьми совместно с родителями. Совместные мероприятия очень радуют детей и их родителей, мотивируя взрослых на создание условий для развития познавательных, музыкальных и творческих способностей ребенка
Как поет бокал?
№ опыта Цель Результат Опыт 1. Получение звука постукиванием ложечкой по бокалу, наполненному чистой водой. Восприятие на слух. Данный звук возьмём за эталон. Опыт 2. Получение звука постукиванием ложечкой по бокалу, наполненному водой, изменив состав жидкости (в чистую воду добавили столовую ложку соли). Восприятие на слух. Вывод: Высота тона звука понизилась по сравнению со звуком от эталона, что зарегистрировано ухом Опыт 3. Получение звука постукиванием ложечкой по стенкам, заменив хрустальный бокал бокалом из обычного стекла, наполненный чистой водой. Зафиксировали звук. Опыт 4. Добавили в воду ложку соли. При её размешивании постукивали ложкой по бокалу, зафиксировали звук. Высота тона звука понизилась Опыт 5. Вновь заменили бокал: взяли тонкостенный, химический огнеупорный. Наполнили его чистой водой и получили звук постукиванием ложечкой по стенкам. Зафиксировали звук. Опыт 6. Добавили в воду ложку соли. При ее размешивании постукивали ложкой по бокалу, зафиксировали звук. Высота тона звука понизилась
Выводы: 1) Тон звука при добавлении соли в воду во всех случаях понижается 2) Понижение тона различно и зависит от материала, из которого изготовлен бокал 3) Более низкие звуки получены от бокала из обычного стекла, а более высокие – от хрустального 4) Эффект понижения тона звука практически исчезал после полного растворения соли, так как содержащийся в ней воздух высвобождается.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду
Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...
Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
Музыкальный руководитель в детском саду Должностная инструкция музыкального руководителя
Музыкальный руководитель в детском садуДолжностная инструкция музыкального руководителя...
Статья музыкального руководителя «Музыкальное воспитание в детском саду».
laquo;Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – фор...
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
- Мне нравится (1)