Картотека композиций для постановки танцев "Конфетти"
картотека по музыке на тему
Картотека композиций для постановки танцев
"Губки бантиком" (исп. К. Орбакайте)
"Девочки и мальчики" (гр. Барбарики) п др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_tantsev.docx | 65.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека танцев
Танец друзей
«Барбарики» - «Друзья
Подготовительная группа
Вступление. Дети поскоками встают парами, друг перед другом, боком к зрителям.
Если друг
(закрывают лицо скрещенными ладонями)
не смеётся,
(распахивают руки вверх)
ты включи ему - снова закрываются ладонями;
солнце, - и опять распахивают руки
Ты включи ему звёзды, - помахивают ладошками над головой;
это просто. - 3 хлопка перед собой;
Ты исправь ошибки….
(кружатся поскоками в парах)
это просто. - 3 хлопка;
Припев.
Воскресенье, суббота, (взявшись «лодочкой», покачиваются)
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа! - энергично маршируя,
Есть друзья, а для них - перекрестные хлопки;
У друзей нет выходных!
(кружатся парами поскоками, меняются местами)
Есть друзья, а для них - перекрестные хлопки;
У друзей нет выходных! - поскоками возвращаются на место;
Если свалится счастье,
Подели его на части
(качаются, плавно обводят руками круг)
И раздай - руки к груди – к сердцу;
всем друзьям, - протянуть руки к другу;
это просто. - 3 хлопка;
А когда будет надо…
(соединить руки «стеночкой», поочередно двигать ими вперед-назад, ноги – «коленочки», поочередно сгибать их, отрывая от пола пяточки)
Или звёзды. - 3 хлопка;
Припев.
Движения повторяются, с окончанием припева все разворачиваются на зрителей, чтобы получилась шеренга.
Если каждый - правая рука вверх;
друг по кругу - левая рука вверх;
Другу протянет руку, - 2 хлопка над головой;
То будет видно… - покачивание;
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
(идут вперед, поднимая постепенно сцепленные руки)
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
(поскоками возвращаются назад, помахивают ладошками вверху)
Припев (движения выполняют в шеренге, лицом к зрителям)
Воскресенье, суббота, - покачиваются вправо-влево;
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа! - энергично маршируя, расходятся друг от друга по маленькому кругу, руки – «паровозик»;
Есть друзья, а для них - «пружинка» - «шлеп» по коленям, выставляют ногу на пятку вправо, ладошки – на зрителя «растопырки», затем влево, повторить еще раз;
У друзей нет выходных! - «твистовое» движение на месте;
Есть друзья, а для них - повторяются движения с ножками и ладошками;
У друзей нет выходных! - повторяется «твистовое» движение;
Проигрыш.
Двигаются на зрителей поскоками, кружатся;
возвращаются обратно, спиной к зрителям, кружатся;
взявшись за руки, наклоняются – поклон.
«Яблочко»
Картушиной М. Ю.
средняя группа
1. Эх, яблочко -Выставляют поочерёдно ноги на пятку,
Да на тарелочке! руки держат полочкой.
Да мы на флот пойдём.
До свиданья, девочки! Машут рукой («прощаются»)
2. Мы на реи -Шагают на месте, высоко поднимая колени
Да залезем ловко - по очереди поднимая руки, сжимая пальцы, как бы
Чтоб поставить парус, хватаясь за канат.
Нам нужна сноровка.
3. Ветер веет - Прячут руки за спину, ставят ноги на ширину
Да на парус надувает, плеч - покачиваются вправо-влево, перенося
И кораблик - вес тела с одной ноги на другую.
Наш волна качает.
4. Вдаль посмотрим - Выставляют правую ногу на пятку,
Мы в бинокли дружно – приставляя руки к глазам и наклоняясь вправо
Видим берег. («смотрят в бинокли») ; затем возвращаются в
Якорь ставить нужно. - То же движение повторяется с левой ноги.
5. Эх, яблочко! - Маршируют по кругу за ведущим,
Да моряки - шагают, отдавая честь.
Их девчонки
На берегу встречают.
ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ.
Вступление - стоят в две шеренги, платочки на плечах
там за рекой. идут шаг на каждую четверть, выстраиваются в две шеренги, лицом друг другу
ах--- снимают платки
проигрыш - платочки, девочки на месте- платочками как "играют"-одна рука вверх, другая вниз
2 куплет
а командир--- идут навстречу
он не поймет--- кружатся по парам
девушки ждут--- расходятся на свои места
припев
девушки фабричные--- играют платочками
иногда из --- покружились
девушки фабричные--- играют платочками
что на небе облако--- покружились
губки алые--- делают два маленьких кружочка, ходят в кружочках
а мечты они--- делают большой круг, из круга выстраиваются в шеренгу
припев
девушки фабричные--- играют платочками
иногда из --- покружились
девочки фабричные--- набросили платочки и ушли друг за другом.
Танец-игра с воздушными шарами
Первая часть:
1 движ: Дети легко бегут врассыпную по всему залу, подняв шарик вверх и на окончание предложения останавливаются лицом к зрителям.
Вторая часть:
1: Дети кладут шарик на ладони.
2: Подкидывают шарик вверх (невысоко, слегка приседая.
3: Ловят шарик, который сам опускается на ладони. Руки тянуть не надо.
4: повторяют движения 2 и 3 и слегка приседают в конце, готовясь к следующему движению.
Третья часть:
1: на сильную долю такта двумя руками высоко подбрасывают шарик, слегка приседая.
2: медленно приседают и ловят шарик обеими руками почти у пола.
3: выпрямляются и повторяют 1 и 2 движение.
4: берут шарик правой рукой у основания
Четвертая часть:
1: играющие поднимают шарик вверх и бегут по кругу друг за другом (девочки между мальчиками) .
2: останавливаются лицом в круг. Руки внизу.
Пятая часть:
1: девочки бегут к центру круга, плавно поднимая шарик вверх.
2: отбегают назад (спиной, плавно опуская шарик вниз. Одновременно мальчики бегут к центру круга. Поднимая шарики вверх.
3: повторяют 1 и 2 движение.
Шестая часть:
1: дети кружатся вправо. Рука с шариком поднята вверх.
2: девочки бегут в одну сторону. Мальчики в другую (два концентрических круга) подняв шарик вверх.
3: останавливаются лицом к центру круга и опускают руки.
4: небольшими шажками сужают оба круга.
5: поворачиваются спиной к центру круга.
6: подбрасывают шарики высоко вверх (салют) .
Песня «Мамочка родная»
парный танец 8 Марта
Вступление: дети выбегают и становятся парами по залу
1 Куплет: (дети стоят лицом к гостям)
Встану утром рано… «трут» глазки кулачками
Побегу с друзьями… бег на месте
И куплю тебе букет поднять руки вверх – кружатся, и в конце берутся лодочкой – становятся боком к гостям
А когда проснёшься, держась за руки отбегают друг от друга маленькими шагами
Ты мне улыбнёшься, наклон друг к другу (улыбаются)
И прижмёшь меня к себе! --- подбегают друг к другу держась за руки маленькими шагами
обнимаются - 2 раза
Припев:
Мамочка родная, мамочка! - Мальчик становится на колено, оббегает его
Я хочу тебе сказать:
Будь всегда со мной всегда ты… - Протягивают руки вперёд к маме (гостям)
Рядышком -складывают руки под щеку, движение, как «спят»
Чтоб могла меня обнять - Обнимают себя за плечи, раскачиваясь -2 раза
2 Куплет:
У тебя заботы, сложная работа -Мальчик держит девочку за руку, ведёт впереди себя, меняет руку и девочка становится с другой стороны мальчика
Забываешь о себе, -Мальчик возвращает девочку на её место первоначальное, меняя так же руки
И конечно всё же нужен рядом кто – то -- Девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь
Кто бы думал о тебе! --- Девочка раскручивается от мальчика на своё место! – 2 раза
Припев: (движения повторяются)
Проигрыш: боковой галоп по кругу парами, кружатся парами
Припев: (движения повторяются)
Мама дорогая.
Танец для младшей группы.
Дети стоят свободно по залу, в руках держат мягкие игрушки.
И. п. – ноги во второй позиции, двумя ручками держим игрушку, прижимая к груди.
1. Кто вас, дети, больше ….
- покачиваясь из стороны в сторону на ножках левой рукой держат куклу, а правой гладят куклу по голове «ласкают».
Мама - поднимают игрушку вправо вверх, приподнимаясь на носочки
дорогая - прижимают к себе (пружиня ножки)
Мама - поднимают игрушку влево вверх
дорогая - прижимают к себе
Мама дорогая, Мама! - кружатся
2. Колыбель кто вам качает… ---
держат куклу двумя ручками, «укачивают»
припев – тот же
На проигрыш, сажают кукол на пол, оббегают и в конце присаживаются на корточки.
3. Если дети вы ленивы- грозят куколке пальчиком
Кто же слезы льет тогда? разводят ручки в стороны, пожимая плечиками
припев - тот же
Танец кукол.
выбегают
1. качают головой в ритм, руки в стороны как у кукол.
2. приседают руки в стороны.
3. кружатся вокруг себя.
4. движутся прочесыванием вперед назад через одну.
5. кружатся в парах.
6. движутся прочесыванием вперед назад через одну.
7. кружатся в парах.
8. галоп за руки по кругу.
9. шепчутся в кругу.
10. галоп за руки по кругу.
11. выстраиваются на свои места и сидя выполняют наклоны в разные (в стороны или вперед) .
12. подскок на ноги и руки в вверх (ладошки открыты) .
13. поклон и убежали .
«На теплоходе музыка играет»
(на одноимённую песню В. Добрынина)
ВСТУПЛЕНИЕ: Дети под музыку становятся врассыпную по залу. И. П. - ноги в 6-ой позиции (ноги вместе, руки на поясе.
1КУПЛЕТ: «Теплоходный гудок разбудил городок. » - приставной шаг вправо, правой рукой делают движение сверху вниз (имитируют движение рычага, извлекающего гудок на теплоходе) .
«Разбудил городок. » - то же влево.
«На причале толпится народ. » - повторить движения первых двух фраз.
«Все волнуются, ждут. » - выпад вправо: правую ногу согнуть, левая нога остаётся прямой; руки в стороны. Вернуться в И. П.
«Только 10 минут. » - то же в левую сторону.
«Здесь всего лишь стоит теплоход. » - повторить движения первых двух фраз.
«Здесь всего лишь стоит теплоход. » - перестроиться в два круга.
ПРИПЕВ: «На теплоходе музыка играет. » - взявшись за руки, идут в кругах. «Машу рукой. » - машут правой рукой, левая на поясе, одновременно выполняя «пружинку»(на каждую долю) .
2КУПЛЕТ: «Ты приехал сюда. » - идут по кругу, закручивая «улитку».
«А потом целый год. » - идут в другую сторону, раскручивая «улитку».
ПРИПЕВ: «На теплоходе музыка играет. » - 4 шага в круг; согнутыми в локтях руками выполняют круговые движения («паровозик»). 2 «пружинки». «А я одна стою на берегу. » - то же назад. «Машу рукой. » - повторить движения первого припева.
ПОВТОР ПРИПЕВА: Идут по кругу. Левая рука на поясе или на плече впереди идущего; правой машут, подняв вверх.
В заключении становятся в полукруг или занимают свои места в зале.
Танец детство
В танце участвует от 4-6 пар.
Вступление : Дети подг. гр. подбегают к центральной стене, берут игрушки, дарят их малышам и расходятся в стороны.
1фигура:Малыши с игрушками делают кружок в центре зала. Выполняют «пружинку»- игрушки вверх.
2фигура:Кладут игрушки в середину круга, скачут боковым галопом взявшись за руки.
3фигура:Малыши выполняют прыжки на двух ногах вокруг себя,
останавливаются лицом в круг.
4фигура:Дети подг. гр. подбегают к своим малышам со спины,
берут их за пояс и растаскивают в стороны. Малыши оглядываются назад, а большие прячутся у них за спиной.
5 фигура: Поворачиваются лицом друг к другу, обнимаются, медленно кружатся.
6 фигура: Хлопки- себе- другу/ 4 р.
7фигура:Подготовишки берут малышей за правую руку и ведут их
за собой по кругу, те упираются, идут нехотя, указательный палец другой руки во рту.
8 фигура: Малыши выдёргивают руку, махнули и сели на пол, «сучат ножками – капризничают».Большие, наклонившись вперёд –ругают.
9фигура:Дети подг. гр. становятся на одно колено, а по второму прихлопывают, приглашая малышей присесть. Они поднимаются и садятся к большим на колено. Малыши гладят подготовишек по голове.
10 фигура: Все встают, малыши бегут за игрушками и возвращаются к своим партнерам.Пары берутся за руки и уходят.
"Бабушка, испеки оладушки"
Девочки стоят по залу в шахм. порядке. На вступление имитируют игру на балалайке на 1-ю фразу просто с наклонами головы, на 2-ю-приплясывают с поворотом туловища.
1-й куп: Руки опущены вниз с приподнятыми ладонями (я называю лисички) .Выполняют повороты вправо-влево, пружиня ногами.
"Испеки оладушки"-движение по тексту.
Отводят правую руку вправо, левую -влево, поставив ладошки перед собой, покачивают ими вправо-влево (часики)
Проигрыш: Руки полочкой, выполняют ковырялочку, затем"гармошку"(двигаются на обеих ногах вправо и возвращаются на исходную позицию.
2-й движения как в 1-м куплете
Проигрыш:3 шага вперед, на 4-поклон с разведением рук в стороны, 3 шага назад, на 4-притоп правой ногой с разведением рук в стороны.
3-й как в 1 куп.
Проигрыш:"играют" на балалайке, Затем перетопы (дроби) с полуоборотом вправо-влево.
На последний акцент-притоп, подняв руки вверх.
Можно дать девочкам в пр. руку платочки.
ГУБКИ БАНТИКОМ (ТАНЕЦ-ВХОД)
Вступление - дети выбегают и, становясь врассыпную, присаживаются на корточки, подложив обе ручки под ушко
1 куплет. Ой, а кто это такое просыпается - медленно потягиваясь.
Ой, а чьи это глазки открываются - "трут" глазки
Ночью прыгало, скакало, маме спать не давало, - машут руками над головой
А сегодня, как ни в чём улыбается – пожимают плечиками, руки встороны
Припев
Губки - бантиком - двумя ручками воздушный поцелуй
Бровки-домиком - соединяют ладошки домиком, слегка ими, покачивая
Похож на маленького сонного гномика - винтик (твист)
В голове с утра 100 тысяч почему - взявшись ладошками за голову, качают ею, поочередно поднимая пяточки, не отрывая носочки.
Объясните мама с папой, что к чему - «удивляются", пожимая плечиками по очереди в каждую сторону, поочередно выставляя на пятку каждую ножку.
Проигрыш
2 куплет
А вокруг такое всё интересное - кружатся на месте, руки в стороны.
А вокруг такое всё неизвестное - В другую сторону кружатся, руки в стороны.
Если хочешь много знать - грозят, рука на поясе.
Значит надо рано встать
Маму с папой очень весело позвать - Маму позвали (правой рукой, папу позвали (левой)
припев - те же движения
проигрыше же движения
3 куплет. Ещё в детстве к нам приходит понимание - идут к зрителям (вперёд, руки постепенно разводя в стороны.
Как приятно и дорого внимание - Идут назад, руки медленно к себе.
Если мама здесь и папа - разводят поочерёдно одну и другую ладошки.
Тогда незачем и плакать - пружинки с поворотами в обе стороны.
И тогда всё смешно и хорошо! - покружились на месте
припев - те же движения
проигрыш - те же движения.
"Кадриль для мамочки" средняя группа
ВСТУП: Дети выходят, выстраиваются в шахматном порядке парами (за руки не держатся). У мальчиков на поясе, у девочек опущены вниз, кисти в сторону. Стоят лицом к зрителям.
1куплет: Девочки руки полочкой, у мальчиков на поясе.
«Зоренька краше… » - Выполняют ковырялочку с притопами правой ногой.
«Та что зовется… » - ковырялочка левой ногой
«Мамочка милая. » - повтор правой ногой
«Как хорошо… » - повтор левой ногой.
«мамочка милая… » - пружинки с поворотом вправо, влево
«Как хорошо… » - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
2куплет: У девочек левая рука полочкой, правой руки указательным пальцем к щечке.
«Если завоет… »- два приставных шага с пружинкой вправо
«Мамочка в доме… » - два приставных шага с пружинкой влево
«Мамочка милая… » - пружинки с поворотом вправо, влево
«Как хорошо… » - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
«Мамочка милая» - руки прижимают накрест к груди,
«Мама моя» - небольшой наклон вперед, раскрывают руки (показывают на мам)
«Как хорошо… » - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся. (1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую). В это время у девочек свободная рука согнута в локте и покачивается (приплясывает)
3 куплет:
«Спорится дело… » - Мальчики выполняют присядку, девочки идут вокруг мальчика (2 круга)
«Мамочку милую… »- пружинки с поворотом вправо, влево, кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся. (1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую). В это время у девочек свободная рука согнута в локте и покачивается (приплясывает)
В конце кланяются.
ПЕСНЯ «ЦВЕТОЧКИ ДЛЯ МАМЫ»
Дети выходят с леечками в руках. В середине зала «клумба» с цветами.
1 к. : Вышли детки и гуляют, Идут с леечками, к «клумбе»
Леечки, несут – 2 раза.
И цветочки поливают – «Поливают» цветочки
Пусть скорее подрастут.
И цветочки поливают –
Пусть они растут.
Ставят леечки возле «клумбы» и берут цветы в руки.
2 к. : Пусть цветочки подрастают, Берут цветы и медленно встают
Вот они растут – 2 раза.
И головки поднимают, Поднимают цветы вверх и качают ими
Солнышко они зовут.
И головки поднимают,
Солнышко зовут.
3 к. : Мы любуемся цветами: Сужают круг
«Ах, как хороши! » – 2 раза. Расширяют круг
Закружились все с цветами Кружатся с цветами
Наши, наши малыши.
Закружились все с цветами
Наши малыши.
4 к. : Мы с цветочками гуляем Гуляют врассыпную по залу
Дружно, веселей – 2 раза.
И в букет их собираем Собираются в круг, делают букет
Милой мамочке своей.
И в букет их собираем
Мамочке своей.
Дети становятся в центре зала, поднимают руки вверх, воспитатель набрасывает на них бант.
5 к. : Мы букет подарим маме, Протягивают руки вперед, к мамам
Мамочке своей – 2 раза.
Пусть любуется цветами,
А мы спляшем веселей. Топают ногами
Пусть любуется цветами,
Спляшем веселей.
Танец конфет (парами) (полька «Янка»)
1. Друг другу улыбнемся, за руки возьмемся,
Мы сегодня рады весело плясать---качаются лодочкой
Сладкие конфетки, маленькие детки
Бабушку и маму будут развлекать---кружатся
Пр-в:
Мы танцуем, смеемся, нам весело---пружинки
Танцевать помогают нам песенки!
Все поют, все вокруг удивляются,
До чего же конфетки стараются!
2. Парой дружно вместе топаем на месте---топают
Паровозик водим мы вперед – назад---паровоз вперед – назад
Как нарядно в зале к празднику убрали---кружатся
И конфетки тоже украшают сад!
Пр-в:
Мы танцуем, смеемся, нам весело---пружинки
Танцевать помогают нам песенки!
Все поют, все вокруг удивляются,
До чего же конфетки стараются!
«Мороз»
1. 4 раза правой рукой до носа дотрагиваться. Потом левой. (2 раза)
Круговые движения около носика поочерёдно правой, левой рукой.
2. Прыжки на месте (руки на поясе)
«Топотушки» вокруг себя.
3. Дети выполняют «пружинку» и пожимают плечиками («удивляются»)
Бегут по кругу.
4. Руки вверх. Махи из стороны в сторону.
Хлопать в ладоши. Крутить локотками. (2 раза)
5. Бег по кругу.
«Виноватая тучка
Вступление. Пружинка, руки на пояс.
1. Злую тучку наказали: /Подходят в круг, ручки свечкой,
«Ты – плохая» - ей сказали. /грозят пальчиком.
И она заплакала, /Отходят, «плачут» - трут
Да «кап-кап-кап» закапала. /кулачками около глаз.
ПР: Кап-кап-кап, /Капают в ладошку.
Дождик пошёл. /Руки на пояс – подпрыгивают.
Кап-кап-кап, дождик пошёл. /(Повторить).
2. Мыши сразу задрожали, /Ручки перед собой, бегут по
Мыши в норки побежали. /кругу мелкими шагами.
Полетели птицы вниз, /Бегут и машут крыльями.
Да птицы сели под карниз. /Присели.
ПР: Кап-кап-кап, дождик пошёл. /Ладошки на щёчки -
Кап-кап-кап, дождик пошёл. /качают головками.
3. Пёс по имени Барбос /Бегут по кругу, перебирая лапками.
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унёс в свою собачью будку.
ПР: Кап-кап-кап, /Хлопают в ладоши перед собой.
Дождик пошёл. /Ручки в стороны, чуть вверх, вниз поочерёдно.
Кап-кап-кап, дождик пошёл. /(Повторить).
4. Ну, а мы с тобой не тужим, /Берутся за руки, бегут по кругу.
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят, с тучею встречаются,
А потом они опять, да с неба возвращаются.
Шлёп-шлёп-шлёп! (2 раза) /Руки на пояс – топают ногами.
ПР: Шлёп-шлёп-шлёп! /Шлёпают по коленям руками.
Дождик идёт! /Хлопки в ладоши.
Шлёп-шлёп-шлёп! Дождик идёт! /(Повторить).
Проигрыш. /Поворачиваются вокруг себя.
5. Тучку бедную простили, /Гладят пр. рукой 2 раза перед
Тучку с миром отпустили. /собой, левой.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала. /Пожимают плечиками.
ПР: Кап-кап-кап, /Хлопки над головой.
Дождик прошёл! /Ручки в стороны, чуть вверх, вниз.
Кап-кап-кап, дождик прошёл! /(Повторить).
Кап! Кап! Кап! /Хлопки над головой с прыжком (3 р.)
"Барбарики" Барбариков.
1, 2, 3, 4 - 4 хлопка по коленям,
5, 6 - 2 хлопка вправо,
7, 8 - 2 хлопка влево,
1, 2 - вправо "крутим веревочку" (клубок наматываем,
3, 4 - влево "наматываем",
5 - хлопок над головой,
6 - хлопок чуть ниже,
7 - еще ниже (на уровне глаз)
8 - хлопок внизу.
Прощайте, игрушки.
Вступление. Дети с игрушками выходят, встают врассыпную лицом к зрителям.
1 куплет. 1 т. 1 – шаг пр. ногой вперёд, 2 – шаг лев. ногой вперёд, 3 – шаг пр. ногой вперёд, 4 – лев. ногу приставить к пр.
2 т. 1 шаг пр. ногой вправо, перенести вес тела на пр. ногу, игрушку вправо.
2 – перенести вес тела на лев ногу, игрушку влево. 3 – шаг пр. ногой вперёд, перенести на неё вес тела, игрушку вверх. 4 – приставить пр. ногу к лев., игрушку опустить.
3-4 т. Повторить движения 1-2 т.
5-6 т. Повторить движения 1-2 т.
7-8 т. Спиной возвращаются на место.
Припев. «Прощайте… » - поднять игрушку вверх.
«Игрушки… » - прижать игрушку к себе.
«Мы взрослыми стали… » - пружинка с поворотом вправо-влево.
«И с вами играть… » - сажают игрушку на пол, грозят ей пальчиком.
«Устали» - берут игрушку в руки.
«Прощайте… » - поднять игрушку вверх.
«Игрушки… » - прижать игрушку к себе.
«К друзьям по соседству… » - пружинка с поворотом вправо- влево.
«Сквозь шумный двор… » - кружатся шагом, подняв игрушку вверх.
«Сквозь шумный двор… » - бегут по кругу друг за другом в заранее определённом порядке.
«Уходит детство» - останавливаются, пр. рукой держат свою игрушку за лапку, лев. рукой берут за лапку игрушку соседа слева.
2 куплет. 1 т. 1 – пружинка с поворотом к своей паре, игрушку, которую держат вместе со своей парой поднять в направлении из круга, другую игрушку поднять в направлении в круг. 3 – выпрямиться.
2 т. То же в другую сторону.
3 т. Шагом немного сужают круг.
4 т. Сажают игрушки на пол.
5-6 т. Помахивая руками над головой, как бы прощаясь с игрушками отходят спинкой в большой круг.
7-8 т. Бегут к игрушкам, берут их и вновь встают в большой круг.
Припев. Движения повторяются в кругу. На повтор «Сквозь шумный двор… » гладят свою игрушку, обнимают. Потом через одного сажают игрушки на пол.
Проигрыш. Обняв игрушки, дети передают их по кругу, прощаются.
Припев. 1-4 т. Дети поднимают игрушки с пола и спокойным шагом возвращаются на те места, на которых они стояли вначале танца.
5-8 т. Повторяются движения соответствующих тактов припева.
На повтор «Сквозь шумный двор… » сажают игрушки у стен зала и, помахав им руками, садятся на места.
Грибы
Танец для мальчиков. Старшая группа.
(а/к «Ритмическая мозаика»№4)
«Танец с мячом»
И, П, Дети стоят колоннами с 2-х сторон зала.
1- часть.
1. 1-я колонка заводит круг на подскоках, 2-я – хлопает в ладоши.
2. 2_я колонка заводит круг на подскоках вокруг 1-ой, 1-я – хлопает.
3. Все дети отходят назад спиной, образуя один большой круг, хлопают в ладоши.
4. Кружатся вокруг себя на подскоках, хлопают в ладоши.
5. Скачут по кругу галопом вправо.
6. То же влево.
2-я часть.
1. 1-е идут в центр, подбоченясь и возвращаются обратно спиной назад, 2-е- хлопают.
2. 2-е идут в центр, подбоченясь и возвращаются обратно спиной назад, 1-е хлопают.
3. Скачут по кругу галопом вправо.
4. То же влево
3-я часть.
1. 1-е на подскоках выстраиваются в линию, лицом к зрителям, 2- е в это время хлопают в ладоши.
2. 2-е на подскоках выстраиваются в линию, лицом к зрителям, 1-е в это время хлопают в ладоши.
3. 2-е проходят вперед- «расческа».
4. 1-е проходят вперед- «расческа».
5. Собрались все вместе, 1-е – присели, вторые встали сзади, подняли руки вверх.
ЗИМА (Витас)
ВСТУПЛЕНИЕ : бегут через центр парами на свои места
У леса на опушке. Соединяются пр. ладонями, обходят друг
жила Зима в избушке друга, л. р. ладонью на зрителя
Она снежки солила, «лепим» вправо, влево с пружинкой
в березовой кадушке руки к себе, вперед (бочка)
Она сучила пряжу, моторчик вправо-влево
она ткала холсты, шаг вперед, одновременно ладони плавно снизу-вверх
Ковала ледяные да над реками «клювики» дугой справа на лево
мосты. Кулачки на пояс
Припев:
Потолок ледяной, шаг в сторону с пружинкой, шаг-каблук
дверь скрипучая, то же в другую сторону
За шершавой стеной «моем окошечки»вправо 2р
тьма колючая. То же влево
Как шагнешь за порог - всюду иней, шаг на месте
А из окон парок синий-синий. «бананы» с пружинкой вправо-влево (медленно)
На повторение _ 1 шаг, каблук вправо, (влево)
«моем окошечки» по 1 разу вправо-влево
Бег на месте, р. На поясе
«бананы» с пружинкой вправо-влево (медленно)
ПРОИГРЫШ: становятся лицом друг к другу, ноги пружинят, руки - «качели»
Ходила на охоту, Соединяются пр. ладонями, обходят друг
ковала серебро, друга, л. р. ладонью на зрителя
Сажала тонкий месяц пр. рука показать «месяц», затем левая
в хрустальное ведро. Руки к себе, от себя (бочка)
Деревьям шубы шила, моторчик вправо, влево
торила санный путь, ладонями снизу-вверх соединяем
А после в лес спешила, Соединяются пр. ладонями, обходят друг друга, л. р.
чтоб в избушке отдохнуть. ладонь на зрителя. Останавливаются лицом к зрителю
Припев. Повторить.
ПРОИГРЫШ : перестраиваясь бегут на свои места
ПЕСНЯ «В НОЧЬ ПОД НОВЫЙ ГОД»
Вступление: Дети стоят за ёлочкой, взявшись за руки «Цепочкой».
1-ый куплет:
«В ночь под новый год… »- Дети двигаются спокойным шагом вокруг
ёлки «Цепочкой», пританцовывая, лицом к ёлке.
«… белый хоровод… » останавливаются лицом к ёлке.
Припев:
«Новый год, настаёт… » - И. п. ног: Ноги стоят на «Большой дорожке».
И. п. рук: дети поднимают руки вверх. Слегка покачиваясь с ноги
на ногу, в такт музыки, дети качают руками над головой справа
налево.
«… принесёт… » - дети опускают руки вниз и соединяют их с соседски-
ми руками. И. п. ног: Пятки вместе, носки врозь.
2-ой куплет:
«Слышен звонкий смех… » - Дети выполняют ногами спокойное «По-
луприседание», в такт музыки, и одновременно покачивают вперёд – назад соединёнными руками.
Припев:
«Новый год, настаёт… » - И. п. ног: Ноги поднимаются на носки. И. п.
рук: руки на поясе. Дети кружатся вправо на месте.
Повторение:
«Новый год, настаёт… » - И. п. ног: Ноги на носках. И. п. рук: руки на
поясе. Дети кружатся влево на месте.
Проигрыш:
И. п. ног: Пятки вместе, носки врозь. И. п. рук: руки на поясе. Дети вы-
полняют неглубокое «Полуприседание» с поворотами вправо – влево.
3-ий куплет:
«А на утро мы просыпаемся… » - Дети берутся за руки «Цепочкой» и
двигаются за дедом Морозом на середину зала, перед ёлкой.
Припев:
«Новый год, настаёт… » - И. п. ног: Ноги поднимаются на носки. И. п.
рук: руки на поясе. Дети кружатся вправо на месте.
Повторение:
«Новый год, настаёт… » - И. п. ног: Ноги на носках. И. п. рук: руки на
поясе. Дети кружатся влево на месте.
папа
И. п. дети стоят врассыпную, ноги рядом, руки, сжатые в кулочках, перед собой («держат вожжи»)
Вступление: выполняют пружинку («скачут на лошадке»)
1 куплет: «Приходит папа вечером» приставной шаг вправо
«па-па-па-па» постепенно приседают «хвостик» и встают
«Берет меня на плечи он» приставной шаг влево
«па-па-па-па» «хвостик»
«Скачу, скачу как на коне… » поворачиваются боком к зрителям,
выполняют пружинку, одна рука «держит вожжи», второй размахивают над головой. В конце поворачиваются лицом к зрителям,
Припев: «Па-па-па… .» выполняют одновременно движение ногами и руками: пяточки, локти врозь – и. п. (4 раза)
«на свете лучше нет коня… » двигаются с высоким подъемом ног вокруг себя»
Повторить движения.
Проигрыш: перестраиваются - кто был впереди через стороны уходят назад, а те кто сзади двигаются вперед .
2 куплет: повторение движений 1-го куплета
Припев: движения те же
Проигрыш двигаются вперед с высоким подъемом ног, взмахивают рукой говорят «Но! », двигаются назад, взмахивают рукой «Но! ». Повторяют еще раз.
Припев: те же движения.
В конце выполняют движение «вожжи на себя» и произносят «Пру! »
"Мой папа"
«ЗИМА»
Цель: знакомство с русской народной песней, развитие памяти.
Ход игры: игра сопровождается показом куклы
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка – зима,
Зима снежная была!
Катя по снегу бежала,
Поскользнулась и упала.
Эх, зимушка – зима,
Зима снежная была!
Таня куколку взяла,
Вместе с куклой в пляс пошла.
Эх, зимушка – зима,
Зима снежная была!
Взрослый показывает, как кукла бежала и упала.
Затем предлагает ребёнку поднять куклу и поплясать с ней.
ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ
Цель: обучение танцу с платочками
Ход игры: дети становятся в кружок с цветными платочками в руках, поют и танцуют:
Материал: платочки.
У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.
Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза) .
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!
Припев:
Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!
Припев:
Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Припев:
ЗАЙЧИКИ
Цель: развитие умения действовать согласованно, танцевать парами.
Ход игры: дети стоят парами, взявшись за руки, прыгают, танцуют.
Наши детки веселились, детки парами кружились.
И кружились и плясали, словно зайчики скакали!
Прыг-скок, прыг-скок, разорвался башмачок!
Все ребятки на пол сели, на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить, надо гвоздики прибить!
Тук-тук, тук-тук! Тук-тук, тук-тук.
Наши детки веселились, детки парами кружились.
И кружились и плясали, словно зайчики скакали!
Прыг-скок, прыг-скок, разорвался башмачок!
Ох, устали наши ножки, мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, мы похлопаем в ладошки,
Мы в ладоши постучали, наши рученьки устали.
Положу их, покачаю, баю-баю, баю бай.
Отдохнули мы немножко
Снова пляшут наши ножки!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
ИГРА С КУКЛОЙ
Цель: обучение сюжетной игре с куклой.
Ход игры: кукла на стульчике, ребёнок берёт её, ходит по комнате, вместе со взрослыми поёт:
Наших кукол мы возьмём,
С куклами гулять пойдём.
Мы шагаем не спеша,
Раз и два, раз и два.
Мы за ручки кукол взяли
С ними вместе поплясали.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.
Уложила куклу спать,
Стала песню напевать.
Баю-баю, баю-бай,
Глазки, кукла закрывай!
Вот проснулась кукла – крошка,
Причешу её немножко,
Тихо- тихо, не шали,
Потихонечку сиди!
Кукла будет отдыхать,
Ну, а Светочка плясать.
ИГРА С ФЛАЖКАМИ
Цель: обучение различным движениям с флажками.
Материал: флажки.
Ход игры: у взрослого и ребёнка по флажку. Ребёнок подражает движениям взрослого, который при этом поёт:
Вот я флажочком качаю:
Вот так, вот так, вот так!
Флажок я поднимаю, вот так, вот так, вот так!
Вот я флажочком своим машу,
тихонечко машу.
Потом флажок я опущу, тихонько опущу.
Спрячем флаги мы назад,
Не хотим их показать.
Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет!
Ну-ка, ну-ка, раз, два три,
ты на флаги посмотри.
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Мы флажочками так помашем
И тихонечко попляшем.
Так, так, так, так, так, так, так, так!
А теперь маши быстрее и пляши повеселее.
Так, так, так, так, так, так, так, так.
ИГРАЕМ В ПРЯТКИ
Цель: развитие внимания, памяти, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами.
Материал: дудочка, балалайка, погремушка, платочки.
Ход игры: дети с платочками пляшут по показу взрослого, с окончанием музыки прячутся за платочки, присаживаясь.
Я по комнате хожу, деток я не нахожу.
Ну, куда мне пойти, где ребяток мне найти?
Надо дудочку достать, и на дудочке сыграть.
Все услышат и придут и со мною в пляс пойдут.
Пляска - прячутся
Я по комнате хожу, деток я не нахожу.
Ну, куда мне пойти, где ребяток мне найти?
Балалайку надо взять и на ней для вас сыграть,
Все услышат и придут, и со мною в пляс пойдут.
Пляска – прячутся
Я по комнате хожу, деток я не нахожу.
Ну, куда мне пойти, где ребяток мне найти?
Погремушку надо взять и на ней для вас сыграть,
Все услышат и придут и со мною в пляс пойдут
НОЖКИ И ЛАДОШКИ
Цель: усвоение танцевальных движений, развитие чувства ритма.
Как у наших у ребят,
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Мы хлопаем в ладошки.
В ладушки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!
А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
А теперь в присядочку,
С нашей тётей рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора.
У меня, у тебя»
1. У меня показать ручками на себя
У тебя показать на напарника
Весёлые ручки. покачать ручками перед собой
У меня, показать ручками на себя
У тебя показать на напарника
Весёлые ножки выставление ног на пяточки
Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе
Топ, топ, топ, топ. топаем
Проигрыш: кружение в парах
2. У меня, у тебя показать ручками на себя, потом на напарника
Красивые глазки показываем глазки руками
У меня, у тебя показать ручками на себя, потом на напарника
Красивые щёчки рисуем кружочки у щёчек
Мы с тобой, мы с тобой, наклон вперёд и обратно, руки на поясе
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, пальчиками перед лицом хлопаем ресничками (как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
…. задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук)
Проигрыш:
3. Повтор 1 куплета.
Хэй, хэй!
1. Хэй, хэй! вам всем привет!
Хэй, хэй, привет, привет!
Девочки, вам привет,
Мальчики, и вам привет!
Припев: Хлоп, хлоп, хлопы, хлоп,
Ручки хлопают хлоп-хлоп.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлоп,
Ручки хлопают, хлоп-хлоп.
2. Носик, тебе привет! (2 раза)
Ушкам своим привет! (2 раза)
Припев: Шлёп, шлёп, шлёп. (по коленям)
3. Щёчки, вам привет! (2 раза)
Голове своей привет! (2 раза)
Припев: Топ, топ, топ.
4. Животик, тебе привет! (2 раза)
Спинка, тебе привет!
Припев: Прыг, првыг, прыг.
5. Ручкам своим привет! (2 раза)
Ножкам своим привет! (2 раза)
Припев: Покружились, покружились.
«НОВЫЙ ТАНЕЦ ЧОК ДА ЧОК»
1. Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки) .
2. Ай, да пальчики у нас (стучат пальчик об пальчик, барабан)
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (стучат каблучком)
Проигрыш: покружились парами.
3. Вот устали мы плясать, (присели на корточки)
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (стучат указательными пальчиками по полу)
4. Каблучок, ты, каблучок, (грозят друг другу пальчиками)
Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Встали на ноги и топаем)
5. И опять бежит вперед
наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки)
Проигрыш. Топаем ножками.
«Топ, топ, топает малыш»
Вступление ….
1. Топ, топ, топает малыш …
С мамой по дорожке, милый стриж,
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ, топ, очень нелегки ….
В неизвестность первые шаги,
А в саду дорожка так длинна,
Прямо к небу тянется она.
Припев: Топ-топ, топ-топ, ….
Очень нелегки, … .
Топ-топ, топ-топ, … .
Первые шаги. ….
Проигрыш ….
2. Топ, топ, скоро подрастешь, ….
Ножками своими ты пойдешь
И сумеешь, может быть, пешком ….
Землю обойти кругом.
Топ, топ, время не теряй, … .
До скамьи без мамы дошагай.
Обойди, прохожий, стороной, ---
Видишь, человек идет большой.
«Ежик-почтальон»
Дети стоят врассыпную, на проигрыш пружинят ножками, руками качать вперед-назад. В конце руки поставить на пояс.
Пишет лето, проводят правой рукой перед собой слева направо, рисуют волнистую
пишет осень… линию, как будто пишут письмо. На слово «осень» руку на пояс.
Листья-письма так же левой рукой
Ежик носит
И кроту и мышке в норке Повторяются движения правой и левой рукой
И еноту на пригорке
Всем вручает письма он Поклон вперед-вправо, руки развести в стороны, выпрямиться
Этот ежик почтальон Поклон вперед-влево, руки развести в стороны, выпрямиться
И письмо кленовое Покачать правой рукой вверху над головой – «показать письмо»
И письмо ольховое Покачать левой рукой вверху над головой – «показать письмо»
И сосновой шишкой Покружиться на носочках
Распишитесь мишка
Пишет лето На проигрыш дети важно ходят по залу врассыпную, слегка
пишет осень… кланяясь тем, кто встречается – «разносят письма»,
Листья-письма
Ежик носит
Белке заиньке еноту
Любит он свою работу находят пару
Всем вручает письма он Поклон вперед-вправо, тому, кто встретился, руки развести в стороны, выпрямиться
Этот ежик почтальон Поклон вперед-влево
Припев: движения те же
Проигрыш: дети расходятся в разные стороны
А зимою снег кружится Повтор движений 1 куплета,
и белым-бело кругом но не «пишем письмо», а «рисуем метель»
И зверятам ежик снится
Снится этот ежик-почтальон
Он идет с большою сумкой Шагаем на месте важно, высоко поднимая ножки,
и приносит письма в дом
Припев: движения те же
Заключение: уходят на места
"По лужам"
Дети стоят парами по кругу.
1 куплет - идут, держась за руки по кругу, высоко поднимая ноги (по лужам, останавливаются лицом друг к другу.
Припев: Хлопок по коленям, хлопок в ладоши с партнером, поменяться местами. Движения повторяются до конца припева.
2 куплет - грозят друг другу пальцем правой руки (8 раз, затем меняют руку, грозят левой рукой. На вторую часть куплета покачивают руками, одновременно выполняя пружинку. На припев движения повторяются.
Проигрыш - Твист.
3 куплет, как в начале, идут по кругу. Припев движения те же.
На повтор припев дети разбегаются поскоками по залу, останавливаются лицом к зрителям. Заключение - отряхиваются, на последний звук поднимают плечи, удивляются.
«ДОЖДИК»
(ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С КИСТЯМИ)
(В НАЧАЛЕ ТАНЦА ДЕВОЧКИ СТОЯТ ПАРАМИ)
1.»Небо тучами… » - «рисуем» вправо круг правой рукой, пристукивая пяткой правой ноги;
«Стая птиц… » - то же влево;
«Я стою… » - - махи руками перед собой снизу вверх, переступая с ноги на ногу;
«Ожидая… » - махи руками перед собой сверху вниз, переступая с ноги на ногу.
«Будет ливнем… » - все движения повторить сначала.
ПРИПЕВ:
«Дождик капает, капает… » - две пружинки вправо, при этом руки соединённые у груди раскрываются в сторону;
«Кап-кап-кап… » - трясём вверху кистями;
«На асфальте… » - то же влево;
«Рисуя… » - трясём вверху кистями;
«Как капели… » - кружится на подскоке вправо»
«Почему то меня… » - подскоки влево.
ВТОРАЯ ЧАТЬ ПРИПЕВА ПОВТОР ДВИЖЕНИЙ
ПРОИГРЫШ
Двигаются подскоками врассыпную по всему залу, на окончание музыки становятся лицом на зрителя.
2 КУПЛЕТ :
Повторяют движения 1 куплета и припева.
ПРОИГРЫШ – выполняют моталочку вправо, влево.
ПРИПЕВ
ДВИЖЕНИЯ ПОВТОРЯЮТСЯ.
Гармонист Тимошка
(четыре пары)
Мальчики с гармошками важно выносят стульчики на вступление, усаживаются (два немного позади два впереди и немного пошире, чтобы всех было хорошо видно) выбегает одна девочка, руки полочкой, с платочком, к середине платка пришить резиночки на пальчик) пританцовывает, зовёт девочек, машет платочком, выбегают, друг за другом, встают в одну все линию за мальчиками
1 куплет
Мальчики "играют" девочки идут по кругу, ладошки пред собой, вверх вних, руки согнуты в локтях, круг получается в центре, то есть стулья получаются за кругом Подходят каждая к своему мальчику"Не играй, мой дружок. "грозят пальцем и кружатся
" Я сама не своя"-обходят стульчик с мальчиком
Мне дела--- руки к щёчкам, качают головой, садятся к мальчику
Так и быть. сидят руки полочкой, одна на локотке, палец на щёчке
Припев- встают, три шага вперёд притоп, три назад полочка
" С пятки на носок " ставят ногу пятка- носок
Снова шаги - три вперёд притоп, назад три притоп, кружатся на носочках руки на юбке если с платочками то платочек вверх
3 куплет снова садятся к мальчику
Мы сидим--- Сидят обнимают мальчика
Посмотри - забирают гармошку, ставят её на пол, поворачивают лицо мальчика к себе, гладят по голове,
Припев
Встают с мальчиком в пару, руки лодочка, боком к зрителям и приставные шаги два на зрителя, два от зрителя, можно ещё ножку на пяточку выносить и лодочка
Концовка- перестраиваются в линию все берутся за руки, поднимают сцепленные руки вверх и в конце поклон с опусканием рук
ПЛЯСКА С БАЛАЛАЙКАМИ
(«Балалайка» Т. Морозовой)
Участвуют: 2 мальчика и 2 девочки.
Вступление.
Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.
Девочки стоят шеренгой вдоль центральной стены, лицом к зрителям. Они выполняют «пружинку». Слева – колонна мальчиков с балалайками через плечо.
1 куплет.
Мальчики стоят в исходном положении. Девочки чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях («удивляются»). Раскрытые ладошки смотрят вперед. Девочки обходят своего партнера с правой стороны, шагом кадрили (2 раза, останавливаются справа от него.
Припев. Девочки:
1 строка: выполняют плавные движения руками к балалайке, как будто просят (2 раза).
2 строка: не отрывая носков от пола, девочки ритмично приподнимают пяточки, а руки одновременно, приподнимая вверх, раскрываются через стороны.
3 и 4 строка: кружатся вокруг себя в правую сторону, руки «юбочкой» - то есть большим, указательным и средним пальцами (щепотью) обеих рук взять края юбочки и развести руки в стороны – вверх.
Мальчики играют на балалайке.
Проигрыш.
Пары движутся вперед шагом с каблука. Мальчики вышагивают важно, чуть воображая. Останавливаются перед зрителями.
2 куплет.
Мальчики выполняют 8 раз глубокую присядку с выставлением ног на каблук. Девочки выполняют «ковырялочку».
Проигрыш.
Первая пара идет направо, повернувшись к зрителям спиной, а другая пара – налево. Останавливаются друг к другу лицом.
Припев (повторение) .
3 куплет.
Девочки, образуя свой круг, кружатся. Руки - «юбочкой».
Мальчики образуют свой круг, кружатся, играя на балалайке.
Припев (повторение) .
На повторение припева пары выстраиваются в одну колонну. Делают поклон и радостно уходят из зала, прощаясь.
РУССКИЙ ТАНЕЦ
(«Гармонист Тимошка» Т. Морозовой)
Участвуют 4 мальчика и 4 девочки в русских костюмах.
Вступление.
Мальчик держит в руках гармошку и играет на ней. Затем подбегает к нему девочка и выполняет движения юбкой вперед-назад.
1 куплет.
Девочка выполняет движения по тексту песни, а мальчик играет на гармошке.
Выходят 3 пары друг за другом. Они идут по кругу. Руки соединены «бараночкой». Останавливаются на своих местах и кружатся «лодочкой».
В конце куплета 1 пара идет на свое место.
2 куплет.
Пары идут по кругу и делают «воротики» (проходят через них). После чего мальчики идут налево, а девочки – направо. Девочка и мальчик соединяются в центре зала и идут парами на свои места – кружатся «лодочкой», ноги отбрасываем назад.
Припев.
1 и 2 фраза: мальчики выполняют присядку. Девочки кружатся вокруг мальчиков.
3 и 4 фраза: соединив руки «лодочкой» выполняют приставной прыжок друг к другу и обратно, после кружатся.
3 куплет.
1и 2 фраза: девочки бегут на носочках в центр круга и «шепчутся». Мальчики «удивляются» - чуть приподнимают и разводят в стороны обе руки, согнутые в локтях.
3 и 4 фраза: мальчики бегут за девочками. Взяв девочек за талию, они их оттаскивают на свое место. Придя на свое место – кружатся (руки «бараночкой») .
Припев (повторение) .
На заключение пары встают лицом к зрителям. Девочки держат свои за концы платья, мальчики - руки на поясе.
ТАНЕЦ «НАРЯЖАЕМ ЕЛОЧКУ»
ВСТУПЛЕНИЕ: Дети стоят парами по кругу, покачивают руками и головой.
1 КУПЛЕТ: «Наряжаем елочку… .» - бегут парами по кругу.
«Хоровод заведем… .» - поворачиваются к друг другу, выполняют пружинку.
ПРИПЕВ: - Хлопают в ладоши
ПРОИГРЫШ – Кружатся лодочкой
2 КУПЛЕТ: «Елочка красавица… .» - «гладят» (поднимают и отпускают руки) елочку
«Ты улыбку елочка… .» - пружинки с фонариком.
ПРИПЕВ – то же
ПРОИГРЫШ – кружатся на 1 часть в одну сторону, на 2 часть в другую.
3 КУПЛЕТ: «Свет погаснет… .» - бегут парами по кругу
«И стоит смущается… » - выставляют ногу на пятку, головку немного опускают (смущаются)
ПРИПЕВ: - Хлопают в ладоши
ПРОИГРЫШ – Кружатся лодочкой
ПОВТОР ПРИПЕВА – 1РАЗ – хлопают
2 раз – машут руками над головой
3 раз – хлопают
В конце всем шлют привет
«РАЗ, ЛАДОШКА» муз. Зарицкой
Цель: Установление контакта между детьми, воспитание доброжелательности
Все в парах лицом друг к другу
1к.
1фр. - правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру; «фонарики» сжатыми в кулачки пальцами
2фр. – то же и шлепки по коленям
Повторить 2раза
Припев:
Хлопки по ладоням друг друга
Притопы, взявшись за руки
Прыжки
Пружинки
2к.
1фр. – то же и качать головой
2фр. – то же и стучать пальчиками по щечкам
ТАНЕЦ-ИГРА «СЕМЬ ПРЫЖКОВ»
Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий – взрослый.
1-4т. – подскоки врассыпную
5т. – 3хлопка в ладоши
6т. – кружатся подскоками
7 -8т. – 3 хлопка и кружатся
9т. - на первый аккорд ведущий показывает любую фигуру, на второй – другую (например, «цапля» и «нос»). Дети повторяют то, что им показывают.
Танец повторяется сначала. Движения все время добавляются, т. е «цапля», «нос», «сесть по-турецки» … (7разных поз)
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»
АЛЕВАНДЕР (ШВЕЙЦАРИЯ)
Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.
У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.
А - под весёлую музыку дети легко двигаются по кругу. В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.
Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Вариант: «Танцуют те, у кого в одежде есть синее! » (или белые банты, зеленые шорты и др.
СМОТРИ
ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» МУЗ. И. ШТРАУСА
Цель: Установление контакта между детьми, ориентирование в пространстве.
Дети стоят парами друг к другу. В руках держат небольшую мягкую или резиновую игрушку (любой другой предмет). Дети произносят текст в ритме музыки, наклоняя голову вправо-влево:
А 1фр. Смотри. Гляжу (показывая друг другу) Тебе не покажу (прячут за спину)
2-4фр. То же
Б 1-4фр. Двигаются поскоками по залу.
5 -8фр. (можно по сигналу) находят нового партнера, меняются предметом; слова произносить по слогам: ПО-МЕ-НЯ-ЛИСЬ! РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕ-ТЫ-РЕ, ПЯТЬ! ПРО-ДОЛ-ЖА-ЕМ МЫ ИГ- РАТЬ.
Повторить А и Б и А
ИГРА «ШЛЯПЫ»
КАРНЕВАЛИТО (Мексика)
Цель: Импровизационно – коммуникативная игра на взаимодействие.
А - Дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у некоторых на палочке висит шляпа. Под музыку дети произвольно снимают шляпы друг у друга, с одной палочки на другую.
Б те, у кого шляпа надевают себе на голову и произвольно в ритме музыки танцуют. Другая половина детей присаживается и стучит ритм.
ИГРА «СМЕНИ ПАРУ»
«ИНДАЭУ» (Португалия)
Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие, ориентирование в пространстве.
А Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.
Б Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу. Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.
ИГРА С БУБНАМИ – ОДИН И ВСЕ
Цель: Развитие памяти, музыкальных способностей.
А - Все дети стоят в кругу, бубен в правой руке, левой рукой держат бубен соседа. Лёгкий бег под музыку.
Б – 1-2ф. ведущий задаёт ритм, ударяя себя бубном по различным частям тела (или разные ритмические рисунки)
3-4фр. весь круг повторяет.
Игра повторяется с другим солистом
ТАНЕЦ С ПРЫЖКАМИ
(ПОЛЬША)
Цель: Импровизационно – коммуникативная игра на взаимодействие.
Дети разделены на две группы
Вступление - слушают
А 1такт - на «раз» делают один шаг вперед; на счет «два» - шаг другой ногой; на счет «три» прыжком становятся на обе ноги;
Повторяют несколько раз движения 1т.
Б 1-2фр. часть детей хлопают в ладоши, другие – произвольно танцуют.
3-4фр. Дети, которые хлопали – танцуют, а другие хлопают.
ТЫ ШАГАЙ
Муз. Коротаевой
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1к. Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком.
- Здравствуй! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2к. Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком.
- Добрый день!
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3к. Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- Привет! (кричат)
МЫ ИДЕМ С ТОБОЙ ПО КРУГУ
1. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
4. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И обнимемся с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
5. Мы идем с тобой по кругу… .Покачаем головой,
Расцелуемся с тобой.
Рады-рады все друг-другу
И опять пойдем по кругу.
Танец «ZA-ZA»
ВСТУПЛЕНИЕ 1-2фр. шагом выходит Коза с высоким подъемом колена, перед собой держит руки"-копытца";она проходит по кругу и останавливается в центре зала
3-4фр. Коза выполняет "пружинку" и по очередно правой и левой рукой делает по 2взмаха - "приглашает"
Дети выполняют подскоки парами по кругу
1К "Паровоз". Дети образуют закрытый круг: поворачиваются по ходу движения. кладут лев. р. на плечо впередистоящего, а правой рукой машут над головой; идут пружинящим топающим шагом, Коза противоходом подсоками
ПРИПЕВ 1-2фр. Стоят лицом друг к другу в паре: показывают "рожки"по 2р. вправо и влево и пружинят ногами
3-4фр. меняются местами на шаге, поднимая колени; руки согнуты в локтях
5-8фр. то же
ПРОИГРЫШ Кружатся подскоками парой, взявшись под локотки, вправо-влево
2к. «Ворота" Дети берутся за обе руки, образую двойные "воротца". Идут приставным шагом по кругу вправо. Коза противоходом пробегает в "воротца".
ПРИПЕВ то же
ПРОИГРЫШ Кружатся парой, взявшись под локотки, вправо-влево
ТАНЕЦ 1фр. хлопки в ладоши и шлепки по коленям - 4р.
2фр. прыжки на 2 ногах и дети внешнего круга хлопают по ладошкам детей внутреннего круга
3фр. то же
4фр. прыжки на 2 ногах и дети внутреннего круга хлопают по ладошкам детей внешнего круга
ПРИПЕВ" рожки" 4р. вправо-влево с "пружинкой" и меняются на шаге местами
ПРОИГРЫШ Идут "змейкой" за Козой топающим шагом; останавливаются лицом к гостям и поклон.
«НОВЫЙ ТАНЕЦ ЧОК ДА ЧОК»
1. Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки) .
2. Ай, да пальчики у нас (стучат пальчик об пальчик, барабан)
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (стучат каблучком)
Проигрыш: покружились парами.
3. Вот устали мы плясать, (присели на корточки)
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (стучат указательными пальчиками по полу)
4. Каблучок, ты, каблучок, (грозят друг другу пальчиками)
Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Встали на ноги и топаем)
5. И опять бежит вперед
наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки)
Проигрыш. Топаем ножками.
Танец «Топ, топ, топает малыш»
Вступление.
1. Топ, топ, топает малыш
С мамой по дорожке, милый стриж,
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги,
А в саду дорожка так длинна,
Прямо к небу тянется она.
Припев: Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки,
Топ-топ, топ-топ,
Первые шаги.
Проигрыш
2. Топ, топ, скоро подрастешь,
Ножками своими ты пойдешь
И сумеешь, может быть, пешком
Землю обойти кругом.
Топ, топ, время не теряй,
До скамьи без мамы дошагай.
Обойди, прохожий, стороной,
Видишь, человек идет большой.
Проигрыш
Мамы берут малышей за руку и становятся парами по кругу
Идут парами по кругу, качая сцепленными руками, вторая рука на поясе.
Стоят лицом друг к другу, делают пружинку
Топают
Обнялись
Топают
Обнялись
Кружатся лодочкой с мамой
грозят пальчиком
сначала одной рукой, затем другой
Обводят малыша вокруг себя.
Обводят малыша вокруг себя
"Птичий двор".
Вступление. Все дети сидят на полу, раздвинув ноги, руки упор сзади, качают головами. На возглас "Атентьямасто" встают на ноги, руки внизу, кисти подняты, как у птичек. Продолжают качать головами.
1 куплет. 4 шага вперед, 3 прыжка на месте, причем на последний прыжок замерли в полуприседе.
4 шага назад, такие же 3 прыжка.
Повторить обе строчки.
припев. ки-ки-ки - Шаг в сторону, присели.
ко-ко-ко - Шаг обратно, присели.
курукуру - покружились быстро
кваква - руки наверху, "клювики" (как в танце маленьких утят) .
2 куплет. 1 строчка - 4 шага на месте, "клювики"
2 строчка - 4 шага на месте, "крылышки" (как в танце маленьких утят,
3 строчка - 4 шага на месте, "хвостики" (как в танце маленьких утят,
4 строчка - 4 шага на месте, 4 хлопка в ладоши над головой.
Припев.
3 куплет. На все строчки одно и то же: 4 шага на месте, прыжком повернулись в сторону и "клюем" - выполняем небольшие наклоны. Затем в другую сторону.
Припев. Первое проведение такое же, а вот второе, где распевается кикики-и, кококо-о делаем как танец маленьких утят полностью: "Клювики", "Крылышки", "Хвостики", ОДИН хлопок в ладоши над головой. 2 раза.
Затем все садятся как во вступлении. Танец на этом можно закончить.
Жили у бабуси. гуси
Исходное положение: ноги вместе, руки (крылья) приподняты в стороны.
1-я фигура
Жили у бабу: поднимаем руку (крыло) в сторону-вверх поворачиваем к ней голову и киваем (клювом чистим на крыле перышки) (3 раза)
си: вернулись в исходное положение.
Два веселых гуся: повторили движение другой рукой.
Один серый, другой белый: делаем взмахи руками – крыльями (2 раза)
Два веселых гуся: слегка присев крутим хвостиком.
2-я фигура
Мыли гуси лап: ставим ногу на пятку и крутим носком
ки: приставляем ногу.
В луже у канавки: повторили движение другой ногой.
Один серый, другой белый: делаем взмахи руками – крыльями (2 раза) .
В луже у канавки: слегка присев, крутим хвостиком.
3-я фигура
Ой, кричит бабуся,
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый
Гуси, мои гуси: приседаем на корточки и замираем.
4-я фигура
Выходили гуси,
Кланялись бабусе: встаем и кланяемся,
Один серый, другой белый: делаем взмахи руками – крыльями (2 раза)
Два веселых гуся: слегка присев крутим хвостиком.
ЛЯГУШКИ
(муз. С. Касторского «Две лягушки»)
Девочки-лягушки, стоят парами спиной др. другу, держась за руки, боком к зрителям.
1 куплет: Качаются с ноги на ногу.
«рот большой. » - смотрят др. на друга из-под козырька;
прыжком поворачиваются др. другу.
«а животик. »- гладят живот;
«ква-ква-ква… » - руки вверх с растопыренными пальцами, наклоны вправо – прямо, влево – прямо.
«гитару» - играют на гитаре;
«гармошке. »- имитируют движения»;
«захлопали. » - хлопают в ладоши навстречу др. другу;
В конце куплета прыжок лицом к зрителям.
Припев: Руки вверху с растопыренными пальцами.
Выставляют пр. ногу на пятку- обратно; левую - обратно; 4 прыжка вперёд на 2-х ногах. Движения повторяются, вместо прыжков отбегают назад. Реприза.
2 куплет: Лягушки садятся на пол лицом др. другу, держась за руки «качают» лодку; в это же время выходит Цапля, гуляет, смотрит по сторонам.
Припев: Движение Лягушек повторяется как в 1 припеве, Цапля стоит на месте и «удивляется».
3 куплет: Лягушки двигаются поскоками по кругу, держась за руки, сначала вправо, затем влево. Цапля гуляет в кругу.
Припев: Движения припева выполняются лицом в круг.
Проигрыш: Все кружатся поскоками, руки «баранкой», затем ложатся на живот, руки под щёки и болтают ногами. Цапля во время кружений хлопает, затем опускается на колено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по постановке композиций движений к песне "На большом воздушном шаре" (исп.Ёлка)
Тоже не сложно, но обязательно с шариками. Смотрится здорово....
Картотека композиций для постановки танцев
Картотека композиций для постановки танцев"Губки бантиком" (исп. К. Орбакайте)"Девочки и мальчики" (гр. Барбарики) п др....
Картотека упражнений по постановке ,автоматизации и дифференциации звуков
Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Однообразное повторение слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребе...
Картотека артикуляционных упражнений, постановка звука "Л"
Картотекаартикуляционных упражнений для подготовки язычкак постановке звука «Л»...
Картотека упражнений для постановки звуков
https://drive.google.com/file/d/1tMCMNIu2Or_ZTnr1xWlQyu8cvBl1DBfj/view?usp=drivesdk...
Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков
Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации звуков...
Картотека сказок для постановки с детьми дошкольного возраста
Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность....
- Мне нравится (1)