Методическая разработка НОД Тема «Подарки для мамы» для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по музыке по теме
Тема «Подарки для мамы» 2014г.
(разновозрастная группа детей с особыми возможностями здоровья, обучающихся по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-ritm._zanyatie_dlya_detey_s_ovz.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Методическая разработка НОД
музыкального руководителя Валентины Викторовны Игумновой
Тема «Подарки для мамы» 2014г.
(разновозрастная группа детей с особыми возможностями здоровья, обучающихся по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам)
Цель Формирование коммуникативных умений для социальной адаптации дошкольников с ОВЗ
средствами музыки.
Задачи
Обучающие
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий.
- стимулировать речевую и двигательную активность.
- развивать предпосылки певческой деятельности.
- приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Коррекционные
- развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
- воспитывать этикетные модели невербального поведения, коммуникативные качества.
Методы и приёмы
- следование за ребенком;
- подхватывание действий, жестов ребенка;
- словесные подсказки ;
- выполнение заданий ребенком сопряженными действиями с взрослым;
- комментирование взрослым всех своих действий и действий ребенка;
- подражание ребенком действий и жестов взрослого;
Оборудование
Музыкальный центр, фортепиано.
Шапочка, бубен, разноцветные платочки и прищепки всем детям, подставка для развешивания платочков, вязаные конфеты парные по количеству детей и 2 корзинки.
Игрушки: собачка, птичка.
Предшествующая работа
с детьми
индивидуальные занятия по коррекции и развитию музыкальных навыков.
с педагогами
обучение приёмам взаимодействия с детьми на музыкальных занятиях;
включение музыкального репертуара в интегрированную совместную деятельность в группе.
с родителями
обучение приемам взаимодействия с детьми;
обеспечение музыкальным репертуаром для закрепления его дома.
Ход занятия
Дети без муз. проходят в зал и встают в круг
Приветствие «Утро начинается, вместе мы встречаемся, мы друг другу рады…»
Дети идут по кругу, сужают и расширяют круг, затем поочерёдно называют своё имя «Дима здесь», «Ваня здесь»… М.Р.:«Все здесь».
М.Р.Скоро мамин праздник и мы готовим для мамы музыкальные подарки.
Давайте потанцуем парами.
Танец «По дорожке мы идём, маму за руку ведём »
М.Р. Посмотрите, какая красивая шапочка. Будем играть и шапочку передавать.
Игра «Шапочка» - по окончании все садятся на стульчики.
Дети передают шапочку по кругу. С окончанием музыки, ребёнок надевает шапочку и выходит в центр круга танцевать, все дети хлопают. (Игра продолжается для каждого ребёнка в кругу)
М.Р.(показывает птичку )Дети к нам прилетела птичка. Кто это?... (опрос каждого ребёнка) Птичка маленькая. Какая птичка?..., Подпевайте…маленькая птичка Позовём птичку
Песня «Птичка» - на развитие мелкой моторики.
Жестовые и пальчиковые движения: зовём птичку, сыплем зёрнышки двумя руками, «клюём» пальчиком в ладошку, «клювики открываем и закрываем» большим и указательным пальцем ) Воспитатель с птичкой клюёт у детей из рук зёрнышки.
М.Р. Птичка по небу летала и платочки увидала. Платочки взяла и ребятам принесла. Спасибо, птичка! (раздаёт платочки, птичку убрать на подставку) Посмотри, птичка, как мы танцуем.
Танец « Ты платочек аленький покружись…» -садятся с платочками.
Воспитатель. (выставляет стойку). Повесим платочки . Саша пойдёт… (вызывает по одному) Игра «Повесь платочек на верёвку, найди прищепку такого же цвета и прикрепи»
М.Р. К нам собачка идёт, детям бубен несёт.(Куб с собакой и бубном ) Покажите, где собачка?.. Скажите «Вот собачка!»
Песня с пальчиковой гимнастикой «Вот собачка Жучка»
М.Р. Жучка принесла бубен. На, Полина, поиграй, Вове бубен передай.
Игра «Бубен» - сидя на стульчиках «На, Вова! – Спасибо»
М.Р. К нам пришли гости –поучим их делать массаж.
«Самомассаж»- «Мы эту ручку(ножку, животик,спинку…) разотрём»…
Расслабление мышечного тонуса, снятие локальных зажимов.
Воспитатель «Угостим гостей конфетой» (взять в одной корзине себе конфету, а из другой корзины такого же цвета для мамы и угостить её - Спасибо!).
М.Р. А я вас тоже угощаю конфетами. Вставайте в круг- будем прощаться: «До свиданья, до свиданья, всем нам было хорошо. До свиданья, до свиданья, приходите к нам ещё».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сценарий развлечения "Мы маму очень любим"
Сценарий развлечения ко дню матери....
Методическая разработка конспекта НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Кружка в подарок маме ко Дню матери»
Методическая разработка конспекта...
Методическая разработка. "Родительское собрание на тему "Зачем детям нужна мама?".
Конспект проведения родительского собрания...
Методическая разработка: Сценарий праздничного концерта «Мама – самый лучший друг», для детей старшей группы.
Веселый праздничный утренник по мотивам сказки "Волк и семеро козлят на новый лад", который позволит раскрыть творческие и музыкальные способности детей....
Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...
Методическая разработка сценарий фольклорного развлечения Мама так тебя люблю для детей старшей группы
Веселое развлечение по мотивам русских народных сказок, позволит дошкольникам закрепить знания о весеннем празднике 8 Марта...